Транспортные схемы глубоких карьеров. Технологические схемы комбинированного транспорта

Транспортные схемы карьеров. Карьерные автодороги разделяются на основные – между приемными пунктами ПИ или отвалами и рабочими горизонтами и соединительные – по рабочим горизонтам и отвальным уступам. Основные автодороги располагают в системе траншей, на поверхности и на въездах на отвалы. Дороги состоят из участков, различающихся положением и характеристиками: уклоном, шириной, радиусом закругления и типом дорожной одежды, что характерно для отдельных зон карьерного поля. Обычно МР, разрабатываемые с использованием автотранспорта, имеют сложную форму, горные работы развиваются неравномерно, в рабочей зоне карьера часто изменяются положение и число вскрывающих выработок, дорог и их участков. Горизонты первоначально обычно вскрывают временными наклонными траншеями, проведенными при разработке скальных пород – по взорванной горной массе на высоту уступа. После подготовки ФГР уступа грузотранспортная связь забоев с поверхностью осуществляется обычно по временным съездам, располагаемым на откосах уступов. После достижения верхними уступами конечного или промежуточного (этапного) контура карьера устраивают капитальные съезды по этим нерабочим бортам карьера и постоянные автодороги на них с покрытием усовершенствованного типа, уклоном 5-7 процентов и радиусом кривых 20-120 м. С углублением горных работ уменьшается длина фронта работ и снижаются общие объемы горных работ на горизонтах. Поэтому в нижней части рабочей зоны карьера уменьшают число съездов на каждом горизонте и постоянные дороги устраивают с параметрами, характерными для временных дорог: повышенными уклонами, дорожной одеждой переходного и низшего типа, малыми радиусами кривых и т.д.

Особенности вскрытия и способы отстройки бортов алмазных карьеров, Реконструкция вскрытия и способы отстройки бортов глубоких карьеров.

Способ отстройки нерабочего борта карьера, включающий сооружение в смежных горизонтах горизонтальных предохранительных берм и спиральной транспортной бермы, пересекающихся между собой, формирование нерабочего уступа. На участках пересечения спиральной транспортной бермы с горизонтальными предохранительными бермами, расположенных под и над спиральной транспортной бермой, сооружают со смежных горизонтов крутонаклонные предохранительные бермы. Площадки пересечения крутонаклонных предохранительных берм со спиральной транспортной бермой шириной, равной ширине спиральной транспортной бермы, располагают на глубине от вышележащего горизонта не менее 1/3 высоты рабочего уступа, а не пересекающиеся со спиральной транспортной бермой участки горизонтальных предохранительных берм последнего и предпоследнего горизонтов от дна карьера соединяют путем сооружения крутонаклонной предохранительной бермы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работ при разработке глубоких карьеров за счет увеличения угла наклона нерабочего борта карьера

Разработка пологих месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочно-сплошных системах разработки. Особенности расчета схем при использовании экскаваторно-отвальных и выемочно-конвейер-отвальных комплексов оборудования.

Разработка наклонных и крутых месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочных системах отработки, варианты этих систем. Технология формирования внешних отвалов.

Технология горных работ при разработке наклонных и крутых МР. При углубочных системах разработки в условиях отработки наклонных и крутых залежей глубинного, нагорного или смешанного типа вскрыша средствами транспорта перемещается обычно на внешние отвалы. Размещение части вскрыши на внутренних отвалах возможно в частных случаях (например, при отработке синклинальных складок на полную глубину или вытянутого МР с фланга). На вытянутых наклонных залежах развитие горных работ осуществляется в направлении от лежачего бока к висячему. Трасса каптраншеи располагается стационарно в породах лежачего бока. В этом случае применяется продольная однобортовая система разработки. На крутых МР развитие горных работ начинается на выходе ПИ под наносы с целью снижения объема горно-строительных работ. Горные работы развиваются в сторону висячего и лежачего боков от середины карьерного поля к его границам, т.е. применяется продольная двухбортовая система разработки. Поперечные однобортовая и двухбортовая системы разработки применяются при использовании мобильных видов карьерного транспорта, что позволяет уменьшить объемы горно-подготовительных работ и внутрикарьерное расстояние перевозок горной массы. При разработке небольших МР округлой формы горные работы ведутся на всех бортах карьера с использованием спиральной трассы. Фронт работ на рабочих горизонтах подвигается по вееру.

14.Разработка наклонных и крутых месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочных системах отработки, варианты этих систем.

14. -

15.Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при сплошных системах разработки. Расчет схем с перевалкой мягких и скальных вскрышных пород драглайнами и использовании отвалообразователей.

Каждый выемочный слой в общем случаем может быть представлен: вскрышными породами; некондиционными и забалансовыми ПИ, складируемыми в отдельные отвалы для использования в последующие периоды; ПИ, в которых согласно плановым заданиям выделяют типы и сорта для раздельного транспортирования и использования. Поток грузов определенного качества, характеризуемый сравнительно устойчивым (во времени) направлением и определенным объемом перевозок в единицу времени (смену или сутки), называется элементарным грузопотоком. Если породы в забое однородны (простой забой), то от него начинается один элементарный грузопоток; от сложного забоя (при разнородны породах и раздельной выемке) начинаются 2 или 3 элементарных грузопотока. Т.о. число элементарных потоков на уступе зависит от числа забоев и способа выемки в них. Число элементарных потоков всегда меньше числа действующих забоев. Элементарные грузопотоки могут различаться направлением, видом транспорта, транспортными коммуникациями или моделями одного вида карьерного транспорта. Они могут различаться по всем перечисленным признакам или отдельным из них. Группа соединяющихся элементарных грузопотоков образует сходящийся грузопоток. Общий поток, разделяющийся за тем на отдельные грузопотоки, называется расходящимся грузопотоком. Разделяются в основном грузопотоки вскрышных пород и ПИ. Общий грузопоток карьера, образованный сходящимися вначале элементарными грузопотоками, а затем расходящийся, называют сложным грузопотоком. На карьерах средней мощности и мощных преобладают сложные и комбинированные грузопотоки. Если грузопотоки уступа или карьера состоят из разнородных пород, их называют разнородными грузопотоками. Общий грузопоток карьера называют сосредоточенным, если основные грузопотоки перемещаются по одним выходным транспортным коммуникациям из карьера и рассредоточенным, если отдельные грузопотоки перемещаются по различным основным коммуникациям. Несколько грузопотоков в карьере могут быть: независимыми друг от друга, если работа комплекса оборудования, обслуживающего данный грузопоток (от его начала до конца), не зависит от работы оборудования, обслуживающего другие грузопотоки. Зависимыми др. от др., если необходимо периодически перераспределять оборудование по смежным грузопотокам для более полного его использования (производится диспетчерской службой). Жестко зависимыми, если диспетчерская служба постоянно изменяет загрузку оборудования, перераспределяет оборудование и регулирует объемы элементарных грузопотоков (например, для достижения нужного усреднения ПИ, поступающего из карьера на ОФ). При сплошных с/р горизонтальных месторождений создание схемы вскрытия заканчивается с вводом карьера в эксплуатацию или с освоением производственной мощности карьера по ПИ. После этого данная схема вскрытия при устойчивых грузопотоках действует обычно до окончания отработки карьерного поля или до периода реконструкции карьера.

Технологический комплекс простой первалки при схеме экскавации с установкой драглайна на кровле вскрышного уступа применим при малой мощности вскрышных пород, не превышающей 20 м при работе драглайна с длиной стрелы 100 м (при h=5 м). при разработке скальных и полускальных пород драглайн должен устанавливаться на поверхности развала. Схему экскавации с установкой драглайна на промежуточном горизонте целесообразно применять при разработке мягких вскрышных пород или по крайней мере при наличии их в верхней части уступа. Наиболее простым технологическим комплексом является комплекс «экскаватор-карьер», предложенный акад. Н.В. Мельниковым. Вскрышные и добычные работы выполнятся поочередно одним драглайном, установленным на поверхности или на промежуточном горизонте. ПИ отгружается через самоходный бункер-перегружатель, вместимость которого д.б. в 8-10 раз больше вместимости ковша драглайна, или размещаться на поверхности, откуда грузится мехлопатой в а/с или ж/д составы. Достоинство комплекса – небольшие объёмы горно-капитальных работ и срок строительства карьера. При работе одного драглайна (рис. 2.21 ТКМ ОГР) после выемки заходки 1 с перемещением породы в отвал 10 экскаватор из положения I переходит в положение II для перевалки породы первоначального отвала дальше от траншеи в отвал 1’0. После этого драглайн занимает положение III и начинает укладывать породу из заходки на освободившееся место в отвал 20.

Допустимые по условиям выемки высота вскрышного уступа Ну.в и ширина вскрышной заходки Ав определяются линейными параметрами роторного экскаватора вскрышного комплекса. Ширина рабочей площадки вскрышного уступа зависит от ширины заходки, линейных параметров экскаватора и отвалообразователя, необходимых зазоров и ширины бермы безопасности, схемы экскавации (в первую очередь места установки отвалообразователя) и шины полосы вскрытых запасов ПИ, которая зависит от схемы экскавации.

16.

17.

18.Применение шагающих экскаваторов при производстве вскрышных работ. Технологические схемы.                                                                                   На открытых горных работах шагающие экскаваторы – драглайны традиционно используют для перевалки горных пород при производстве вскрышных работ, на отвалах, при проходке траншей. Рабочее оборудование драглайна наилучшим образом приспособлено для переэкскавации за счет значительных радиусов черпания и разгрузки, возможности отработки уступа как нижним, так и верхним черпанием. Важным преимуществом шагающего экскаватора является малое удельное давление на грунт, что дает возможность работать на относительно слабых породах, на отвалах и т. Д.

Общая информация

Основные преимущества шагающих экскаваторов:                                                         • большая надежность;                                                                                                        • долговечность конструкций и узлов при большой нагрузке;                                       • большая производительность при переэкскавации и приемкой грунта в отвалах;                                                                                                                                 • возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния;                                     • большая длина стрел (на 90-180% превышает длину стрел механических лопат той же массы);

• небольшое давление на грунт;

• конструкция машин позволяет производить ремонт основных узлов и агрегатов без привлечения вспомогательных грузоподъемных механизмов. Развитие машин идет по пути увеличения вместимости ковша и в меньшей мере длины стрел, определяющих массу экскаваторов. Ниже в таблице приведены базовые модели шагающих экскаваторов производства ОАО <Уралмаш> с их модификациями.

Шагающие экскаваторы эксплуатируют:

• на породах легких, средней крепости или взорванных крепких, когда целесообразно разрабатывать забои как нижним, так и верхним черпанием при бестранспортной системе разработки с непосредственной разгрузкой горной массы в отвал;

• на погрузке в транспорт с производительностью более низкой, чем у карьерной лопаты;

• при строительстве карьеров или проходке траншей и каналов, когда проектное сечение выработки мало и не допускает размещения в нем экскаватора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: