Образовательнаяобласть«СОЦИУМ»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Социум»  реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- ознакомлениесокружающиммиром;

- основыэкологии.

Цель: формированиесоциальныхнавыковличности,на основеобщечеловеческихнормиправил.

Задачи:

- обогащатьзнанияотрудевзрослых,егороливобщественнойжизничеловека,общепринятыхнормахиправилахвзаимоотношениясосверстникамиивзрослыми;

- воспитыватьпатриотическиечувства,чувствопринадлежности кмировомусообществу;

- воспитыватьценностныеотношенияк собственномутруду,трудудругихлюдейиегорезультатам;

- воспитыватьдружескиевзаимоотношениясосверстниками.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Ознакомлениесокружающиммиром

Ребенок,егосемья,дом

Расширениепредставленияребенкаосебеисвоемсостоянии.Поощрениепопытоквпознаниисамогосебя.Способствованиепониманиюребенкомродственныхотношений.

Формированиенавыковумениярассматриватьфотографиисизображениемсемьи,называтьчленовсемьи,ихдействияивзаимоотношения.

Предметныймир

Побуждениедетейкознакомлениюспредметныммиромивзаимодействиюсним.Совершенствованиеуменияразличатьиназыватьпредметыближайшегоокружения.

Формированиезнанийо:

- назначениинезнакомыхпредметов;

- связимеждуназначениемокружающихпредметов,строением,материалом;

- изготовлениинациональнойодежды,украшениях;

- разныхвидахгрузовогоилегковоготранспорта;

- зависимостистроениямашиныотназначенияихарактерагруза;

- приспособлениикузовамашиныдляперевозкиразличныхгрузов;

- профессияхитрудевзрослых;

- назначениимашин встроительстве,различиичастейавтомашины.

Воспитаниечувстваблагодарностиклюдямзаихтрудиуважительноеотношениекрезультатамтруда.

Расширениепредставленийолюдяхразныхпрофессий.

Совершенствованиезнанийотрудеработниковдетскогосада,ихтрудовыхдействиях,жилищечеловека,детскомсаде,школе,работевзрослых.

Закреплениезнанийоназваниигородовилипоселков,обихдостопримечательностях,обособенностяхгородскойидеревенскойжизни.

Формированиезнанийобармии,защитенашейРодины,столице

Республики Казахстан-Астане с использованием и рассматриванием фотографий, альбомов с видами столицы.

Приобщениедетейкучастиювгосударственныхпраздниках.Формированиезнанийогосударственныхсимволах(Флаг,Герб,Гимн).Воспитаниеуважительногоотношенияк символикесвоейстраны.

Правиладорожногодвижения.

Формированиезнанийоразличныхвидахтранспорта,частяхдорог (тротуар, проезжая часть, пешеходный и подземный переход),сигналахсветофора,правилахповедениянаулице,переходе.

 

Ожидаемыерезультаты:

- рассказываетосебеисвоемсостоянии;

- называетчленовсемьи,ихдействияивзаимоотношения;

- различаетиназываетпредметыближайшегоокружения;

- имеетпредставлениеоназначениинезнакомыхпредметов;

- устанавливаетсвязимеждуназначениемокружающих предметов, строением, материалом;

- различаетиназываетатрибутынациональнойодеждыи украшения;

- ориентируетсявразныхвидахтранспорта;

- имеетпредставлениео строительныхпрофессияхи трудевзрослых;

- проявляетчувствоуваженияклюдямтрудаикрезультатамтруда;

- знаетназваниягородов,ихдостопримечательности;

- имеетпредставлениеоназначенииАрмии;

- знаетостолицеРеспубликиКазахстан;

- принимаетучастиевгосударственныхпраздниках;

- проявляетуважительноеотношениексимволикеРеспубликиКазахстан;

- знает о сигналахсветофора,правилахповедения на улице,переходе.

 

Основыэкологии

Предметыиявления живой и неживойприроды

Закреплениезнанийдетейобобъектахнеживойприроды–вода,земля,воздух,солнце.

Расширениепредставленийоявленияхприроды:ветер,дождь,туман,вкалендареприроды.

Сезонныеизменениявприроде

Развитиенавыковнаблюдениязаосенней,зимнейприродой,ихэлементарныхизменениях.

Формированиенавыковвниманиядетейнадеятельностьлюдейосенью,зимой.

Растительныймир

Совершенствованиенавыковразличияиназыванияовощейифруктов.

Совершенствованиезнанийокомнатныхрастениях,ихотличиях.Формированиезнанийоправилахуходазакомнатнымирастениямииживотнымиуголкаприродыинеобходимымиусловиямидляростаихорошегосостояниярастений.Формированиезнанийороличеловекавзаботливомотношениикприроде.

Воспитаниеинтересаистремленияудетейвыращиватькомнатныерастения,ухаживатьзаними.Привитиебережногоизаботливогоотношениякним.

Формированиезнанийонекоторыхвидахдеревьев,кустарников,расположенныхнатерриториидетскогосада.Закреплениеуменийнаходитьиназыватьчастидерева.

Формированиенавыковпониманиянеобходимостиопределенныхусловийдля растений.

Животныймир

Расширениепредставленияодомашнихживотныхиихдетенышах;ожизнидикихживотных;оживотныхуголкаприроды.Формированиезнанийобоборудованиидляуходазаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.

Расширениепредставлениядетейожизнидикихживотныхвосеннеевремягода(внешнийвид,средаобитания,жилище,питание,подготовкакзиме).

Расширениезнанийипредставленийодомашнихидикихптицах.

Формированиезнанийо зимующих и перелетных птицах, умениеихразличатьиназывать.

Формированиезнанийобэлементарныхправилахповедениявприроде.

Ожидаемыерезультаты:

- называетиразличаетобъектынеживойприроды;

- называетиразличаетнекоторыеприродныеявления;сезонныеизменениявприродеипогоде;

- называетиразличает 4-5видовдеревьев,кустарников,травянистыхрастений,цветов,ягод,грибов,овощейифруктов;домашнихидикихживотных;

- знаетэлементарныйспособуходазарастениямииживотными.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: