Продемонстрируйте забор крови на гемокультуру

5.Для посева крови необходимо приготовить:

Оснащение: шприц, стерильный лоток, ватные шарики, 70% спирт, клеенчатая подушечка, жгут, стерильные перчатки, желчный бульон

1.обработайте руки

2.надеваем стерильные перчатки

3.под локоть пациента подкладываем клеенчатую подушечку

4.на среднюю треть плеча накладываем и завязываем жгут на рубашку или салфетку

5.просим пациента нескольок раз сжать кулак, одновременно обрабатываем область локтевого сгиба последовательно 2 ватными шариками, смоченными спиртом

6.проверяем проходимость иглы и отсутствие воздуха в игле

7.берем шприц в правую руку: указательным пальцем фиксируем канюлю иглы, остальные пальцы охватывают цилиндр

8.левой рукой натягивает кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к переферии, чтобы фиксировать вены (кулак пациента сжат)

9.не меняя положения шприца в руке, держа игру срезом вверх, почти параллельно коже, прокалываем кожу и пунктируем вену, пока не ощутим попадание в пустулу

10.убеждваемся, что игла в вене, тянем поршень на себя - в шприце появится кровь, набираем необходимый объем крови (5-10 мл)

11.развязываем жгут

12.прижимаем к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом, извлекаем иглу.

Часть D Составить плане беседы в школе по профилактике ЧМТ.

 

 

Задания: Билет № 22

Задача:

К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричены, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тону сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см., пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.

Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте план обследования больного.

3.Перечислите возможные осложнения и назовите методы их профилактики.

4.Определите дальнейшую тактику фельдшера.

5.Продемонстрируйте технику приготовления мазка и толстой капли крови.

Эталон ответа:

1.Предполагаемый диагноз.-.малярия трехдневная. Поставлен на основании клинических данных: интоксикация, перемежающая лихорадка, протекающая с ознобом, жаром, потливостью, периодичность лихорадочных приступов - через 1 сутки, и два дня апирексии, гепатоспленомегалия. На основании эпидемиологического анамнеза — пребывание в районе, эндемичном малярии.

2.Общий анализ крови - эритроцитопения. ретикулоцитоз, нейтрофильный лейкоцитоз, увеличение СОЭ. Общий анализ мочи - низкая плотность мочи, выраженная протеинурия. Биохимическое исследование крови - повышение содержания мочевины и креатинина, повышение свободной фракции билирубина, вследствие внутрисосудистого гемолиза, паразитологическое исследование - нахождение в мазке крови и толстой капле крови плазмодия - vivax.

3.Осложнения - малярийная кома - проявляется сильной головной болью, многократной рвотой, беспокойством больного, сменяющимся психической и физической вялостью, потерей сознания, затем возбуждением, появлением патологических рефлексов. В период глубокой комы - полная арефлексия, утрата сознания.комы - полная арефлексия, утрата сознания.

Гемоглобинурийная лихорадка обычно развивается при топической малярии на фоне лечения хинином и связана с острым внутрисосудистым гемолизом. Развивается внезапно потрясывающий озноб, быстрый подъем температуры, боль в пояснично-крестцовой области, рвота, желтуха. Диурез уменьшается. Моча приобретает темно-коричневый или черный цвет. Острая почечная недостаточность - развивается в результате нарушения микроциркуляции в почках.

Техника приготовления мазка и толстой капли крови - согласно алгоритму действия.

Часть D Составить план беседы о профилактике туберкулеза для персонала школы.

 

Задания: Билет № 24

Вы работаете фельдшером скорой помощи. Прохожий останавливает вашу машину, едущую с вызова. На обочине дороги лежит мужчина средних лет.без сознания.

Объективно: неконтактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. На лице множественные ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем правый. АД 80/60 мм рт.ст. пульс 64 уд/мин, дыхание поверхностное, учащенное. ЧДД 26 в минуту.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику

Эталон ответа:

1.Открытая черепно-мозговая травма (ушиб головное мозга).

Основание: данные объективного осмотра: нарушение сознания, ранение головы, нарушение сердечной и дыхательной деятельности (гипония и одышка).

2.Алгоритм оказания неотложной помощи:

-ввести гормоны (преднизолон, дексаметазон) в/в для стимуляции сердечной и дыхательной деятельности и снижения внутричерепного давления; при отсутствии гормонов ввести аналептики (кордиамин и кофеин);

-наложение асептической повязки на область ран с предварительной обработкой 3% раствором перекиси водорода

-убедиться в проходимости верхних дыхательных путей, при необходимости очистить ротовую полость от слизи и зубных протезов и установить воздуховодную трубку

транспортировать на носилках в нейрохирургический стационар.

Часть С Продемонстрируйте технику исследования пульса.

Часть D Составить план беседы в школе о вреде фастуфуда.

 

Задания. Билет № 25

Задача:

Вы работаете фельдшером здравпункта без врача. К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка.

Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта зубные ряды не смыкаются, при пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти.

Часть С Продемонстрируйте технику измерения АД.

Часть D Составить план беседы о профилактике полиомиелита для персонала детского сада.

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Назовите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.

3.Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

4.Составьте план диагностических исследований в стационаре.

5.Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталон ответа:

1.У больного перелом нижней челюсти. Заключение основано на данных анамнеза — наличие травмы, выраженный болевой симптом и данных объективного исследования - вынужденное положение нижней челюсти, подвижность отломков челюсти и боль при пальпации, нарушение прикуса, кровотечение и слюнотечение изо рта.

2.Дополнительные симптомы, которые можно выявить при пальпации — подвижность зубов в области перелома. Для подтверждения диагноза необходимо рентгенологическое обследование, которое поможет определить точную локализация перелома и его характеристику. По состоянию больной не нуждается в госпитализации, для оказания специализированной помощи он должен быть направлен в стоматологическую поликлинику.

3.Доврачебная помощь:

а)с целью профилактики асфиксии необходимо провести осмотра полости рта на наличие инородных тел (сгустка крови, коронки зубов и др.)

б)с целью обезболивания ввести парентерально препараты спазмолитического и анальгетического действия

в)провести вправление челюсти

г)закрепить отломки челюсти в положении прикуса при помощи круговой повязки

д)направить в стоматологическую поликлинику для оказания специализированной врачебной помощи.

4.Диагностическая и лечебна программа в стоматологической поликлинике:

-рентгеноскопия головы в 2 х проекциях, проведение местной анестезии (05; 1.2% раствор новокаина, 2% раствор лидокаин и др.)

-изготовление и фиксация индивидуальных шин по Тигерштедту с зацепными петлями * рекомендации больному по уходу за полостью рта и питанию

-назначение сроков контрольного посещения.

5. Техника измерения АД - согласно алгоритму.

Часть D Составить план беседы о профилактике полиомиелита для персонала детского сада

 

БИЛЕТ 26

Задача: Вы пришли на вечеринку к друзьям. Было весело, играла классная музыка, девочки, и мальчики шумно развлекались, каждый по – своему. Спиртные напитки были на любой вкус, с закуской правда была «напряженка». Вам, почему-то было не весело. Выпивать Вы не любитель, да и не все развлечения были Вам по душе. Вы пошли искать друга Петю, чтобы сказать ему, что идете домой. Нашли вы его в ванной, его непрерывно рвало. Он сказал, что ему очень плохо и попросил не бросать его одного в этой компании. С трудом Вы добрались до Вашего дома. Утром Петя рассказал, что выпил не очень много, но это было в первый раз, в другой раз он надеется, что легче перенесет употребление спиртных напитков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: