Страница и далее (для самоанализа деятельности практиканта)

ГОУ СПО Республики Марий Эл

 «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова»

 

Психолого-педагогическая практика

 

 

ПАМЯТКА

 

Оршанка

2011г.

 

Психолого-педагогическая практика студентов

По специальности 050709 Преподавание в начальных классах

  Практика проводится во внеучебное время в течение 2 недель (2 часа в неделю).

Основная цель данного вида практики: овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе со всеми детьми,  отдельными учащимися и их родителями.

В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:

ü накопление представлений о характере и содержании  неучебной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя - классного руководителя;

ü освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики школ разного типа;

ü овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

ü формирование умения осуществлять методическую рефлексию.

 

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

знакомятся с учебно-материальной базой школы, документацией классного руководителя; основными направлениями воспитательной работы в школе, классе, системой работы классного руководителя;

изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся;

оказывают помощь классному руководителю в проведении внеучебной
воспитательной работы с учащимися класса;

самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды
воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины,
экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры. выпуск газет, оформление классных уголков и т.д.);

принимают участие в подготовке и проведении общешкольных дел;

принимают участие в работе с родителями детей закрепленного класса,
принимают участие в подготовке и проведении родительского собрания.

В ходе практики студент обязан:

ü выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации
школы, руководителей практики;

ü следить за строгим соблюдением правил ТБ и охраны труда;

ü быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности,
трудолюбия;

ü выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической
практики, тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми;

ü составлять конспекты или развернутые планы занятий (мероприятий); согласовывать их с учителем (классным руководителем) и утверждать у методиста;

ü присутствовать на всех видах педагогической практики согласно расписанию (плана);

ü активно участвовать в анализе и самоанализе проводимых мероприятий;

ü своевременно и качественно оформлять дневник по практике.

 

 

Итоговая оценка за практику выставляется после сдачи практикантом отчета   и характеристики, в которой учитываются:

1.  проведение занятий (подготовка, проведение, самоанализ)

2.  проведение диагностик и обработка их результатов

3.  проведение самоанализа  мероприятий

4.  оформление дневника практиканта

5. участие в ОПТ

6. подготовка к родительскому собранию и участие в нем

 

В дневник вкладываются:

ü 2 конспекта внеклассных мероприятий

ü Характеристика  ученика, которая составляется с учетом результатов  диагностик

ü Характеристика  класса

ü Результаты 2 диагностик и бланки ответов учащихся

ü Материал для проведения родительского собрания

 

 

Оформление дневника                                                                    Титульная страница

     (образец)








Дневник

По психолого-педагогической практике

Студента 3 курса группы «НК» заочного отделения

ГОУ СПО республики Марий Эл «ОПК им. И.К.Глушкова»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

Оршанка

Г.

 

2 страница

Сведения о базе практики

Школа:

Адрес школы:

Телефон:

Директор:

Зам. директора по воспитательной работе

Класс:

Классный руководитель:

Страница

Цель практики.

Задачи практики.

 

Страница

Обязанности студентов-практикантов.

 

Страница

Список и общая характеристика класса.

Ф.И. ученика Возраст Группа здоровья Участие в кружках и секциях Состав семьи
        - неполная - многодетная - сирота
         
         
         

Страница

План класса - схема посадки.

Страница

 

Цель, задачи, основные направления воспитательной работы класса.

Страница

План-график воспитательных мероприятий на период  рактики.

Дата Мероприятие Примечание
     
     

страница и далее (для  самоанализа деятельности практиканта)

 

Дата

Название мероприятия

Тема

Цель

Задачи

Оборудование

Ход мероприятия

 

Этап мероприятия Положительное(+) Отрицательное(-)
     

Общий вывод

 

 

Дата

Название деятельности

Цель

Задачи

Анализ


образец


          

Утверждено:

Руководитель практики

______________________

                                                                                                                                                   подпись

                                    ___________________________________

                                                                                                                                                                        дата                                                                                            

 

 

Конспект

внеклассного мероприятия

«Праздник смеха и шуток»,

которое будет проведено

«___»_________200__ года

в _____ классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у классного руководителя

___________________________

студентом ____ курса группы «____» заочного отделения

ГОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И.К. Глушкова»

 

(ФИО студента)

 

                    

 

 

                                                                               

                                                                                  Оценка: _______________

             

                                                                                Подпись _____________

                                                                                                    

 

 


 

Тема: Праздник смеха и шуток

Форма: Конкурс

Цель: Сплочение классного коллектива, через включение в коллективно-творческое дело

Задачи:

1. Познакомить с историей праздника

2. Развивать коллективизм, творчество, активность, чувство юмора

3. Воспитание нравственных качеств личности: товарищество, взаимопомощь, взаимоприятие, сопереживания.

 

Список использованной литературы:

 

Оборудование: мука, 3 тарелки, конфеты, 3 стула, краски, листы, кегли, карандаши, шары, кисточки, крышечки, магнитофон.

 

Оформление доски:

 


Расположение учащихся в классе

План мероприятия:

1. Организованное начало мероприятия

1.1 Приветствие

1.2. Настрой учащихся

2. Вступительная часть

  2.1. Знакомство с историей праздника

3. Основная часть

  3.1. Представление жюри

  3.2. Представление команд

  3.3. Конкурсная программа

4. Заключительная часть

4.1.Подведение итогов

4.2.Вручение подарков

4.3.Исполнение песни

5 Организованное завершение мероприятия





Ход мероприятия

Примечание: содержание соответствует плану (идет сквозная нумерация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: