ГОУ СПО Республики Марий Эл
«Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова»
Психолого-педагогическая практика
ПАМЯТКА
Оршанка
2011г.
Психолого-педагогическая практика студентов
По специальности 050709 Преподавание в начальных классах
Практика проводится во внеучебное время в течение 2 недель (2 часа в неделю).
Основная цель данного вида практики: овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе со всеми детьми, отдельными учащимися и их родителями.
В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:
ü накопление представлений о характере и содержании неучебной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя - классного руководителя;
ü освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики школ разного типа;
ü овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
ü формирование умения осуществлять методическую рефлексию.
|
|
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
знакомятся с учебно-материальной базой школы, документацией классного руководителя; основными направлениями воспитательной работы в школе, классе, системой работы классного руководителя;
изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся;
оказывают помощь классному руководителю в проведении внеучебной
воспитательной работы с учащимися класса;
самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды
воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины,
экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры. выпуск газет, оформление классных уголков и т.д.);
принимают участие в подготовке и проведении общешкольных дел;
принимают участие в работе с родителями детей закрепленного класса,
принимают участие в подготовке и проведении родительского собрания.
В ходе практики студент обязан:
ü выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации
школы, руководителей практики;
ü следить за строгим соблюдением правил ТБ и охраны труда;
ü быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности,
трудолюбия;
ü выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической
практики, тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми;
ü составлять конспекты или развернутые планы занятий (мероприятий); согласовывать их с учителем (классным руководителем) и утверждать у методиста;
ü присутствовать на всех видах педагогической практики согласно расписанию (плана);
|
|
ü активно участвовать в анализе и самоанализе проводимых мероприятий;
ü своевременно и качественно оформлять дневник по практике.
Итоговая оценка за практику выставляется после сдачи практикантом отчета и характеристики, в которой учитываются:
1. проведение занятий (подготовка, проведение, самоанализ)
2. проведение диагностик и обработка их результатов
3. проведение самоанализа мероприятий
4. оформление дневника практиканта
5. участие в ОПТ
6. подготовка к родительскому собранию и участие в нем
В дневник вкладываются:
ü 2 конспекта внеклассных мероприятий
ü Характеристика ученика, которая составляется с учетом результатов диагностик
ü Характеристика класса
ü Результаты 2 диагностик и бланки ответов учащихся
ü Материал для проведения родительского собрания
Оформление дневника Титульная страница
(образец)
Дневник
По психолого-педагогической практике
Студента 3 курса группы «НК» заочного отделения
ГОУ СПО республики Марий Эл «ОПК им. И.К.Глушкова»
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Оршанка
Г.
2 страница
Сведения о базе практики
Школа:
Адрес школы:
Телефон:
Директор:
Зам. директора по воспитательной работе
Класс:
Классный руководитель:
Страница
Цель практики.
Задачи практики.
Страница
Обязанности студентов-практикантов.
Страница
Список и общая характеристика класса.
Ф.И. ученика | Возраст | Группа здоровья | Участие в кружках и секциях | Состав семьи |
- неполная - многодетная - сирота | ||||
Страница
План класса - схема посадки.
Страница
Цель, задачи, основные направления воспитательной работы класса.
Страница
План-график воспитательных мероприятий на период рактики.
Дата | Мероприятие | Примечание |
страница и далее (для самоанализа деятельности практиканта)
Дата
Название мероприятия
Тема
Цель
Задачи
Оборудование
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Положительное(+) | Отрицательное(-) |
Общий вывод |
Дата
Название деятельности
Цель
Задачи
Анализ
образец
Утверждено:
Руководитель практики
______________________
подпись
___________________________________
дата
Конспект
внеклассного мероприятия
«Праздник смеха и шуток»,
которое будет проведено
«___»_________200__ года
в _____ классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у классного руководителя
___________________________
студентом ____ курса группы «____» заочного отделения
ГОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И.К. Глушкова»
(ФИО студента)
Оценка: _______________
Подпись _____________
|
|
Тема: Праздник смеха и шуток
Форма: Конкурс
Цель: Сплочение классного коллектива, через включение в коллективно-творческое дело
Задачи:
1. Познакомить с историей праздника
2. Развивать коллективизм, творчество, активность, чувство юмора
3. Воспитание нравственных качеств личности: товарищество, взаимопомощь, взаимоприятие, сопереживания.
Список использованной литературы:
Оборудование: мука, 3 тарелки, конфеты, 3 стула, краски, листы, кегли, карандаши, шары, кисточки, крышечки, магнитофон.
Оформление доски:
Расположение учащихся в классе
План мероприятия:
1. Организованное начало мероприятия
1.1 Приветствие
1.2. Настрой учащихся
2. Вступительная часть
2.1. Знакомство с историей праздника
3. Основная часть
3.1. Представление жюри
3.2. Представление команд
3.3. Конкурсная программа
4. Заключительная часть
4.1.Подведение итогов
4.2.Вручение подарков
4.3.Исполнение песни
5 Организованное завершение мероприятия
Ход мероприятия
Примечание: содержание соответствует плану (идет сквозная нумерация