Основыбезопасногоповедения

Формированиезнанийостроениителачеловека,еговажныхорганах,представленияобинфекционныхзаболеваниях,основныхмерахпрофилактикизаболеваний.

Расширениезнанийобосновныхпродуктахпитания.Ознакомлениеснекоторымиправиламибезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах.

Обучениеумениюобращатьсяквзрослымзапомощьюприощущениифизическойболиусебяиудругихдетей.

Ожидаемыерезультаты:

- знаетостроениителачеловека,еговажныеорганы;

- называетосновныепродуктыпитания;

- имеетпредставлениеобинфекционныхзаболеваниях,основныхмерахпрофилактикизаболеваний;

- знаетнекоторыеправилабезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах.

 

ІІ ПОЛУГОДИЕ

 

Физическаякультура

Основныевидыдвижений

Повторениеранееизученныхупражнений,закреплениеисовершенствованиедвигательныхнавыков.

Ходьба. Ходьбавколоннепоодному,споворотомвдругуюсторонупосигналу;сперешагиваниемчерезскакалку,высокоподнимаяколени;черезмячибоком;врассыпнуюмеждукеглями;сперешагиваниемчерезшнуры,положенныенарасстоянии40сантиметровпопеременноправойилевойногой.

Бег. В колоннепо одномус перешагиваниемчерезпредметы;высокоподнимаяколени;змейкойбезориентира;непрерывныйбегмеждупредметамидо 2 минут;наскорость;врассыпнуюмеждукеглями;на дистанцию100–120метровв чередованиис ходьбой;пробеганиеотрезков(длина20метров)наскоростьдообозначенногоместа;бегвколоннепоодномувсреднемтемпе,сперешагиваниемчерезбруски;сперестроениемвтриколонны(находувзятькегли);наскоростьспереходомнабегбезускорениянесколькораз;наскоростьшеренгами;челночныйбег;медленныйбегпопересеченнойместности.

Прыжки. Прыжкичерездлиннуюскакалку;черезкороткуюскакалку,вращаяеевперед,надвухногах,сногинаногу;прыжкинаместеиспродвижениемвпереднарасстояние6–8метров;изобручавобручнарасстоянии40сантиметровнаоднойинадвухногах;ввысотусразбега;вдлинусразбега;вдлинусместа;надвухногахправымбоком(3прыжка),затемповоротвпрыжкена180градусовипродолжениепрыжковлевымбоком.

Метание,ловля,бросание. Метаниемешочкаввертикальнуюцельправойилевойрукойотплечасрасстояния4метраправойилевойрукой;бросаниемячаополоднойрукойиловлядвумяруками.

Ползаниеилазание. Прокатываниеобручейипролезаниевних;

переползаниечерезскамейкувчередованиисходьбой.Подлезаниепод3–4дуги;лазаниепогимнастическойстенкеспереходомнадругойпролетиспускомвниз;ползаниепоскамейкесмешочкомнаспине;пролезаниемеждурейкамипоставленнойнабоклестницы.

Равновесие. Ходьбапоканату,шнурусмешочкомнаголове;боком,приставнымшагом;ходьбапогимнастическойскамейкесперешагиваниемчерезнабивныемячи,положенныенарасстояниидвухшаговребенка;кружениепарами,держасьзаруки.Ходьбанаповышеннойопоре;погимнастическойскамейкесперешагиваниемчерезнабивныемячи;ходьбаибегпогоризонтальномуинаклонномубревну;выполнениеупражнения«Ласточка».

Построениеиперестроение. Повторениеисовершенствованиеранееизученныхспособовпостроенияиперестроения.Впроцессеходьбыперестроениевпарыиобратно.Перестроениеизоднойколоннывтривпроцессеходьбыибега,находувыполняязаданияпедагога;перестроениевпарыиобратновколоннупоодномувпроцесседвижения;перестроениеизколонныпоодномувколоннупотрое,почетверо.

Музыкально-ритмическиеупражнения. Движениявразномтемпевсоответствиисмузыкальнымсопровождением.Красивое,грациозноевыполнениезнакомыхфизическихупражненийподмузыку.Шагпрямогогалопа.Движениепарамипокругу.Перестроениесрасхождениемисхождениемвпарах.Приставнойшагсприседанием«пружинка»снаклономголовывстороны,движениеруквместе.

Общеразвивающиеупражнения

Упражнениядлярук. Перекладываниепредметаизоднойрукивдругуюпередсобой,заспиной,надголовой.Хлопокпередсобойиубираниерукзаспину.Вращениекистямирук.Сжиманиеиразжиманиепальцеврук.

Упражнениядлятуловища. Сидя,повернутьсяиположитьпредметпозадисебя,повернуться,взятьпредмет.Подъемногвверх,одновременнолежанаспине;движенияногами,какприезденавелосипеде.Переходизупораприсеввупорприсевнаоднойноге.Лежанаживоте,сгибаниеиразгибаниеног(пооднойивместе).Поворотысоспинынаживотиобратно.Лежанаживоте,прогибаниеиприподниманиеплеч,разведениеруквстороны.

Упражнениядляног. Переступаниеприставнымишагамивсторонунапятках,опираясьноскаминогопалку,канат.Передвижениепопалке,валику(диаметр6–8сантиметров)приставнымишагамивсторону,опираясьсерединойступни.Сгибание,выпрямление,вращениестоп.

Силовыеупражнения. Ходьбана руках(один ребенокдержит

другогозаноги)6метров.

Упражнениянапресс:впаре,рукизаголову,лежанаспине,одинребенок,сидянаногахдругого,придерживаетего(7–10раз)нагимнастическойстенке,виснаруках,ногивместе,махиногами(7–10раз).

Упражнениядляспины: перекатывперед-назад изположениясидявгруппировке«качалка»(7–10раз),ползаниенаживотеспомощьюрук(5метров).

Спортивныеупражнения

Катаниенасанках. Торможениеприспуске.Катаниедругдруга.

Подниманиессанкаминагорку.

Скольжение. Выполнениезаданиявовремяскольжения.

Ходьбаналыжах. Взбираниенагоркуступающимшагомпрямо,елочкой.Умениеспускатьсявнизкойстойке,самостоятельнобратьиставитьлыжинаместо,сниматьинадеватьлыжи,переноситьлыжиподрукой.

Катаниенавелосипедеисамокате. Катаниенасамокате,отталкиваясьправойилевойногой.

Плавание. Погружениевводусголовой.Энергичноеотталкиваниеотстенкибассейнадвумяногами.Скольжениенагрудиинаспине,выполнениевыдохвводу.Плаваниелюбымудобнымдляребенкаспособом.

Гидроаэробика. Движениевводе,выполнениеповоротов,прыжкиидругиеобщеразвивающиеупражнения,стояубортика.

Элементыспортивныхигр

Городки. Бросаниебитысбоку,занимаяправильноеисходноеположение.

Знать3–4фигуры.Выбиваниегородковсполукона(2–3метра)икона(5–6метров).

Баскетбол. Бросаниемячадвумярукамиотгруди.Осваиваниеигрыкомандами.

Бадминтон. Отбиваниеволанаракеткой,направляяеговопределеннуюсторону.Игратьвпаресвоспитателем.

Футбол. Передаваниемячаногойдругдругувпарах,отбиваниеостенкунесколькоразподряд.

Хоккей. Прокатываниешайбыдругдругувпарах.

Самостоятельнаядвигательнаяактивность

Созданиеусловийдлясамостоятельнойорганизациидетьмиподвижныхигр,совершенствованиеусвоенныхдвигательныхуменийинавыковвовремяпрогулки.Умениеправильнооборудоватьместопрогулки.

В зимнеевремягода – созданиеусловийдля скольженияпо

ледянымдорожкам,ходьбыналыжах,игрывхоккей,катаниянасанках,автеплыйпериодгода–длякатаниянавелосипеде,игрывфутбол,бадминтон,баскетбол.Наличиенаучасткедорожкипрепятствий.

Организацияфизкультурногодосуга1развмесяц,физкультурныхпраздников–2разавгод,зимойилетом.

Закаливаниеиоздоровительнаяработа

Организацияежедневногопребываниянавоздухеприсоответствииодеждыусловиямпогоды.

Закреплениесамостоятельныхнавыковпроведенияпростейшихводныхпроцедурспостепеннымснижениемтемпературыместныхпроцедур.

Обливаниеводойконтрастнойтемпературысиндивидуальнымподходомкдетям,учетомсостоянияихздоровья,степеньюпривыканияквоздействиямзакаливающихсредств.

Привитиеинтересаквыполнениюутреннейгимнастики(10–12минут),формированиехорошейосанкииукреплениестопног.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеетдвигательныминавыкамиитехникойвыполненияосновныхдвижений;

- выполняеткомплексыупражненийутреннейгимнастики,воздействующихнаформированиеправильнойосанки;

- владеетнавыкамиорганизацииподвижныхигрсгруппойдетей;

- тормозитприспускесгорки;

- умеетходитьналыжах«елочкой»,поднимаетсянагоркуиспускаетсяснее,катаетсянасамокате,произвольноплавает;

- владеетнавыкамиспортивныхупражнений,элементамиспортивныхигр;

- умеетиспользоватьвсамостоятельнойдеятельностиспортивныйинвертарь;

- знаетважностьинеобходимостьзакаливающихпроцедур;

- выполняетосознанноправилабезопасностипривыполнениипроцедур;

- проявляетинтересквыполнениюутреннейгимнастики;

- владеетнавыкамивыполненияупражненийдляформированияправильнойосанкииукреплениястопног

- проявляет творческий подход при выполнении основных движений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: