Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 20
1. Показатели использования основных производственных фондов
Конечная эффективность использования основных производственных фондов характеризуется рядом показателей, различных по экономическим признакам и единицам измерения. В зависимости от экономической природы они подразделяются на обобщающие (синтетические) и частные (аналитические), а по измерителям - на стоимостные и натуральные.
К обобщающим относятся следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, реализованная продукция, рентабельность, относительная экономия основных средств, повышение объема продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и затрат на воспроизводство основных фондов, увеличение сроков службы средств труда.
|
|
Фондоотдача - выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств;
Фондорентабельность - сумма прибыли на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств;
степень использования производственной мощности. [1]
Общие (обобщающие) показатели предназначены для общей оценки использования всей совокупности основных фондов. Дополнительные показатели характеризуют использование главным образом активной части основных средств (оборудования) или использование основных средств отдельных подразделений предприятия.
2. Себестоимость производства продукции
Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе произвоства природных ресуров, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлось производство продукции.
Себестоимость:
§ Общая себестоимость — сумма затрат на производство всего объема продукции
§ Индивидуальная себестоимость — затраты на производство только одного изделия
§ Средняя себестоимость — определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции
|
|
Виды себестоимости:
§ Производственная себестоимость — затраты, связанные с процессом производства продукции
§ Полная себестоимость — сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов по ее реализации
§ Коммерческие расходы — затраты на упаковку, транспортировку и рекламу.
3. Повышение конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность – не имманентное качество. Это означает, что она может быть оценена исключительно в рамках групп предприятий, которые относятся к одной отрасли либо выпускают аналогичные продукты (услуги). Выявить ее можно только путем сравнения между собой этих групп как в масштабах одной страны, так и в масштабах мирового рынка.Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия:
· рост объемов реализации продукта;
· улучшение качества выпускаемого продукта;
· уменьшение расходов;
· бенчмаркинг.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 21
Нормирование оборотных средств
Нормирование оборотных средств — процесс определения минимальной, но достаточной (для нормального протекания производственного процесса) величины оборотных средств на предприятии, т.е. это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств.
Величина норматива не является постоянной. Размер собственных оборотных средств зависит от объема производства; условий снабжения и сбыта; ассортимента производимой продукции; применяемых форм расчетов. Следует отметить, что это один из наиболее изменчивых показателей текущей финансовой деятельности.
Нормирование оборотных средств осуществляется в денежном выражении. В основу определения потребности в них положена смета затрат на производство продукции на планируемый период.
Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении.
Классификация затрат предприятия
Затраты – это стоимостная оценка производственных ресурсов пр-я, израсходованных в процессе производства и реализации готовой продукции. Считаем, что расходы = затратам. Классификация в соответствии с их экономическим содержанием:· материальные затраты; · затраты на оплату труда; · амортизация основных фондов; · отчисления на социальные нужды; · прочие затраты (налоги, сборы, платежи). По роли в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные. По месту возникновению: · общецеховые; · общепроизводственные; · общехозяйственные.
Бизнес-планирование.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 22