Особенности карьерного транспорта

• 1. Значительная мощность грузопотоков, составляющая десятки миллионов тонн в год, и длительные сроки их функционирования (на протяжении всего срока службы карьера).

• 2. Относительно небольшие расстояния транспортирования (в среднем 2 – 4 км).

• 3. Движение в грузовом направлении происходит, как правило при крутом подъеме (часто предельном по техническим возможностям транспортного средства).

• 4. Значительная часть транспортных коммуникаций, пункты погрузки и разгрузки, как правило, периодически передвигаются.

• 5. Значительная плотность (от 1 до 5 т/м3), повышенная прочность и абразивность, неоднородная кусковатость перемещаемой горной массы, ударные воздействия при погрузке и разгрузке.

• 6. Изменчивые климатические условия.

Грузопоток карьерный с горизонта, имеющий транспортную связь со своим пунктом приёма грузов, называется отдельным. Группа элементарных грузопотоков карьерных, объединённых общими транспортными коммуникациями, образует общий грузопоток карьерный горизонтов или карьера. При необходимости распределения карьерных грузов по нескольким пунктам элементарный или общий грузопоток рассредоточивается. Если от забоя до пункта приёма груза используется один вид транспорта, грузопоток карьерный называется простым, несколько видов и перегрузочные устройства — комбинированным. В комбинированном грузопотоке карьерном различают: забойную часть — доставку горной массы до стационарных и полустационарных транспортных коммуникаций по временным забойным путям; часть грузопотока карьерного, связанную с перемещением горной массы из карьера по стационарным или полустационарным коммуникациям сложного профиля; часть грузопотока карьерного на поверхности карьера, включающую доставку полезных ископаемых по стационарным путям, а также пород вскрыши на отвале по стационарным и временным.

грузопоток 1- вскрыши 2-полезное ископаемое

Рисунок Схемы грузопотоко на карьерах: а-отдельный б-объединенный в-разветвленный г-комбинированный




double arrow
Сейчас читают про: