Множество. Развитиепонятийочислахкакпоказателяхразличныхмножествитом,чтомножествоможетбытьсоставленоизразныхэлементов. Знакомство со значениемслова«один»(одна,одно),обозначающимнетолькоодинпредмет,ноицелуюгруппупредметовкакоднучастьмножества.
Количествоисчет. Формированиеуменияиспользоватьвречиматематическиетермины, представлений о числах и цифрах в пределах6,обучениеумениюузнаватьиназыватьих.Знакомствособразованиемчисел2,3,4,5,6нанагляднойоснове.Обучениенавыкупрямогоиобратногосчетавпределах7.Формированиепредставленийочислахицифрахвпределахот7до10,обучениеумениюузнаватьиназыватьих.Знакомствонанагляднойосновесобразованиемчисел7,8,9,10.Обучениенавыкупрямогоиобратногосчетавпределах10.
Величины. Обучениеумениюустанавливатьразмерныеотношениямеждупредметамиразнойдлины(5иболее),высоты,шириныилитолщины;располагатьпредметыввозрастающеми убывающемпорядкеповеличине.Использованиевречиматематическиетермины,отражающиеотношениямеждупредметамиповеличине.
Геометрическиефигуры. Ознакомлениес оваломнаосновесравненияегоскругомипрямоугольником.Упражнениевуменииразличатьиправильноназыватьгеометрическиефигуры(круг,овал,треугольник,квадрат,прямоугольник)итела(шар,куб,цилиндр).
Ориентировкав пространстве. Закрепление пространственных представлений. Формирование навыка ориентированияна листе бумаги.
Ориентировкавовремени. Закреплениезнанийовременныхпредставлениях.Формированиепредставленийотом,чтоутро,день,вечер,ночьсоставляютсутки.Обучениесоблюдениюправильнойпоследовательностиприназыванииднейнедели,временгода.
Ориентировкаввесе. Обучениеумениюнаходитьравныеинеравныеповесупредметы,взвешиваяихналадонях,сначаланаконтрастныхпоказателях.
Ожидаемыерезультаты:
- знает,чтомножествоможетбытьсоставленоизразныхпокачествуэлементов,значениеслова«один»(одна,одно);
- знаетпрямойиобратныйсчетвпределах10;
- умеетустанавливатьразмерныеотношениямежду5иболеепредметами;
- знаетиназываетгеометрическиефигуры;
- ориентируетсяналистебумаги;
- называетпоследовательноднинедели,временагода.
Конструирование
Конструированиеизстроительныхматериалов,деталейконструктора.Обучениеумениювыделятьосновныечастиихарактерныедеталиконструкции.
Формированиеумений:
- анализироватьбудущуюконструкцию,устанавливатьпоследовательностьеевыполненияинаосновеэтогосоздаватьобъект;
- создаватьвариантыоднойитойже конструкции,разные повеличине;
- сооружатьколлективныеконструкции;
- конструироватьподелкиизспичечныхкоробковпутемихразличныхсочетаний.
Обучениеновымконструктивнымумениям:соединятьнебольшиеплоскостиводнубольшую;делатьпостройкипрочными,связыватьмеждусобойредкопоставленныекирпичики,бруски;распределятьсложнуюпостройкуввысоту.
Конструированиеизбумаги. Обуениеумениюсгибатьбумагупополам,вчетверо,вразныхнаправлениях,сглаживаясгибы.Формированиеуменияскладыватьквадратнуюбумагуприизготовленииподелокна14равныхчастей,подиагонали(четкосовмещаяуглы).
Конструированиеизприродногоибросовогоматериала.
Ознакомлениесвидамиприродногоибросовогоматериала.
Обучениеумениюизготавливатьподелкиизприродногоматериала.
Ожидаемыерезультаты:
- называетиразличаетосновныедеталистроительныхматериалов;
- умеетсоздаватьразныеповеличинеконструкции;
- складываетквадратнуюбумагуприизготовленииподелок;
- знаетнесколькопростыхобобщенныхспособовконструированияииспользуетодниитежеспособыдляполученияразныхрезультатов;
- умеетконструироватьпредметыизразличныхматериалов,знаетихназвания.
Естествознание
Предметыиявлениянеживойприроды. Расширениезнанийоявленияхприроды,понятии«неживаяприрода».Обучениеумениюразличатьпредметынеживойприродыот предметов,сделанныхрукамичеловека.
Сезонныеизменениявприроде. Обучениеумениюнаблюдать,различатьназыватьсезонныеизменениявприродеосенью.
Растительныймир.
Ознакомлениедетейсновымикомнатнымирастениями:названия,внешнийвид,строение,способыухода.Формированиенавыковназыватьираспознаватьпохарактернымпризнакамцветущиетравянистыерастения (петунию,бархатцы).
Закреплениепредставлениядетейобовощахифруктах,деревьях;Обучениедетейузнаваниюлесныхягодигрибов.
Формированиепредставлениядетейовыращиваниихлеба.Воспитаниебережногоотношениякхлебу,уваженияктрудулюдей,участвующихвеговыращиванииипроизводстве.
Животныймир.
Формированиенавыковназыватьиразличатьпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.
Расширениепредставленийожизнидикихживотных.Обучениеумениювыделятьихарактеризоватьобразжизниживотныхвразноевремягода.
Закреплениезнанийоперелетныхизимующихптицах,умениеразличатьиназыватьих.
Расширениезнанийобобитателяхуголкаприроды(хомячок).
Формированиенавыковпоуходузаобитателямиуголкаприроды.Формированиеумениявестикалендарьнаблюденийзаприродой.Совершенствование умения устанавливать причинно-
следственныесвязи.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетнекоторыеявлениянеживойприроды;
- умеетсамостоятельноэкспериментироватьсознакомыми материалами;
- называетиразличаетсезонныеизменениявприроде;
- умеетраспознавать3-4видакомнатныхрастений;
- называети распознаетна вкуснекоторыевиды овощейифруктов;
- узнаетиназываетпокартинкамлесныеягодыигрибы;
- имеетпредставлениеовыращиваниихлеба;
- проявляетбережноеотношениекхлебу,клюдямтруда;
- называетивыделяетхарактерныеособенностивнешнего облика животных;
- умеетразличатьи называтьперелетныхи зимующихптиц,знаетопользептиц;
- проявляетзаботливоеотношениекобитателямуголкаприроды;
- умеетустанавливатьпричинно-следственныесвязи;
- называети распознаетпо характернымпризнакамцветущиетравянистыерастения(петунию,бархатцы);
- различаетиназываетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.
ІІПОЛУГОДИЕ






