Автодорожные дороги на карьере

Как и железнодорожные пути, карьерные дороги делят на постоянные, прокладываемые на длительный срок в капитальных траншеях, на соединительных бермах, на поверхности, и временные (на уступах и отвалах). Стационарные автодороги имеют, как правило, цементобетонное, асфальтобетонное или чернощебеночное дорожное покрытие и двухполосное движение. Временные дороги перемещаются вслед за подвиганием фронта работ. При скальном основании на них нет дорожного покрытия. На рыхлом основании дороги отсыпают из щебня, обработанного вяжущими средствами и укатанного.

Ширина проезжей части зависит от габаритов подвижного состава, числа полос и скорости движения. Для разных категорий пород по интенсивности двухполосного движения она изменяется от 10 м (автосамосвалы грузоподъемностью 32 т) до 20 м (автосамосвалы 160–180 т), а при однополосном движении – от 5,5 до 9,0 м. [25]

Трассы автодорог в карьере сложные. В плане они включают прямые участки, серпантины, кривые радиусом от 100–200 м до 15–35 м, разворотные площадки диаметром 26–44 м, а в профиле – горизонтальные и наклонные участки с уклоном до 10–12 % для автосамосвалов и 10–14 % – для троллейвозов. На кривых малого радиуса ширину проезжей части увеличивают [25]. Ширина обочин составляет 1,5–2,5 м. В обычных условиях дороги имеют двухскатный профиль (на прямых участках постоянных дорог) или односкатный (на петлевых и спиральных съездах в карьере, в забоях и на отвалах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: