Перемещения горных пород железнодорожным транспортом

Главным параметром ж/д пути явл-ся ширина колеи. Линия, положения которой в пространстве определяет план и профиль оси земельного полотна, наз-ся трассой пути. Горизонтальная проекция трассы является планом пути, вертикальная – его продольным профилем.

По условиям эксплуатации карьерные железнодорожные пути подразделяют на стационарные (постоянные) и передвижные. Стационарные пути укладывают на длительный срок, располагают на поверхности и в траншеях. Передвижные перемещают вслед за подвиганием фронта работ на уступе (забойные), отвале (отвальные) или постепенно наращивают (соединительные пути на транспортных бермах и уступах). Стандартная колея отечественных карьерных путей, измеряемая между внутренними частями головок рельсов, составляет 1520 мм (допуски +6 и –4 мм). На зарубежных карьерах ширина стандартной колеи – 1435 мм.

Линию, определяющую положение в пространстве оси железнодорожного пути, называют трассой. Горизонтальная проекция трассы образует план пути, а вертикальная – его продольный профиль.

Путь в плане состоит из прямых и закруглений, сопряженных переходными кривыми. Минимальный радиус закруглений зависит от типа подвижного состава, ширины колеи и составляет для стационарных путей 200–250м. для передвижных – 120–150 м. Максимальный затяжной подъем (уклон) пути, по величине которого определяют массу поезда при движении с расчетной скоростью, называют руководящим подъемом. Его максимально допустимая величина при электровозной и тепловозной тяге составляет 40 %, при тяговых агрегатах – 60 %, на передвижных погрузочных путях в карьере – 15 %, на разгрузочных путях отвалов – 10 %.

Станции служат для выполнения обменных операций, размещения, формирования, технологического осмотра, экипировки поездов. На них располагают диспетчерские посты, управляющие движением транспорта. На карьерах возможно сооружение нескольких станций, обычно специализируемых по характеру груза (порода или полезное ископаемое) либо по назначению (станции для приема и отправления груженых и порожних поездов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: