5.Для посева крови необходимо приготовить:
Оснащение: шприц, стерильный лоток, ватные шарики, 70% спирт, клеенчатая подушечка, жгут, стерильные перчатки, желчный бульон
1.обработайте руки
2.надеваем стерильные перчатки
3.под локоть пациента подкладываем клеенчатую подушечку
4.на среднюю треть плеча накладываем и завязываем жгут на рубашку или салфетку
5.просим пациента нескольок раз сжать кулак, одновременно обрабатываем область локтевого сгиба последовательно 2 ватными шариками, смоченными спиртом
6.проверяем проходимость иглы и отсутствие воздуха в игле
7.берем шприц в правую руку: указательным пальцем фиксируем канюлю иглы, остальные пальцы охватывают цилиндр
8.левой рукой натягивает кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к переферии, чтобы фиксировать вены (кулак пациента сжат)
9.не меняя положения шприца в руке, держа игру срезом вверх, почти параллельно коже, прокалываем кожу и пунктируем вену, пока не ощутим попадание в пустулу
10.убеждваемся, что игла в вене, тянем поршень на себя - в шприце появится кровь, набираем необходимый объем крови (5-10 мл)
|
|
11.развязываем жгут
12.прижимаем к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом, извлекаем иглу.
Часть D Составить плане беседы в школе по профилактике ЧМТ.
Задания: Билет № 22
Задача:
К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричены, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тону сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см., пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.
Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.
1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2.Составьте план обследования больного.
3.Перечислите возможные осложнения и назовите методы их профилактики.
4.Определите дальнейшую тактику фельдшера.
5.Продемонстрируйте технику приготовления мазка и толстой капли крови.
Эталон ответа:
1.Предполагаемый диагноз.-.малярия трехдневная. Поставлен на основании клинических данных: интоксикация, перемежающая лихорадка, протекающая с ознобом, жаром, потливостью, периодичность лихорадочных приступов - через 1 сутки, и два дня апирексии, гепатоспленомегалия. На основании эпидемиологического анамнеза — пребывание в районе, эндемичном малярии.
|
|
2.Общий анализ крови - эритроцитопения. ретикулоцитоз, нейтрофильный лейкоцитоз, увеличение СОЭ. Общий анализ мочи - низкая плотность мочи, выраженная протеинурия. Биохимическое исследование крови - повышение содержания мочевины и креатинина, повышение свободной фракции билирубина, вследствие внутрисосудистого гемолиза, паразитологическое исследование - нахождение в мазке крови и толстой капле крови плазмодия - vivax.
3.Осложнения - малярийная кома - проявляется сильной головной болью, многократной рвотой, беспокойством больного, сменяющимся психической и физической вялостью, потерей сознания, затем возбуждением, появлением патологических рефлексов. В период глубокой комы - полная арефлексия, утрата сознания.комы - полная арефлексия, утрата сознания.
Гемоглобинурийная лихорадка обычно развивается при топической малярии на фоне лечения хинином и связана с острым внутрисосудистым гемолизом. Развивается внезапно потрясывающий озноб, быстрый подъем температуры, боль в пояснично-крестцовой области, рвота, желтуха. Диурез уменьшается. Моча приобретает темно-коричневый или черный цвет. Острая почечная недостаточность - развивается в результате нарушения микроциркуляции в почках.
Техника приготовления мазка и толстой капли крови - согласно алгоритму действия.
Часть D Составить план беседы о профилактике туберкулеза для персонала школы.
Задания: Билет № 24
Вы работаете фельдшером скорой помощи. Прохожий останавливает вашу машину, едущую с вызова. На обочине дороги лежит мужчина средних лет.без сознания.
Объективно: неконтактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. На лице множественные ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем правый. АД 80/60 мм рт.ст. пульс 64 уд/мин, дыхание поверхностное, учащенное. ЧДД 26 в минуту.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику
Эталон ответа:
1.Открытая черепно-мозговая травма (ушиб головное мозга).
Основание: данные объективного осмотра: нарушение сознания, ранение головы, нарушение сердечной и дыхательной деятельности (гипония и одышка).
2.Алгоритм оказания неотложной помощи:
-ввести гормоны (преднизолон, дексаметазон) в/в для стимуляции сердечной и дыхательной деятельности и снижения внутричерепного давления; при отсутствии гормонов ввести аналептики (кордиамин и кофеин);
-наложение асептической повязки на область ран с предварительной обработкой 3% раствором перекиси водорода
-убедиться в проходимости верхних дыхательных путей, при необходимости очистить ротовую полость от слизи и зубных протезов и установить воздуховодную трубку
транспортировать на носилках в нейрохирургический стационар.
Часть С Продемонстрируйте технику исследования пульса.
Часть D Составить план беседы в школе о вреде фастуфуда.
Задания. Билет № 25
Задача:
Вы работаете фельдшером здравпункта без врача. К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка.
|
|
Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта зубные ряды не смыкаются, при пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти.
Часть С Продемонстрируйте технику измерения АД.
Часть D Составить план беседы о профилактике полиомиелита для персонала детского сада.
1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2.Назовите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.
3.Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
4.Составьте план диагностических исследований в стационаре.
5.Продемонстрируйте технику измерения АД.
Эталон ответа:
1.У больного перелом нижней челюсти. Заключение основано на данных анамнеза — наличие травмы, выраженный болевой симптом и данных объективного исследования - вынужденное положение нижней челюсти, подвижность отломков челюсти и боль при пальпации, нарушение прикуса, кровотечение и слюнотечение изо рта.
2.Дополнительные симптомы, которые можно выявить при пальпации — подвижность зубов в области перелома. Для подтверждения диагноза необходимо рентгенологическое обследование, которое поможет определить точную локализация перелома и его характеристику. По состоянию больной не нуждается в госпитализации, для оказания специализированной помощи он должен быть направлен в стоматологическую поликлинику.
3.Доврачебная помощь:
а)с целью профилактики асфиксии необходимо провести осмотра полости рта на наличие инородных тел (сгустка крови, коронки зубов и др.)
б)с целью обезболивания ввести парентерально препараты спазмолитического и анальгетического действия
в)провести вправление челюсти
г)закрепить отломки челюсти в положении прикуса при помощи круговой повязки
д)направить в стоматологическую поликлинику для оказания специализированной врачебной помощи.
|
|
4.Диагностическая и лечебна программа в стоматологической поликлинике:
-рентгеноскопия головы в 2 х проекциях, проведение местной анестезии (05; 1.2% раствор новокаина, 2% раствор лидокаин и др.)
-изготовление и фиксация индивидуальных шин по Тигерштедту с зацепными петлями * рекомендации больному по уходу за полостью рта и питанию
-назначение сроков контрольного посещения.
5. Техника измерения АД - согласно алгоритму.
Часть D Составить план беседы о профилактике полиомиелита для персонала детского сада
БИЛЕТ 26
Задача: Вы пришли на вечеринку к друзьям. Было весело, играла классная музыка, девочки, и мальчики шумно развлекались, каждый по – своему. Спиртные напитки были на любой вкус, с закуской правда была «напряженка». Вам, почему-то было не весело. Выпивать Вы не любитель, да и не все развлечения были Вам по душе. Вы пошли искать друга Петю, чтобы сказать ему, что идете домой. Нашли вы его в ванной, его непрерывно рвало. Он сказал, что ему очень плохо и попросил не бросать его одного в этой компании. С трудом Вы добрались до Вашего дома. Утром Петя рассказал, что выпил не очень много, но это было в первый раз, в другой раз он надеется, что легче перенесет употребление спиртных напитков.