Ребенок,егосемья,дом
Формированиепонятияродственныхсвязей,способностьназыватьсвойвозраст,своеполноеимя,фамилию,отчество,имяиотчествородителей,другихчленовсемьи;называтьсвойдетскийсад,определятьдорогуиздомавдетскийсад.
Воспитаниеудетейжеланиязаботитьсяосвоихчленахсемьи,выполнятьдомашниепоручения,выражатьсловесносвоидобрыечувствакчленамсемьи.
Освоениепредметногомира,пространственнаяориентировка
Закреплениепредставленияопредметах,ихпризнакахиназначении.Уточнениеиактивизированиевречидетейназванияразнообразныхпредметов,объяснениеназначениянезнакомыхпредметов.Обучениесамостоятельноопределятьиназыватьматериалы,изкоторыхсделаныпредметы,характеризоватьихкачества
исвойства.
Обучениепониманиюсвязимеждуназначениемокружающихпредметов,строениемматериалов,изкоторыхонисделаны.
Формированиеумениясвободноориентироватьсявпомещении,научасткедетскогосада,вближайшеммикрорайоне.
Транспорт,средствасвязи
Формированиепредставленияомногообразииспециальныхтранспортныхсредств,ихоборудованиидлявыполненияопределенноговидаработ.
|
|
Закреплениезнанияоназначениителефона,компьютера,телевизора,радиоинекоторыхпростыхправилахихиспользования.
Трудвзрослых
Развитиепредставлений:
- олюдяхразныхпрофессий;
- осодержании,характереизначениирезультатовтруда;
- отрудеработниковдетскогосада.
Обучениеумениюиспользоватьзнанияотрудовомпроцессеврассказеотрудесвоих родителей, замечатьвзаимосвязьлюдей в труде.Подводитькосознаниютого,чтоокружающиепредметы,игрушкисозданытрудомчеловека,икнимнужнобережноотноситься.
Казахстан–мояРодина.Символикастраны.
Расширениезнанияороднойстране,государственныхинародныхпраздниках,символикестраны,ееназначении.ФормированиепредставленияоПрезидентеРеспубликиКазахстан,отом,чтоонслужитнароду,решаетразличныепроблемысвоегонарода.
ДетидолжныузнаватьсимволыРеспубликиКазахстан,знатьотом,чтогосударственныйГимнслушаютипоютстоя,сприложеннойправойрукойклевойчастигруди,мальчикиприэтомснимаютголовныеуборы.ФормированиепредставленияогосударственномпраздникеДеньнезависимости.Расширениепредставленияонародныхпраздниках,приобщениедетейкактивномуучастиювпраздникахпутемразучиваниястихов,песен,танцев.
АрмияРеспубликиКазахстан.
РасширениепредставленияоКазахстанскойармиипутемрассказовотрудной,нопочетнойобязанностизащищатьсвоюРодину.Ознакомлениесказахстанскимивоинами,защищавшимисвоюРодинувгодыВеликойОтечественнойвойны.
Правиладорожногодвижения
Закреплениепредставлениядетейо проезжейчасти,осевойлинии.Ознакомлениесперекрестком, закрепление знаний о дорожных знаках.Обучениедетейумениюпереходитьпроезжуючастьвсоответствиисосветовымисигналамисветофора.
|
|
Ожидаемыерезультаты:
- владеетпонятиямиродственныхсвязей;
- называетназваниедетскогосадаиномер;
- знаетдорогуиздомавдетскийсад;
- проявляетзаботуосвоихчленахсемьи,выполняетдомашниепоручения;
- умеетвыражатьсловесносвоидобрыечувствачленамсемьи;
- различает иназываетпредметы,определяет их размер,цвет,форму,материал,изкоторогоонисделаны;
- знаетиназываеттранспортныесредства;
- знаетназвание,содержаниеизначениенекоторыхпромышленныхисельскохозяйственныхпрофессий;
- называетиразличаетгосударственныесимволысвоейстраны,знаетправилаповеденияприисполнениигосударственногогимнаРеспубликиКазахстан;
- знаетназначениеАрмии;
- знаеторолиучастниковВеликойОтечественнойвойны;
- знаетивыполняетправиладорожногодвижения;
- умеетустанавливатьпричинно-следственныесвязи.
Основыэкологии
Явленияприроды
Формированиезнанийоявленияхприроды.
Обучениеумениюнаблюдать,различатьи называтьсезонныеизменениявприроде(осенью,зимой,весной,летом).
Формирование понятий о явлениях природы (ветер, туман, молния, дождь, и др.).
Правилаповедениявприроде
Подведениекпониманиюпричинынеобходимостисохранениявсехвидовживотныхирастений.Обучениеэлементарнымправиламповедениявприроде.
Ознакомлениесправиламиуходазаживотнымиирастениямиизживогоуголка.Привитиебережногоизаботливогоотношениякним.
Ожидаемыерезультаты:
- называет и различает сезонные изменения в природе;
- знает элементарные правила поведения в природе;
- владеет элементарными навыками ухода за растениями и животными из живого уголка.
II ПОЛУГОДИЕ
Самопознание
Содержаниераздела«Самопознание»направленонараскрытиекаждымребенкомсвоихприродныхспособностейитворческогопотенциалапосредствомсозданиясвоеговнутреннегомира,осмыслениясвоейнеповторимойиндивидуальности.
Азбука нравственности
Все начинается с приветствия. Добрые поступки. Учимся понимать и прощать. Все начинается с понимания. Гость – радость в нашем доме. Я помощник. Быть честным. Я маленький гражданин своей страны.
Я и мой мир
Родной дом. Мой любимый детский сад. Матушка – природа. Природа и здоровье. Природа и Человек. Наурыз – праздник обновления. Родной мой Казахстан.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетсвоеположениесредисверстниковисвое«Я»;
- умеетприниматьвразныхсоциальныхситуацияхприемлемыерешения;
- понимает,чтоможноинужновысказыватьсвоемнениепоповодусвоихпоступковипоступковтоварищей;
- соблюдаетнравственныенормыповедения,основанныенанародныхтрадицияхуважительногоотношениякстаршимимладшим;
- проявляет уважение к сотрудникам детского сада;
- проявляет любовь и бережноеотношениекприроде;
- понимает значение праздника Наурыз;
- владеет знаниями о некоторых национальных традициях и обычаях казахского народа;
- проявляет гордость за достигнутые успехи Республики Казахстан.