Как вы оцениваете свою принадлежность к классу, в котором учитесь?

1. Считаю себя активным, полноправным членом коллектива. (5)

2. Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня. (4)

3. Участвую примерно в половине дел класса. (3)

4. Не чувствую привязанности к классу и в его делах участвую редко.(2)

             5. Делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю. (1)

                                                                                                               

          2.       Хотели бы вы перейти в другой класс, если бы представилась такая возможность?

1. Очень хотел бы. (1)

2. Скорее всего перешел бы, чем остался. (2)

3. Не вижу никакой разницы. (3)

4. Скорее всего остался бы в своем классе. (4)

5. Очень хотел бы остаться в своем классе. (5)

 

 3. Взаимоотношения учащихся в вашем классе:

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такие же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

 

 4. Взаимоотношения учеников вашего класса с учителями:

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такие же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

 

   5. Отношение одноклассников к учебе:

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такое же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

Обработка результатов:

В скобках даны балльные оценки ответов.

!!! Подсчитать сумму баллов по всем вопросам, составить сводную таблицу результатов обследования.

5 – 9 баллов – низкая оценка привлекательности класса

10 – 14 баллов – средняя оценка привлекательности класса

15 – 18 баллов – высокая оценка привлекательности класса

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ (по Т. В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)

Примечание: диагностика проводится с учащимися 3-4 классов

 

Инструкция испытуемому:

Ниже нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лестницах расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней — "самые больные", по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лестницах. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

1. Самые здоровые                                                         1. Самые умные

2. Очень здоровые                                                   2. Очень умные

3. Здоровые                                                                 3. Умные

4. Среднего здоровья                                              4. Среднего ума                       

5. Больные                                                                    5. Неумные       

6. Очень больные                                                          6. Глупые

7. Самые больные                                                          7. Самые глупые

 

1. С прекрасным характером                 1. Чрезмерно счастливы

2. С хорошим характером                        2. Очень счастливы

3. С нормальным характером                       3. Счастливы                                  

4. С обычным характером                        4. Мало счастливы                                                                                                   

5. С плохим характером                                5. Несчастливы

6. С очень плохим характером                       6. Очень несчастливы

7. С тяжелым характером                           7. Самые несчастные

Обработка результатов:

1-2 позиции – очень высокая самооценка,

3 позиции – высокая самооценка,

4     позиции – средняя самооценка,

5-7  позиции – низкая самооценка.

 

Здоровые испытуемые независимо от самооценки и объективной жизненной ситуа­ции не склонны к крайностям и указывают "свое место", как правило, на 4-5 ступенях, то есть чуть выше среднего или к зоне середины. Они видят себя (или хотят показать) со средним здоровьем, умом, характером, счастьем.

Полученные с помощью методики данные приобретают особый интерес при сопоста­влении с результатами обследования мышления и эмоционально-волевой сферы. Мы уже подчеркивали, что в случае отклонений в психическом развитии необходимо про­консультироваться с психологом-специалистом в сфере психопатологии. Приведенная методика дает возможность выявить детей с неустойчивой самооценкой, склонностью к крайностям и извращению оценок, что свойственно больным шизофренией. Больные с депрессией тяготеют к низким оценкам.

!!! Однако окончательные выводы по одной этой методике делать нельзя.         

Тест для оценки словесно-логического мышления

Примечание: исследование проводится с детьми 1-2 классов индивидуально, затем составляется сводная таблица результатов обследования

Ребенок отвечает на вопросы:

1. Какое из животных больше - лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают, а вечером?

3. Днем на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки... - это что?

6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Йошкар- Ола, Хабаровск?

8. Какое сейчас время года?

9. Детеныш коровы - это теленок. Детеныш со­баки и детеныш овечки - это?

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13. Что общего между белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Перечисли 3 вида транспорта.

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Для чего люди занимаются спортом?

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зеленая.

5. Фрукты.

6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ по времени года, когда проводится исследование

9. Щенок, ягненок.

10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, ког­ти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, име­ющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

14. Гвоздь гладкий, а винт нарезной; гвоздь за­бивают молотком, а винт вкручивают.

15. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, машина, самолет и т.д.).

17. Три существенных признака как минимум: ста­рый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т.п.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.п.

Обработка результатов:

Учащийся может отвечать устно (при этом, его ответы записывает проводящий обследование) или написать ответы на листе бумаги.

         При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведенным приме­рам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Уровни по количеству правильных ответов:

1-5 – низкий уровень развития словесно-логического мышления,

6-13 – средний,

14 – 18 – высокий.

Тест "Домик"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: