Проведённого воспитательного материала
1.Форма работы, тема проводимого мероприятия.
2. Педагогическое обоснование темы: почему данное мероприятие
включено в план воспитательной работы, его соответствие
возрастным особенностям класса.
3. Цель и задачи проводимой работы, степень их выполнения.
4. Подготовка к данному занятию (наглядное оформление занятия, использование технических средств и т.п.), степень участия школьников, Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся класса.
5. Содержание и методика проведения занятий:
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
б) воспитательная ценность подобранного материала
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их
активность
г) методы, приёмы и средства, использованные на занятии, их
соответствии возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
д) актуальность темы и содержания воспитательного мероприятия
6. Педагогическая значимость проводимого занятия, его значение для
последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для
совершенствования отношений в коллективе.
7. Рефлексия
7.1.Что получилось, что не получилось. Почему? Что нужно было бы сделать по-другому.
7.2. Замечания. Предложения. Выводы.
Ориентировочная карта-схема
Психологической характеристики школьника
Задача данной карты-схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению, данному ребенку степень выраженности этого качества.
Раздел I. Общие сведения о ребенке
Анкетные данные
1) Фамилия, имя
2) Дата рождения
3) Школа, класс
4) Специализация школы
Характеристика семейной среды
1.1 Члены семьи: отец, мать, другие члены, проживающие вместе с учеником их уровень образования, профессия, должность.
Каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учащимся (слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчуждённость, мелочная опека, полная самостоятельность, бесконтрольность и т.п.).
Жилищные условия (отдельная комната, угол, стол и т.п.).
Материальная обеспеченность семьи.
3. Сведения о состоянии здоровья
1) Часто ли болеет (часто, средне, редко)
2) Хронические заболевания (какие)
3) Особенности функционирования нервной системы:
— быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим;
— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
— преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
4. Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
5. Внешкольные занятия (систематические)
1) занятия общественно полезным трудом (каким)
2) занятия художественной самодеятельностью (какой)
3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких)
4) занятия спортом (каким)
5) занятия организационной работой (какой)
Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка