Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Множество. Развитиепонятийочислахкакпоказателяхразличныхмножествитом,чтомножествоможетбытьсоставленоизразныхэлементов. Знакомство со значениемслова«один»(одна,одно),обозначающимнетолькоодинпредмет,ноицелуюгруппупредметовкакоднучастьмножества.

Количествоисчет. Формированиеуменияиспользоватьвречиматематическиетермины, представлений о числах и цифрах в пределах6,обучениеумениюузнаватьиназыватьих.Знакомствособразованиемчисел2,3,4,5,6нанагляднойоснове.Обучениенавыкупрямогоиобратногосчетавпределах7.Формированиепредставленийочислахицифрахвпределахот7до10,обучениеумениюузнаватьиназыватьих.Знакомствонанагляднойосновесобразованиемчисел7,8,9,10.Обучениенавыкупрямогоиобратногосчетавпределах10.

Величины. Обучениеумениюустанавливатьразмерныеотношениямеждупредметамиразнойдлины(5иболее),высоты,шириныилитолщины;располагатьпредметыввозрастающеми убывающемпорядкеповеличине.Использованиевречиматематическиетермины,отражающиеотношениямеждупредметамиповеличине.

Геометрическиефигуры. Ознакомлениес оваломнаосновесравненияегоскругомипрямоугольником.Упражнениевуменииразличатьиправильноназыватьгеометрическиефигуры(круг,овал,треугольник,квадрат,прямоугольник)итела(шар,куб,цилиндр).

Ориентировкав пространстве. Закрепление пространственных представлений. Формирование навыка ориентированияна листе бумаги.

Ориентировкавовремени. Закреплениезнанийовременныхпредставлениях.Формированиепредставленийотом,чтоутро,день,вечер,ночьсоставляютсутки.Обучениесоблюдениюправильнойпоследовательностиприназыванииднейнедели,временгода.

Ориентировкаввесе. Обучениеумениюнаходитьравныеинеравныеповесупредметы,взвешиваяихналадонях,сначаланаконтрастныхпоказателях.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знает,чтомножествоможетбытьсоставленоизразныхпокачествуэлементов,значениеслова«один»(одна,одно);

- знаетпрямойиобратныйсчетвпределах10;

- умеетустанавливатьразмерныеотношениямежду5иболеепредметами;

- знаетиназываетгеометрическиефигуры;

- ориентируетсяналистебумаги;

- называетпоследовательноднинедели,временагода.

 

Конструирование

Конструированиеизстроительныхматериалов,деталейконструктора.Обучениеумениювыделятьосновныечастиихарактерныедеталиконструкции.

Формированиеумений:

- анализироватьбудущуюконструкцию,устанавливатьпоследовательностьеевыполненияинаосновеэтогосоздаватьобъект;

- создаватьвариантыоднойитойже конструкции,разные повеличине;

- сооружатьколлективныеконструкции;

- конструироватьподелкиизспичечныхкоробковпутемихразличныхсочетаний.

Обучениеновымконструктивнымумениям:соединятьнебольшиеплоскостиводнубольшую;делатьпостройкипрочными,связыватьмеждусобойредкопоставленныекирпичики,бруски;распределятьсложнуюпостройкуввысоту.

Конструированиеизбумаги. Обуениеумениюсгибатьбумагупополам,вчетверо,вразныхнаправлениях,сглаживаясгибы.Формированиеуменияскладыватьквадратнуюбумагуприизготовленииподелокна14равныхчастей,подиагонали(четкосовмещаяуглы).

Конструированиеизприродногоибросовогоматериала.

Ознакомлениесвидамиприродногоибросовогоматериала.

Обучениеумениюизготавливатьподелкиизприродногоматериала.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называетиразличаетосновныедеталистроительныхматериалов;

- умеетсоздаватьразныеповеличинеконструкции;

- складываетквадратнуюбумагуприизготовленииподелок;

- знаетнесколькопростыхобобщенныхспособовконструированияииспользуетодниитежеспособыдляполученияразныхрезультатов;

- умеетконструироватьпредметыизразличныхматериалов,знаетихназвания.

 

Естествознание

Предметыиявлениянеживойприроды. Расширениезнанийоявленияхприроды,понятии«неживаяприрода».Обучениеумениюразличатьпредметынеживойприродыот предметов,сделанныхрукамичеловека.

Сезонныеизменениявприроде. Обучениеумениюнаблюдать,различатьназыватьсезонныеизменениявприродеосенью.

Растительныймир.

Ознакомлениедетейсновымикомнатнымирастениями:названия,внешнийвид,строение,способыухода.Формированиенавыковназыватьираспознаватьпохарактернымпризнакамцветущиетравянистыерастения (петунию,бархатцы).

Закреплениепредставлениядетейобовощахифруктах,деревьях;Обучениедетейузнаваниюлесныхягодигрибов.

Формированиепредставлениядетейовыращиваниихлеба.Воспитаниебережногоотношениякхлебу,уваженияктрудулюдей,участвующихвеговыращиванииипроизводстве.

Животныймир.

Формированиенавыковназыватьиразличатьпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.

Расширениепредставленийожизнидикихживотных.Обучениеумениювыделятьихарактеризоватьобразжизниживотныхвразноевремягода.

Закреплениезнанийоперелетныхизимующихптицах,умениеразличатьиназыватьих.

Расширениезнанийобобитателяхуголкаприроды(хомячок).

Формированиенавыковпоуходузаобитателямиуголкаприроды.Формированиеумениявестикалендарьнаблюденийзаприродой.Совершенствование умения                            устанавливать                        причинно-

следственныесвязи.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетнекоторыеявлениянеживойприроды;

- умеетсамостоятельноэкспериментироватьсознакомыми материалами;

- называетиразличаетсезонныеизменениявприроде;

- умеетраспознавать3-4видакомнатныхрастений;

- называети распознаетна вкуснекоторыевиды овощейифруктов;

- узнаетиназываетпокартинкамлесныеягодыигрибы;

- имеетпредставлениеовыращиваниихлеба;

- проявляетбережноеотношениекхлебу,клюдямтруда;

- называетивыделяетхарактерныеособенностивнешнего облика животных;

- умеетразличатьи называтьперелетныхи зимующихптиц,знаетопользептиц;

- проявляетзаботливоеотношениекобитателямуголкаприроды;

- умеетустанавливатьпричинно-следственныесвязи;

- называети распознаетпо характернымпризнакамцветущиетравянистыерастения(петунию,бархатцы);

- различаетиназываетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.

 

ІІПОЛУГОДИЕ

 




double arrow
Сейчас читают про: