Методы и порядок оценки уровня качества продукции животноводства

В зависимости от средств анализа и измерения показатели качества продовольствия товаров определяют:

1. Органолептическая – основан на восприятие органов чувств. Точность зависит от квалификации и навыков работника и от условия проведения анализа. Недостаток – субъективная оценка.

2. Инструментальная оценка – необходим для выявления химического состава, пищевой ценности. Используют физическую, химическую, физико-химическую, биохимическую, микробиологическую методы исследования.

3. Эксперимент – определяет показатель качества продукции на основе решения, принимаемое экспериментом. В экспериментальную группу включают высококвалифицированных специалистов.

4. Измерительный метод – для определения показателей качества с помощью различных приборов, аппаратуры, химических реактивов и посуды. Требует специального оборудования, помещения и подготовленных людей.

5. Регистрационный – определяется на основе наблюдения и подсчёта числа определённых событий, предметов или затрат. Базируется на информации полученный путем регистрации и подсчета числа определенных данных (например, количество дефектной тары или дефектных изделий).

6. Расчетный или социологический метод – показывает качество продукции, определяемый на основе сбора и анализа мнений ее фактической или возможной потребности. Отношение потребителей к качеству продукции выявляют путем учета заполненных ими анкет-вопрос, организаций конференций, выставок-продаж, дегустаций и др.

 

Понятие конкурентоспособности качества продукции животноводства.

В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров определяются уровнем конкурентоспособностью. 

Конкурентоспособность зависит от 2 показателей:

Уровня цены и уровнем качества продукции, причем второй показатель постепенно выходит на первое место, опережая по своей значимости, показатели производительности труда, экономики всех видов ресурсов.

Качество – является основным фактором реализации товара по выгодной цене.

Повышения качества продукции – характерная тенденция работы во всех ведущих фирм мира.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей.

Конкурентоспособность предприятия – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности.

Конкурентоспособность продукции – это отличие данной продукции от продукции конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, во-вторых, по затратам на удовлетворения этой потребности.

Конкурентоспособность продукции характеризуется 3 группами показателей:

1) полезностью (эффект от использования); 2) затратами потребителя (затраты на приобретение, использование, утилизации продукции и т.д.); 3) конкурентоспособностью предложения (способность продвижения продукции на рынке, условия поставки и платежа, каналы сбыта и т.д.).

Параметры конкурентоспособной продукции:

1) Нормативные (Гост, технический регламент и т.д.); 2) Технические (упаковка, транспортировка); 3) экономические (цена производства, затраты на транспортировку, затраты на обучения персонала, затраты на реализацию); 4) Организационные (система скидок, условия платежей, сроки и условия гарантии, система платежей и поставок).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: