Упражнение «Игра с волной»

Детям предлагается встать из-за столов и подойти к берегу морю (к разложенной по полу скакалке).

Встав в ряд, дети наблюдают, как психолог изображает волну с помощью длинной ленты на палочке.

Как только «волна начинает накатывать на берег моря» (психолог движется к детям), дети отбегают. «Волна откатывается в море» (психолог отходит), и дети снова подбегают к «берегу моря».

Игра «Раздуваем пузырь» (см. Занятие 1)

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

 

Занятие 3.  Ветка Рябины

 

Оборудование: ветка рябины; магнитная доска, магнит, картина «Ветка рябины» магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Чудесное дерево»

Дети встают в круг. Психолог говорит: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая веточку рябины и улыбаясь. (Дети выполняют задание. Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям сесть на корточки.)

В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, добрая волшебница посадила чудесное дерево. Шло время, дерево подрастало... (Дети складывают руки над головой.) Его согревало солнышко. Добрая волшебница поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево выросло... (Дети встают, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад.) Его красота была удивительна... А осенью произошло чудо. На ветвях рябины, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на необыкновенное дерево. Ведь добрая волшебница наделила гроздья рябины удивительной силой... (Психолог касается каждого ребенка.) В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась все краше, и сила ее возрастала... Волшебное дерево наделило радостью и добротой всех, кто мог войти в заповедное место... (Дети ходят по комнате и касаются друг друга. Психолог выключает аудиозапись.) Замечательно! А сейчас расскажите, что вы чувствовали. (Дети обмениваются впечатлениями.)

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

- В сенокос горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка? (Рябина.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Ветка рябины», проводит беседу о рябине (строение дерева, форма листьев, цвет ягод и др.), уточняет значение слова «гроздь». Затем показывает и поясняет:
гроздь - ладонь с раздвинутыми пальцами (коричневый цвет); ягодки - пальчики (красный или оранжевый цвет);ветка - ребро ладони (зеленый цвет); листики - ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.


Упражнение «Воздушные волны»

Детям предлагается выйти из-за столов, встать в круг и взяться за руки.

Психолог говорит: - Бегут воздушные волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз, качаются ветки рябины. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем...
Упражнение повторяется несколько раз.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: