Множество. Развитиеуменияустанавливатьотношениямеждуконечныммножествомиегочастями:целоебольшесвоейчасти;устанавливатьмеждуодинаковымипочисленностичастямивзаимооднозначноесоответствие,определятьбольшуюименьшуючасть.
Количествоисчет. Закреплениепредставления очислах ицифрахвпределах10,умениеузнаватьиназыватьих.Упражнениевпрямомиобратномсчетевпределах10.
Формированиепредставленийоравенстве,обучениеумениюопределятьравноеколичестворазныхпредметоввгруппах,правильнообобщатьчисловыезначениянаосновесчетаисравнениягрупп.
Формированиепонятияоразделениипредметана несколько
равныхчастей,обучениеумениюназыватьэтичасти,сравниватьцелоеичасти.Подведениекпониманиюцелого(целоебольшекаждойсвоейчасти,ачастьменьшецелого).
Закреплениерешенийпростыхпримеровизадач.
Величина. Формированиенавыковсравненияпредметовповеличинеспомощьюусловноймеры.Обучениенаходитьвспециальноорганизованнойобстановкепредметыдлиннее(короче),выше(ниже),шире(уже),толще(тоньше)образцаиравныеему.
Геометрическиефигуры. Формированиеумениянаходитьвближайшемокружениипредметыгеометрическойформы,анализироватьихформу.Упражнятьразличатьиназыватьгеометрическиефигурыитела.
Ориентировкавпространстве. Обучениеумениюобозначатьвречиположениетогоилииногопредметапоотношениюксебеилидругомупредмету.Формированиеумениядвигатьсявзаданномнаправлении,меняяегопосигналу.
Закреплениеуменияориентироватьсяналистебумаги.
Ориентировкавовремени. Закреплениезнанияопоследовательностиразличныхсобытий,днейнедели,временисуток.Формированиепонятияомесяцахгода,знатьихпоследовательностьиназыватьих.
Ориентировкаввесе. Формированиепредставленияовесах,используемыхвмагазинах.Развитиеинтересаквзвешиваниюпредметов.
Ожидаемыерезультаты:
- знает,чтоэлементоммножестваможетбытькакотдельныйпредмет,такцелаягруппа,умеетвыделятьсоставныечастимножества;
- знаетчислаицифрывпределах10иумеетсчитатьвпрямомиобратномпорядке;
- решаетпростейшиепримерыизадачи;
- используетвречиматематическиетермины,отражающиеотношениямеждупредметамипоколичествуивеличине;
- умеетделитьпредметнанесколькоравныхчастей,сравниваетцелоеичасти;
- сравниваетпредметыразнойвеличины,размещаетихвпорядкевозрастания(убывания)размераспомощьюусловноймеры;
- знаети различаетгеометрическиефигуры итела,умеетнаходитьианализироватьихформу;
- определяетиобозначаетсловомположениеодногопредметапоотношениюкдругому,своеместоположениесредипредметовилюдей,ориентируетсяналистебумаги;
- устанавливаетпоследовательностьразличныхсобытий,называетчастисуток,днинедели,месяцыгода;
- определяетповесупредметы,раскладываяихввосходящемилиубывающемпорядке,знает,чтовеспредметынезависятотегоразмера.
Конструирование
Конструированиеизстроительныхматериалов,деталейконструктора.
Обучениеумениюстроитьконструкциипословесномуописанию,напредложеннуютему,поусловиям,рисункам,фотографиям.
Закреплениеуменияанализироватьсвоюконструкциюинаосновеанализанаходитьконструктивныерешения,планироватьэтапыеесоздания.
Конструированиеизбумаги. Обучениеумениюсоздаватьизбумажныхцилиндровпутемихсоединенияфигурыживотных,людей.Формирование уменияпередаватьразличные положенияипозы фигур,объединятьихвнесложныекомпозиции.
Побуждениекколлективномусюжетномуконструированию.Развитиетворческогомышленияивоображения.Закреплениеуменияпреобразовыватьплоскостнойматериалвобъемныеформы,используяспособыконструированияизбумаги.
Формированиеуменияработатьпоготовойвыкройке,несложномучертежу,использованиеножницдлянадрезовивырезанияпоконтуру.
Конструированиеизприродногоибросовогоматериала. Закрепление уменияцелесообразноиспользоватьприродныйматериал.Совершенствованиенавыковпланированиясвоейдеятельностиприработесприроднымибросовымматериалом;умениеработатьцеленаправленно,проявляясамостоятельностьитворчество.Развитиетворческоговоображения,умениесоздаватьподелкусопоройнанаглядность,собственныепредставления,позамыслу.
Ожидаемыерезультаты:
- находитконструктивныерешения;
- конструируетпоусловию,замыслу,изготовыхдеталей;
- работаетколлективно;
- преобразовываетплоскостныебумажныеформывобъемные;
- пользуетсяинструментами,используетпоназначению,соблюдаетправилакультурытруда,порядокнарабочемместе;
- конструируетизбросовогоиприродногоматериала;
- знаетразныесредствадлядостижениярезультата.
Естествознание
Предметыиявлениянеживойприроды.
Расширениезнанийоявленияхприроды.Ознакомлениеспонятием«неживаяприрода»,обучениеумениюразличатьпредметынеживойприродыотпредметов,сделанныхрукамичеловека.
Сезонныеизменениявприроде. Обучениеумениюнаблюдать,различатьназыватьсезонныеизменениявприродеосенью.
Растительныймир.
Ознакомлениедетейсновымикомнатными растениями(петуния,бархатцы,бальзамин):названия,внешнийвид,строение,способ ыухода,видыразмножения.
Закреплениезнанийдетейобовощахифруктах,деревьях,кустарниках.Обучениедетейраспознаваниюи называниюлесных ягодигрибов.Совершенствованиезнанийдетейовыращиваниихлеба.Воспитаниебережногоотношениякхлебу,уважениектрудулюдей,участвующихвеговыращиванииипроизводстве.
Животныймир. Расширениепредставленияожизнидикихживотных.Обучениеумениювыделятьихарактеризоватьособенностивнешнегообликаживотныхиобразажизнивразноевремягода.
Обучениеумениюразличатьиназыватьперелетныхизимующихптиц.закреплениепредставленияопользептиц.
Совершенствованиезнанийобобитателяхуголкаприроды(хомячок,морскаясвинка).
Ознакомлениедетейсжизньюживотныхживогоуголка,снеобходимымоборудованиемдляухода.
Совершенствованиенавыковповедениюсдетьмикалендарянаблюденийзаприродой.
Обучениеумениюустанавливатьпричинно-следственныесвязи.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетнекоторыеявлениянеживойприроды;
- умеетсамостоятельноэкспериментироватьсознакомымиматериалами;
- называетиразличаетсезонныеизменениявприроде;
- умеетраспознаватьиназывать3-4видакомнатныхрастений;
- называетираспознаетнавкуснекоторыевидыовощейифруктов;
- узнаетиназываетпокартинкамлесныеягодыигрибы;
- имеетпредставлениеовыращиваниихлеба;
- проявляетбережноеотношениекхлебу,клюдямтруда;
- владеетнавыкомвыделятьхарактерныеособенностивнешнегообликаживотных;
- умеетразличатьиназыватьперелетныхизимующихптиц,знаетопользептиц;
- проявляетзаботливоеотношениекобитателямуголкаприроды;
- умеетпоследовательно и результативно экспериментировать, устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
- умеет называтьи распознаватьпо характернымпризнакамцветущиетравянистыерастения;
- называетиразличаетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана.