Маркетинговая деятельность предприятия

Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 20

 

1. Показатели использования основных производственных фондов

Конечная эффективность использования основных производ­ственных фондов характеризуется рядом показателей, различ­ных по экономическим признакам и единицам измерения. В за­висимости от экономической природы они подразделяются на обобщающие (синтетические) и частные (аналитические), а по измерителям - на стоимостные и натуральные.

К обобщающим относятся следующие показатели: фондоот­дача, фондоемкость, реализованная продукция, рентабельность, относительная экономия основных средств, повышение объема продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и затрат на воспроизводство основ­ных фондов, увеличение сроков службы средств труда.

 Фондоотдача - выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств;

Фондорентабельность - сумма прибыли на 1 руб. среднегодо­вой стоимости основных производственных средств;

степень использования производственной мощности. [1]

Общие (обобщающие) показатели предназначены для общей оценки использования всей совокупности основных фондов. Дополнительные показатели характеризуют использование главным образом активной части основных средств (оборудова­ния) или использование основных средств отдельных подразде­лений предприятия.

 

2. Себестоимость производства продукции

Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе произвоства природных ресуров, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлось производство продукции.

Себестоимость:

§ Общая себестоимость — сумма затрат на производство всего объема продукции

§ Индивидуальная себестоимость — затраты на производство только одного изделия

§ Средняя себестоимость — определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции

Виды себестоимости:

§ Производственная себестоимость — затраты, связанные с процессом производства продукции

§ Полная себестоимость — сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов по ее реализации

§ Коммерческие расходы — затраты на упаковку, транспортировку и рекламу.

 

 

3. Повышение конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность – не имманентное качество. Это означает, что она может быть оценена исключительно в рамках групп предприятий, которые относятся к одной отрасли либо выпускают аналогичные продукты (услуги). Выявить ее можно только путем сравнения между собой этих групп как в масштабах одной страны, так и в масштабах мирового рынка.Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия:

· рост объемов реализации продукта;

· улучшение качества выпускаемого продукта;

· уменьшение расходов;

· бенчмаркинг.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 21

 

Нормирование оборотных средств

Нормирование оборотных средств — процесс определения минимальной, но достаточной (для нормального протекания производственного процесса) величины оборотных средств на предприятии, т.е. это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств.

Величина норматива не является постоянной. Размер собственных оборотных средств зависит от объема производства; условий снабжения и сбыта; ассортимента производимой продукции; применяемых форм расчетов. Следует отметить, что это один из наиболее изменчивых показателей текущей финансовой деятельности.

Нормирование оборотных средств осуществляется в денежном выражении. В основу определения потребности в них положена смета затрат на производство продукции на планируемый период.

Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении.

 

Классификация затрат предприятия

Затраты – это стоимостная оценка производственных ресурсов пр-я, израсходованных в процессе производства и реализации готовой продукции. Считаем, что расходы = затратам. Классификация в соответствии с их экономическим содержанием:· материальные затраты; · затраты на оплату труда; · амортизация основных фондов; · отчисления на социальные нужды; · прочие затраты (налоги, сборы, платежи). По роли в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные. По месту возникновению: · общецеховые; · общепроизводственные; · общехозяйственные.

Бизнес-планирование.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.

Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 22

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: