Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Множество. Развитиеуменияустанавливатьотношениямеждуконечныммножествомиегочастями:целоебольшесвоейчасти;устанавливатьмеждуодинаковымипочисленностичастямивзаимооднозначноесоответствие,определятьбольшуюименьшуючасть.

Количествоисчет. Закреплениепредставления очислах ицифрахвпределах10,умениеузнаватьиназыватьих.Упражнениевпрямомиобратномсчетевпределах10.

Формированиепредставленийоравенстве,обучениеумениюопределятьравноеколичестворазныхпредметоввгруппах,правильнообобщатьчисловыезначениянаосновесчетаисравнениягрупп.

Формированиепонятияоразделениипредметана несколько

равныхчастей,обучениеумениюназыватьэтичасти,сравниватьцелоеичасти.Подведениекпониманиюцелого(целоебольшекаждойсвоейчасти,ачастьменьшецелого).

Закреплениерешенийпростыхпримеровизадач.

Величина. Формированиенавыковсравненияпредметовповеличинеспомощьюусловноймеры.Обучениенаходитьвспециальноорганизованнойобстановкепредметыдлиннее(короче),выше(ниже),шире(уже),толще(тоньше)образцаиравныеему.

Геометрическиефигуры. Формированиеумениянаходитьвближайшемокружениипредметыгеометрическойформы,анализироватьихформу.Упражнятьразличатьиназыватьгеометрическиефигурыитела.

Ориентировкавпространстве. Обучениеумениюобозначатьвречиположениетогоилииногопредметапоотношениюксебеилидругомупредмету.Формированиеумениядвигатьсявзаданномнаправлении,меняяегопосигналу.

Закреплениеуменияориентироватьсяналистебумаги.

Ориентировкавовремени. Закреплениезнанияопоследовательностиразличныхсобытий,днейнедели,временисуток.Формированиепонятияомесяцахгода,знатьихпоследовательностьиназыватьих.

Ориентировкаввесе. Формированиепредставленияовесах,используемыхвмагазинах.Развитиеинтересаквзвешиваниюпредметов.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знает,чтоэлементоммножестваможетбытькакотдельныйпредмет,такцелаягруппа,умеетвыделятьсоставныечастимножества;

- знаетчислаицифрывпределах10иумеетсчитатьвпрямомиобратномпорядке;

- решаетпростейшиепримерыизадачи;

- используетвречиматематическиетермины,отражающиеотношениямеждупредметамипоколичествуивеличине;

- умеетделитьпредметнанесколькоравныхчастей,сравниваетцелоеичасти;

- сравниваетпредметыразнойвеличины,размещаетихвпорядкевозрастания(убывания)размераспомощьюусловноймеры;

- знаети различаетгеометрическиефигуры итела,умеетнаходитьианализироватьихформу;

- определяетиобозначаетсловомположениеодногопредметапоотношениюкдругому,своеместоположениесредипредметовилюдей,ориентируетсяналистебумаги;

- устанавливаетпоследовательностьразличныхсобытий,называетчастисуток,днинедели,месяцыгода;

- определяетповесупредметы,раскладываяихввосходящемилиубывающемпорядке,знает,чтовеспредметынезависятотегоразмера.

 

Конструирование

Конструированиеизстроительныхматериалов,деталейконструктора.

Обучениеумениюстроитьконструкциипословесномуописанию,напредложеннуютему,поусловиям,рисункам,фотографиям.

Закреплениеуменияанализироватьсвоюконструкциюинаосновеанализанаходитьконструктивныерешения,планироватьэтапыеесоздания.

Конструированиеизбумаги. Обучениеумениюсоздаватьизбумажныхцилиндровпутемихсоединенияфигурыживотных,людей.Формирование уменияпередаватьразличные положенияипозы фигур,объединятьихвнесложныекомпозиции.

Побуждениекколлективномусюжетномуконструированию.Развитиетворческогомышленияивоображения.Закреплениеуменияпреобразовыватьплоскостнойматериалвобъемныеформы,используяспособыконструированияизбумаги.

Формированиеуменияработатьпоготовойвыкройке,несложномучертежу,использованиеножницдлянадрезовивырезанияпоконтуру.

Конструированиеизприродногоибросовогоматериала. Закрепление уменияцелесообразноиспользоватьприродныйматериал.Совершенствованиенавыковпланированиясвоейдеятельностиприработесприроднымибросовымматериалом;умениеработатьцеленаправленно,проявляясамостоятельностьитворчество.Развитиетворческоговоображения,умениесоздаватьподелкусопоройнанаглядность,собственныепредставления,позамыслу.

 

Ожидаемыерезультаты:

- находитконструктивныерешения;

- конструируетпоусловию,замыслу,изготовыхдеталей;

- работаетколлективно;

- преобразовываетплоскостныебумажныеформывобъемные;

- пользуетсяинструментами,используетпоназначению,соблюдаетправилакультурытруда,порядокнарабочемместе;

- конструируетизбросовогоиприродногоматериала;

- знаетразныесредствадлядостижениярезультата.

 

Естествознание

Предметыиявлениянеживойприроды.

Расширениезнанийоявленияхприроды.Ознакомлениеспонятием«неживаяприрода»,обучениеумениюразличатьпредметынеживойприродыотпредметов,сделанныхрукамичеловека.

Сезонныеизменениявприроде. Обучениеумениюнаблюдать,различатьназыватьсезонныеизменениявприродеосенью.

Растительныймир.

Ознакомлениедетейсновымикомнатными растениями(петуния,бархатцы,бальзамин):названия,внешнийвид,строение,способ ыухода,видыразмножения.

Закреплениезнанийдетейобовощахифруктах,деревьях,кустарниках.Обучениедетейраспознаваниюи называниюлесных ягодигрибов.Совершенствованиезнанийдетейовыращиваниихлеба.Воспитаниебережногоотношениякхлебу,уважениектрудулюдей,участвующихвеговыращиванииипроизводстве.

Животныймир. Расширениепредставленияожизнидикихживотных.Обучениеумениювыделятьихарактеризоватьособенностивнешнегообликаживотныхиобразажизнивразноевремягода.

Обучениеумениюразличатьиназыватьперелетныхизимующихптиц.закреплениепредставленияопользептиц.

Совершенствованиезнанийобобитателяхуголкаприроды(хомячок,морскаясвинка).

Ознакомлениедетейсжизньюживотныхживогоуголка,снеобходимымоборудованиемдляухода.

Совершенствованиенавыковповедениюсдетьмикалендарянаблюденийзаприродой.

Обучениеумениюустанавливатьпричинно-следственныесвязи.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетнекоторыеявлениянеживойприроды;

- умеетсамостоятельноэкспериментироватьсознакомымиматериалами;

- называетиразличаетсезонныеизменениявприроде;

- умеетраспознаватьиназывать3-4видакомнатныхрастений;

- называетираспознаетнавкуснекоторыевидыовощейифруктов;

- узнаетиназываетпокартинкамлесныеягодыигрибы;

- имеетпредставлениеовыращиваниихлеба;

- проявляетбережноеотношениекхлебу,клюдямтруда;

- владеетнавыкомвыделятьхарактерныеособенностивнешнегообликаживотных;

- умеетразличатьиназыватьперелетныхизимующихптиц,знаетопользептиц;

- проявляетзаботливоеотношениекобитателямуголкаприроды;

- умеетпоследовательно и результативно экспериментировать, устанавливатьпричинно-следственныесвязи;

- умеет называтьи распознаватьпо характернымпризнакамцветущиетравянистыерастения;

- называетиразличаетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: