Формированиезнанийостроениителачеловека,еговажныхорганах,представленияобинфекционныхзаболеваниях,основныхмерахпрофилактикизаболеваний.
Расширениезнанийобосновныхпродуктахпитания.Ознакомлениеснекоторымиправиламибезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах.
Обучениеумениюобращатьсяквзрослымзапомощьюприощущениифизическойболиусебяиудругихдетей.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетостроениителачеловека,еговажныеорганы;
- называетосновныепродуктыпитания;
- имеетпредставлениеобинфекционныхзаболеваниях,основныхмерахпрофилактикизаболеваний;
- знаетнекоторыеправилабезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах.
ІІ ПОЛУГОДИЕ
Физическаякультура
Основныевидыдвижений
Повторениеранееизученныхупражнений,закреплениеисовершенствованиедвигательныхнавыков.
Ходьба. Ходьбавколоннепоодному,споворотомвдругуюсторонупосигналу;сперешагиваниемчерезскакалку,высокоподнимаяколени;черезмячибоком;врассыпнуюмеждукеглями;сперешагиваниемчерезшнуры,положенныенарасстоянии40сантиметровпопеременноправойилевойногой.
Бег. В колоннепо одномус перешагиваниемчерезпредметы;высокоподнимаяколени;змейкойбезориентира;непрерывныйбегмеждупредметамидо 2 минут;наскорость;врассыпнуюмеждукеглями;на дистанцию100–120метровв чередованиис ходьбой;пробеганиеотрезков(длина20метров)наскоростьдообозначенногоместа;бегвколоннепоодномувсреднемтемпе,сперешагиваниемчерезбруски;сперестроениемвтриколонны(находувзятькегли);наскоростьспереходомнабегбезускорениянесколькораз;наскоростьшеренгами;челночныйбег;медленныйбегпопересеченнойместности.
Прыжки. Прыжкичерездлиннуюскакалку;черезкороткуюскакалку,вращаяеевперед,надвухногах,сногинаногу;прыжкинаместеиспродвижениемвпереднарасстояние6–8метров;изобручавобручнарасстоянии40сантиметровнаоднойинадвухногах;ввысотусразбега;вдлинусразбега;вдлинусместа;надвухногахправымбоком(3прыжка),затемповоротвпрыжкена180градусовипродолжениепрыжковлевымбоком.
Метание,ловля,бросание. Метаниемешочкаввертикальнуюцельправойилевойрукойотплечасрасстояния4метраправойилевойрукой;бросаниемячаополоднойрукойиловлядвумяруками.
Ползаниеилазание. Прокатываниеобручейипролезаниевних;
переползаниечерезскамейкувчередованиисходьбой.Подлезаниепод3–4дуги;лазаниепогимнастическойстенкеспереходомнадругойпролетиспускомвниз;ползаниепоскамейкесмешочкомнаспине;пролезаниемеждурейкамипоставленнойнабоклестницы.
Равновесие. Ходьбапоканату,шнурусмешочкомнаголове;боком,приставнымшагом;ходьбапогимнастическойскамейкесперешагиваниемчерезнабивныемячи,положенныенарасстояниидвухшаговребенка;кружениепарами,держасьзаруки.Ходьбанаповышеннойопоре;погимнастическойскамейкесперешагиваниемчерезнабивныемячи;ходьбаибегпогоризонтальномуинаклонномубревну;выполнениеупражнения«Ласточка».
Построениеиперестроение. Повторениеисовершенствованиеранееизученныхспособовпостроенияиперестроения.Впроцессеходьбыперестроениевпарыиобратно.Перестроениеизоднойколоннывтривпроцессеходьбыибега,находувыполняязаданияпедагога;перестроениевпарыиобратновколоннупоодномувпроцесседвижения;перестроениеизколонныпоодномувколоннупотрое,почетверо.
Музыкально-ритмическиеупражнения. Движениявразномтемпевсоответствиисмузыкальнымсопровождением.Красивое,грациозноевыполнениезнакомыхфизическихупражненийподмузыку.Шагпрямогогалопа.Движениепарамипокругу.Перестроениесрасхождениемисхождениемвпарах.Приставнойшагсприседанием«пружинка»снаклономголовывстороны,движениеруквместе.
Общеразвивающиеупражнения
Упражнениядлярук. Перекладываниепредметаизоднойрукивдругуюпередсобой,заспиной,надголовой.Хлопокпередсобойиубираниерукзаспину.Вращениекистямирук.Сжиманиеиразжиманиепальцеврук.
Упражнениядлятуловища. Сидя,повернутьсяиположитьпредметпозадисебя,повернуться,взятьпредмет.Подъемногвверх,одновременнолежанаспине;движенияногами,какприезденавелосипеде.Переходизупораприсеввупорприсевнаоднойноге.Лежанаживоте,сгибаниеиразгибаниеног(пооднойивместе).Поворотысоспинынаживотиобратно.Лежанаживоте,прогибаниеиприподниманиеплеч,разведениеруквстороны.
Упражнениядляног. Переступаниеприставнымишагамивсторонунапятках,опираясьноскаминогопалку,канат.Передвижениепопалке,валику(диаметр6–8сантиметров)приставнымишагамивсторону,опираясьсерединойступни.Сгибание,выпрямление,вращениестоп.
Силовыеупражнения. Ходьбана руках(один ребенокдержит
другогозаноги)6метров.
Упражнениянапресс:впаре,рукизаголову,лежанаспине,одинребенок,сидянаногахдругого,придерживаетего(7–10раз)нагимнастическойстенке,виснаруках,ногивместе,махиногами(7–10раз).
Упражнениядляспины: перекатывперед-назад изположениясидявгруппировке«качалка»(7–10раз),ползаниенаживотеспомощьюрук(5метров).
Спортивныеупражнения
Катаниенасанках. Торможениеприспуске.Катаниедругдруга.
Подниманиессанкаминагорку.
Скольжение. Выполнениезаданиявовремяскольжения.
Ходьбаналыжах. Взбираниенагоркуступающимшагомпрямо,елочкой.Умениеспускатьсявнизкойстойке,самостоятельнобратьиставитьлыжинаместо,сниматьинадеватьлыжи,переноситьлыжиподрукой.
Катаниенавелосипедеисамокате. Катаниенасамокате,отталкиваясьправойилевойногой.
Плавание. Погружениевводусголовой.Энергичноеотталкиваниеотстенкибассейнадвумяногами.Скольжениенагрудиинаспине,выполнениевыдохвводу.Плаваниелюбымудобнымдляребенкаспособом.
Гидроаэробика. Движениевводе,выполнениеповоротов,прыжкиидругиеобщеразвивающиеупражнения,стояубортика.
Элементыспортивныхигр
Городки. Бросаниебитысбоку,занимаяправильноеисходноеположение.
Знать3–4фигуры.Выбиваниегородковсполукона(2–3метра)икона(5–6метров).
Баскетбол. Бросаниемячадвумярукамиотгруди.Осваиваниеигрыкомандами.
Бадминтон. Отбиваниеволанаракеткой,направляяеговопределеннуюсторону.Игратьвпаресвоспитателем.
Футбол. Передаваниемячаногойдругдругувпарах,отбиваниеостенкунесколькоразподряд.
Хоккей. Прокатываниешайбыдругдругувпарах.
Самостоятельнаядвигательнаяактивность
Созданиеусловийдлясамостоятельнойорганизациидетьмиподвижныхигр,совершенствованиеусвоенныхдвигательныхуменийинавыковвовремяпрогулки.Умениеправильнооборудоватьместопрогулки.
В зимнеевремягода – созданиеусловийдля скольженияпо
ледянымдорожкам,ходьбыналыжах,игрывхоккей,катаниянасанках,автеплыйпериодгода–длякатаниянавелосипеде,игрывфутбол,бадминтон,баскетбол.Наличиенаучасткедорожкипрепятствий.
Организацияфизкультурногодосуга1развмесяц,физкультурныхпраздников–2разавгод,зимойилетом.
Закаливаниеиоздоровительнаяработа
Организацияежедневногопребываниянавоздухеприсоответствииодеждыусловиямпогоды.
Закреплениесамостоятельныхнавыковпроведенияпростейшихводныхпроцедурспостепеннымснижениемтемпературыместныхпроцедур.
Обливаниеводойконтрастнойтемпературысиндивидуальнымподходомкдетям,учетомсостоянияихздоровья,степеньюпривыканияквоздействиямзакаливающихсредств.
Привитиеинтересаквыполнениюутреннейгимнастики(10–12минут),формированиехорошейосанкииукреплениестопног.
Ожидаемыерезультаты:
- владеетдвигательныминавыкамиитехникойвыполненияосновныхдвижений;
- выполняеткомплексыупражненийутреннейгимнастики,воздействующихнаформированиеправильнойосанки;
- владеетнавыкамиорганизацииподвижныхигрсгруппойдетей;
- тормозитприспускесгорки;
- умеетходитьналыжах«елочкой»,поднимаетсянагоркуиспускаетсяснее,катаетсянасамокате,произвольноплавает;
- владеетнавыкамиспортивныхупражнений,элементамиспортивныхигр;
- умеетиспользоватьвсамостоятельнойдеятельностиспортивныйинвертарь;
- знаетважностьинеобходимостьзакаливающихпроцедур;
- выполняетосознанноправилабезопасностипривыполнениипроцедур;
- проявляетинтересквыполнениюутреннейгимнастики;
- владеетнавыкамивыполненияупражненийдляформированияправильнойосанкииукреплениястопног
- проявляет творческий подход при выполнении основных движений.