Ознакомлениесокружающиммиром

Ребенок,егосемья,дом

Формированиепонятияродственныхсвязей,способностьназыватьсвойвозраст,своеполноеимя,фамилию,отчество,имяиотчествородителей,другихчленовсемьи;называтьсвойдетскийсад,определятьдорогуиздомавдетскийсад.

Воспитаниеудетейжеланиязаботитьсяосвоихчленахсемьи,выполнятьдомашниепоручения,выражатьсловесносвоидобрыечувствакчленамсемьи.

Освоениепредметногомира,пространственнаяориентировка

Закреплениепредставленияопредметах,ихпризнакахиназначении.Уточнениеиактивизированиевречидетейназванияразнообразныхпредметов,объяснениеназначениянезнакомыхпредметов.Обучениесамостоятельноопределятьиназыватьматериалы,изкоторыхсделаныпредметы,характеризоватьихкачества

исвойства.

Обучениепониманиюсвязимеждуназначениемокружающихпредметов,строениемматериалов,изкоторыхонисделаны.

Формированиеумениясвободноориентироватьсявпомещении,научасткедетскогосада,вближайшеммикрорайоне.

Транспорт,средствасвязи

Формированиепредставленияомногообразииспециальныхтранспортныхсредств,ихоборудованиидлявыполненияопределенноговидаработ.

Закреплениезнанияоназначениителефона,компьютера,телевизора,радиоинекоторыхпростыхправилахихиспользования.

Трудвзрослых

Развитиепредставлений:

- олюдяхразныхпрофессий;

- осодержании,характереизначениирезультатовтруда;

- отрудеработниковдетскогосада.

Обучениеумениюиспользоватьзнанияотрудовомпроцессеврассказеотрудесвоих родителей, замечатьвзаимосвязьлюдей в труде.Подводитькосознаниютого,чтоокружающиепредметы,игрушкисозданытрудомчеловека,икнимнужнобережноотноситься.

Казахстан–мояРодина.Символикастраны.

Расширениезнанияороднойстране,государственныхинародныхпраздниках,символикестраны,ееназначении.ФормированиепредставленияоПрезидентеРеспубликиКазахстан,отом,чтоонслужитнароду,решаетразличныепроблемысвоегонарода.

ДетидолжныузнаватьсимволыРеспубликиКазахстан,знатьотом,чтогосударственныйГимнслушаютипоютстоя,сприложеннойправойрукойклевойчастигруди,мальчикиприэтомснимаютголовныеуборы.ФормированиепредставленияогосударственномпраздникеДеньнезависимости.Расширениепредставленияонародныхпраздниках,приобщениедетейкактивномуучастиювпраздникахпутемразучиваниястихов,песен,танцев.

АрмияРеспубликиКазахстан.

РасширениепредставленияоКазахстанскойармиипутемрассказовотрудной,нопочетнойобязанностизащищатьсвоюРодину.Ознакомлениесказахстанскимивоинами,защищавшимисвоюРодинувгодыВеликойОтечественнойвойны.

Правиладорожногодвижения

Закреплениепредставлениядетейо проезжейчасти,осевойлинии.Ознакомлениесперекрестком, закрепление знаний о дорожных знаках.Обучениедетейумениюпереходитьпроезжуючастьвсоответствиисосветовымисигналамисветофора.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеетпонятиямиродственныхсвязей;

- называетназваниедетскогосадаиномер;

- знаетдорогуиздомавдетскийсад;

- проявляетзаботуосвоихчленахсемьи,выполняетдомашниепоручения;

- умеетвыражатьсловесносвоидобрыечувствачленамсемьи;

- различает иназываетпредметы,определяет их размер,цвет,форму,материал,изкоторогоонисделаны;

- знаетиназываеттранспортныесредства;

- знаетназвание,содержаниеизначениенекоторыхпромышленныхисельскохозяйственныхпрофессий;

- называетиразличаетгосударственныесимволысвоейстраны,знаетправилаповеденияприисполнениигосударственногогимнаРеспубликиКазахстан;

- знаетназначениеАрмии;

- знаеторолиучастниковВеликойОтечественнойвойны;

- знаетивыполняетправиладорожногодвижения;

- умеетустанавливатьпричинно-следственныесвязи.

 

Основыэкологии

Явленияприроды

Формированиезнанийоявленияхприроды.

Обучениеумениюнаблюдать,различатьи называтьсезонныеизменениявприроде(осенью,зимой,весной,летом).

Формирование понятий о явлениях природы (ветер, туман, молния, дождь, и др.).

Правилаповедениявприроде

Подведениекпониманиюпричинынеобходимостисохранениявсехвидовживотныхирастений.Обучениеэлементарнымправиламповедениявприроде.

Ознакомлениесправиламиуходазаживотнымиирастениямиизживогоуголка.Привитиебережногоизаботливогоотношениякним.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называет и различает сезонные изменения в природе;

- знает элементарные правила поведения в природе;

- владеет элементарными навыками ухода за растениями и животными из живого уголка.

 

II ПОЛУГОДИЕ

 

Самопознание

Содержаниераздела«Самопознание»направленонараскрытиекаждымребенкомсвоихприродныхспособностейитворческогопотенциалапосредствомсозданиясвоеговнутреннегомира,осмыслениясвоейнеповторимойиндивидуальности.

Азбука нравственности

Все начинается с приветствия. Добрые поступки. Учимся понимать и прощать. Все начинается с понимания. Гость – радость в нашем доме. Я помощник. Быть честным. Я маленький гражданин своей страны.

Я и мой мир

Родной дом. Мой любимый детский сад. Матушка – природа. Природа и здоровье. Природа и Человек. Наурыз – праздник обновления. Родной мой Казахстан.

 Ожидаемыерезультаты:

- знаетсвоеположениесредисверстниковисвое«Я»;

- умеетприниматьвразныхсоциальныхситуацияхприемлемыерешения;

- понимает,чтоможноинужновысказыватьсвоемнениепоповодусвоихпоступковипоступковтоварищей;

- соблюдаетнравственныенормыповедения,основанныенанародныхтрадицияхуважительногоотношениякстаршимимладшим;

- проявляет уважение к сотрудникам детского сада;

- проявляет любовь и бережноеотношениекприроде;

- понимает значение праздника Наурыз;

- владеет знаниями о некоторых национальных традициях и обычаях казахского народа;

-  проявляет гордость за достигнутые успехи Республики Казахстан.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: