Лексико-тематическиеобласти: цвета;размер;числа1–5;членысемьи;игрушки;животные;частитела;одежда;пищевыепродукты.
Ситуацииифункциикоммуникации:приветствиеипрощание(Hello,Hi,Goodbye,Seeyou);просьбаиблагодарность(Giveme...,please,Comein,please,Thankyou);извинениеипрощение(I’msorry,Excuseme,It’sO.K.);пожеланияипоздравления(HappyBirthday);представлениесебяидругих(I’m.......,Mynameis....,Thisis...,It’smymum);информацияовозрасте(I’m…);исполнениеиподачакороткихкоманд(jump,clapyourhands,open);названиязверейи предметов(It’satiger,Thisisaball);информацияоместежительства;описаниелюдей,зверейипредметов(He’stall,It’sbig,It’sblue,It’sgotatail);счетииспользованиечиселот1до10;ответынапростыевопросы,касающиесяличностииимущества(Whoareyou?What’syourname?What’sthis?Who’sthis?Isit...?Haveyougot...?);
Грамматическиеструктуры:
Глаголы:
- be;
- havegot;
- can.
Существительные:
- имена;
- единственноечисло;
- регулярноемножественноечисло;Прилагательные:
- цвета,возраст,размер;
- притяжательныеприлагательные:my,your(his,her);Имячислительное:1–10.
Ожидаемыерезультаты:
- слушаетучителяиодновременнореагируетнаегообыденныекоманды,тоесть:встань,сядь;
|
|
- слушаетивыполняеткоманды,относящиесякхудожественнымимануальнымдействиям,тоесть:раскрась,нарисуй;
- принимаетучастиевкороткихсценках,разыгрываемыхвгруппе(классе);
- умеетпоказатьиназватьучебныепринадлежности;
- умеетсчитатьот1до10;
- принимаетактивноеучастиевиграх,заданиях.
- умеетповторятьпростыевыражения,частоиспользуемыеназанятиях.
Драма
Преобщение детей к театральной культуре.
Коммуникативно-речевые, игровые и артикуляционные навыки
Формирование навыков:
-положительного отношения детей к театрализованным играм;
-драматизирования сказок по знакомым сюжетам;
-использования средств выразительности для передачи особенностей персонажа;
-проявления индивидуальных творческих способностей для самовыражения.
Обучение детей:
-разыгрывать сценки по знакомым сюжетам;
-переносить знакомые действия с предметами/игрушками на новые игровые действия;
-владеть приемами различных видов и жанров театрализованной деятельности (драматический, музыкальный, кукольный, клоунада и др.).
Представление о нравственных нормах
Формирование навыков:
- культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других, обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д.) и девочек (скромная, красивая и т.д.);
- оценивать литературные персонажи с точки зрения нравственных норм и представлений.
Ожидаемые результаты:
- проявляет положительное отношение к театрализованным играм;
|
|
- умеет разыгрывать сценки по знакомым сюжетам;
-умеет драматизировать сказки по знакомым сюжетам;
-использует средства выразительности для передачи особенностей персонажа;
-проявляет индивидуальные творческие способности для самовыражения;
-владеет приемами различных видов и жанров театрализованной деятельности;
- владеет культурой поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-умеет выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других;
- оценивает литературные персонажи с точки зрения нравственных норм и представлений.
I ПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Воспитаниезвуковойкультурыречи
Развитиеисовершенствованиенавыковправильногопроизношениязвуков;умениеразличатьнаслухсогласныезвукис-з,с-ц,ш-ж,ч-ц,с-ш,ж-з,л-р.
Формированиенавыковопределенияместоположениязвуковвслове,выделенияударногозвука,определенияколичестваслоговвслове,количествасловвпредложении.
Развитиеумениясравниватьсловапозвучанию,подборасловна заданныйзвук,навыковзвуковогоанализаслов.Воспитаниеинтересаикритическогоотношениякобразованиюсловоформ,стремлениекпостроениюправильнойречи.
ФормированиесловаряСовершенствованиесловарногозапаса
Обучениеумениюпользоватьсяобобщающимисловами;называниюпредметов,относящихсякразличнымлогическимгруппам.
Использованиевречимногозначныхслов,слов-синонимовиантонимов,умениеподбиратьпризнаки копределенномупредмету,действиякпредметуипредметыкзаданномудействию.
Формированиеправильногопониманияиупотреблениянеобходимыхслов,уменияактивноиспользоватьихвсвоейречи.
Развитиеинтересаивниманиякслову.
Формированиеграмматическогострояречи
Совершенствование грамматически правильной речи. Закреплениеправильногоупотребленияглаголов,использованияпредлогов,согласованиясловвроде,числе,падеже.Обучениедетейобразованиютрудныхграмматическихформсуществительных,прилагательных,глаголов.
Развитиеумениязамечатьнеправильнуюпостановкуударениявслове,ошибкувчередованиисогласных.
Закреплениеуменияобразовыватьсловаразнымиспособами;упражнятьвобразованиииупотребленииоднокоренныхслов,простых,сложныхпредложений,уменияразличатьпредложенияпоинтонации,употреблятьихвречи.
Правильноеупотреблениесуществительныхмножественногочиславименительномивинительномпадежах;глаголоввповелительномнаклонении;прилагательныхинаречийвсравнительнойстепени;несклоняемыхсуществительных.
Развитиесвязнойречи
Умениеформулироватьосновнуюмысль,построениясвязныхмонологическихвысказываний,последовательногопересказывания,составлениякраткихлогическихописательныхиповествовательныхрассказов.Продолжениеобученияумениюпользоватьсяформамиречевогоэтикета,выступатьпереднезнакомойаудиторией.
Формированиеразговорнойдиалогическойречи.
Обучениеумениюслушать и пониматьобращенную кребенкуречь,поддерживатьразговор,отвечатьнавопросыиспрашивать;культурновестисебявовремябеседы,бытьтактичнымисдержанным.
Побуждениедетейкобщениюдругсдругом.
Использованиеразнообразныхприемовиметодов,способствующихразвитиюдиалогическойречи.
Совершенствованиеумениявлиятьнасодержательностьдетскихразговоров,поощрятьжеланиеузнаватьчто-тоновое.
Творческаяречеваядеятельность
Умениепридумыватьпродолжениеиокончаниерассказапозаданнымтемам;описательныеиповествовательныерассказынапредложеннуютему,составлятьсвязныйпоследовательныйсюжет,использоватьвречиобразныеслова,эпитеты,сравнения.
Составлениерассказовпонаблюдениямикартинкам.
Ожидаемыерезультаты:
- имеетэлементарноепредставлениеозвуке,слове,предложении;
- выделяетзвуквначалеслова,различаетиправильноназываетзвуки;
|
|
- соединяетзвукивслоги,конструируетсловосочетанияипредложения;
- высказываетсяпростымираспространеннымипредложениями;
- пересказываетсказку,рассказпоопорнымиллюстрациям;
- умеетсоставлятьирассказыватьразличныеистории,сочиняетсказки,проявляетинтерескигресрифмойисловом;
- используетвречимногозначные,обобщающиеслова,антонимы,синонимы,сравнения;
- проявляеткритическоеотношениекречиистремитсяговоритьграмматическиправильно;
- умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности;
- умеет составлять монолог, употребляя разные части речи эпитеты и сравнения;
- участвуетсвободновдиалогесосверстникамиивзрослыми,выражаетсвоичувстваинамеренияспомощьюречевыхинеречевыхсредств;
- владеетправиламивежливогообращения.
Художественнаялитература
Чтениеирассказываниедетям
Обучениевосприятиюнаиболееяркихвыразительныхсредствлитературногопроизведениявсвязисегосодержанием.
Выразительноечтение. Обучениеумениючувствоватьнапевность,ритмичность,управлятьсвоимголосом,доноситьсвоеотношениексодержанию.
Пересказ. Обучениепересказыванию,передаваяинтонационно,разнообразновзависимостиотсмысласодержанияпроизведения.Выражениесобственногоотношениякперсонажамиихпоступкам.
Обучениепридумываниюрассказовпонаблюдениямикартинкам.Обучениеумениювидетьвзаимосвязьмеждусодержаниемихудожественнойформойпроизведения.Закреплениеуменияприменять имеющиеся художественноречевыенавыкивсамостоятельнойдеятельности.
Творческоерассказывание
Закреплениеуменияприменятьимеющиесяхудожественно-речевыенавыкиприсоставлениисюжетныхиописательныхрассказовнапредложеннуютему.
Ожидаемыерезультаты:
- слушает художественный текст, сопереживает, сочувствует литературным героям;
- выполняет игровые действия, соответствующие содержанию текста;
- знает наизусть программные произведения;
- узнает и называет литературные жанры;
- принимает участие в коллективных показах небольших театральных постановок;
|
|
- проявляетинтересккнигам,называетнесколькоизвестныхлитературныхпроизведений,атакжепроизведенияказахстанскихписателей,национальногофольклора;
- умеетбережноиаккуратнообращатьсяскнигой.
Основыграмоты
Совершенствованиеуменияпроводитьзвуковойанализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов различной звуковой структуры.
Формированиепервоначальногопредставленияопредложении.
Подготовкарукикписьму
Обучениеустанавливатьпространственныевзаимоотношения,ориентированиевплоскостилиста,врисованииэлементарныхбордюров,восновекоторыхлежитритмическоерасположениеотдельныхэлементов.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетотчетливоияснопроизноситьвсезвукиислова;
- выделяетизсловзвуки,находитсловасопределеннымзвуком,определяетместозвукавслове;
- проводитзвуковойанализтрех-четырехзвуковыхслов, характеризует звуки;
- умеетслышатьивыделятьударныйслог;
Қазақ тілі
Сөздідыбыстаумәдениеті
Ойындарменжаттығуларарқылымеңгергенқазақтілінетәндыбыстардыдұрысдыбыстауды жаттықтыру.
Дыбыстықжәнеартикуляциялықаппараттарды жетілдіру.
Сөздікқор
Айналасындағызаттартобынатайбілугежаттықтыру;заттарды,жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарын;заттардыңкөлеміментүсібойыншабелгілерін;заттарменәрекеттерді.
Онғадейінтуражәнекерісанауды жаттықтыру.
Кейбірзаттардыңсипатынжәнетүсінатайбілудібекіту.
Күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолдана білуді машықтандыру.
Тілдіңграммтикалыққұрылымы
Сөзтіркестерінқұрастыруға(затесімжәнесынесім,затесімжәнеүстеу)жаттықтыру.
Сөйлеутіліндежекешежәнекөпшетүрдегізатесімдердіқолдану;екі,үш сөздентұратын сөйлемдерқұрау;күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолдануды машықтандыру.
Байланыстырыпсөйлеу
Қазақтіліндегі сөздердітыңдаужәнетүсінуді,сөздердіанықайту,қазақшасөздердіжәнесөзтіркестерінтүсіну мен қолдануды жетілдіру.
Қарапайымсұрақтарқоябілугежәнеоларғажауапберугежаттықтыру;екі,үшсөйлемнентұратынзаттардықысқашасипаттау;өзітуралы,ата-аналарытуралыәңгімелеу.
Тәрбиешініңкөмегіменшағынәңгімелерқұрау;қарапайымсұхбаттардыжүргізубілігінбекіту.Қарапайымсөйлеутілінжетілдіру.
Балаларменқазақтіліндегіөлеңдерді,жаңылтпаштардыжәнемақал-мәтелдердіжатқаайтудыжалғастыру.
Күтілетіннәтижелер:
- қазақтіліндегісөздермендыбыстардыдұрысдыбыстайалады;
- өзітуралы,ата-анасытуралыәңгімелейалады;
- сұрақтарға жауапбере алады,екі-үшсөздентұратынсөйлемдер,қысқаәңгімелерқұрайалады;
- сөйлеутіліндежекешежәнекөпшетүрдегізатесімдердіқолданаалады;
- онғадейінтуражәнекерісанайбілеалады;
- айналасындағызаттартобынатайбіледі;жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарын,заттардыңкөлемібойыншатүсіменбелгілерін,заттарменәрекетінатайалады;
- қарапайымсұхбатқақатысаалады;
- тәрбиешініңкөмегіменқысқашаәңгіменіқұрастырады.