1. Виды социальных стационарных учреждений и порядок оформления клиентов.
2. Правовые основы деятельности социальных стационарных учреждений.
3. Документация в ССУ: примерные положения и устав, планирование и контроль.
4. Организация работы с кадрами и обязанности администрации.
5. Порядок и особенности организации деятельности в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
6. Порядок и особенности организации деятельности в психоневрологических домах-интернатах.
7. Порядок и особенности организации деятельности в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей.
8. Социальные стационарные учреждения в Республике Марий Эл: общая характеристика и опыт их работы (на примере конкретного ССУ).
9. Социальное обслуживание в социальных стационарных учреждениях (виды и характеристика социальных услуг).
10. Система качества учреждений социального обслуживания (виды и характеристика качества социальных услуг).
11. Медицинское обслуживание в ССУ: общие положения и обязанности медицинского персонала.
|
|
12. Организация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в ССУ.
13. Организация питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
14. Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку.
15. Трудовая терапия граждан, проживающих в ССУ.
16. Охрана труда в социальных стационарных учреждениях.
17. Пожарная безопасность в социальных стационарных учреждениях.
18. Культурно-бытовое обслуживание в ССУ.
19. Организация досуга граждан, проживающих в детских домах-интернатах общего типа (приложить проект мероприятий).
20. Организация досуга граждан, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей.
21. Организация досуга в социальных стационарных учреждениях общего типа. Составить сценарий праздников: Новый год, Рождество Христово, Красная Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, День инвалида, День пожилых людей, вечер поэзии, Деревенская вечерка.
22. Учебно-воспитательная работа в ССУ.
23. Православный всеобуч. Беседа на тему «Православная культура, экология слова, православные праздники, молельная комната».
24. Управление персоналом в домах-интернатах общего типа.
25. Управление персоналом в психоневрологических домах-интернатах.
26. Управление персоналом в детских домах-интернатах для умственно-отсталых детей.
27. Характерные черты современного руководителя (на примере стационарных учреждений)
28. Профессионально-этический кодекс социального работника в условиях ССУ.
29. Профессиональный портрет директора дома-интерната, социального работника, медицинского персонала, массовика-затейника.
|
|
30. Проект оформления комнат отдыха, жилых комнат, холлов в ССУ.
31. Проект оформления территории дома-интерната общего типа.
32. Проект оформления территории для умственноотсталых детей.
33. Организация финансово-хозяйственной деятельности в ССУ.
34. Отечественный опыт работы с пожилыми людьми и инвалидами в ССУ.
35. Зарубежный опыт социальной работы в ССУ.
Вопросы к зачету
1. Классификация учреждений социального обслуживания населения по критериям:
- форма собственности учреждений;
- типы учреждений.
2. Классификация учреждений социального обслуживания населения по видам учреждений.
3. Классификация учреждений социального обслуживания населения по критериям и группам населения, обслуживаемым в учреждениях.
4. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
5. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
6. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (отделения) милосердия для престарелых (инвалидов)».
7. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».
8. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Психоневрологический интернат».
9. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Специальный дом для одиноких престарелых».
10. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов».
11. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
12. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социальный приют для детей».
13. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
14. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
15. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».
16. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
17. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению».
18. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
19. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий».
20. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов».
21. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда».
22. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
|
|
23. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам».
24. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
25. Социальное обслуживание в социальных стационарных учреждениях.
26. Основные виды и характеристика социальных услуг.
27. Социально-бытовые услуги: перечень и содержание.
28. Социально-медицинские услуги: перечень и содержание.
29. Социально-психологические услуги: перечень и содержание.
30. Социально-педагогические услуги: перечень и содержание.
31. Социально-правовые услуги: перечень и содержание.
32. Социально-трудовые услуги
33. Принципы социального обслуживания.
34. Стационарное социальное обслуживание: перечень и содержание.
35. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
36. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания.
37. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
38. Перечень и требования к документам стационарного учреждения.
39. Содержание положения (устава) об учреждении (перечислить разделы).
40. Условия размещения учреждения.
41. Требования к специалистам учреждения.
42. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
43. Состояние и требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.
44. Наличие собственной и внешней системы контроля за деятельностью учреждения.
45. Качество услуг: перечень и критерии оценки.
46. Качество социально-бытовых услуг.
47. Качество социально-медицинских услуг.
48. Качество социально-психологических услуг.
49. Качество социально-педагогических услуг.
50. Качество социально-правовых услуг.
51. Качество социально-трудовых услуг
52. Организация медицинского обслуживания.
53. Обязанности медицинского персонала стационарных учреждений социального обслуживания.
|
|
54. Организация противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в стационарном учреждении социального обслуживания.
55. Организация питания в социальных стационарных учреждениях.
56. Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку.
57. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
58. Основные требования к составлению рациона для лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
59. Охрана труда в учреждениях стационарного социального обслуживания.
60. Трудовая терапия в стационарных социальных учреждениях.
61. Культурно-бытовое обслуживание в социальных стационарных учреждениях.
62. Основные санитарно-гигиенические требования к помещениям общего пользования (баня, прачечная, уборная, умывальные комнаты, кладовая).
63. Ресурсное обеспечение социального обслуживания.
Методические указания по выполнению презентаций,контрольной работы (реферата), подготовке докладов и сообщений к практическим занятиям по учебной дисциплине «Организация деятельности социальных стационарных учреждений.
В ходе изучения учебной дисциплины «Организация деятельности социальных стационарных учреждений» студенты выполняют контрольную работу, реферат.
Выполнение контрольной работы, реферата условно можно разделить на три этапа:
· подготовительный;
· рабочий;
· заключительный.
В подготовительный период определяется из представленных кафедрой тему (см. в конспекте лекций), составляются вопросы и план, изучается рекомендованная литература, подбирается местный материал на основе официальных правовых документов печатных изданий (публикаций) и посещаются городские (районные) учреждения, организации в системе социального обслуживания.
При выборе темы целесообразно проконсультироваться с преподавателем и остановиться на той, которая ближе к практической деятельности и которая больше интересует автора. В введении необходимо дать краткое обоснование темы, следует четко сформулировать ее актуальность, отразить цель и задачи работы, объект, предмет и гипотезу исследования.
Второй, рабочий этап – это период написания основной части контрольной работы (реферата); она, как правило, состоит из двух частей: теоретико-правового опыта (практики) деятельности учреждений в системе ССУ. В первой части в краткой форме излагаются теоретические и правовые основы рассматриваемой проблемы, проводится анализ деятельности, описывается опыт (практика) организационно – административной работы в системе ССУ, учреждений и организаций, а во второй – на основе теоретического и практического анализа обосновываются рекомендации по совершенствованию изучаемой проблемы и предлагаются организационные меры по ее решению в форме социального проекта. При этом очень важно показать социальную значимость темы и дать собственную позицию по данной проблеме. Теоретические положения должны носить обобщенный характер, а фактический материал – дополнять и аргументировать теоретические выводы. Отдельные положения деятельности учреждений в системе ССУ излагать своими словами, цитируя лишь самое существенное.
На третьем, завершающем этапе – в заключении презентации,контрольной работы (реферата) подводятся итоги проведенного теоретического и практического анализа, обобщаются мысли автора, делаются выводы и вносятся предложения по тем или иным аспектам избранной темы, выполняется творческое задание или социальный проект.
На этом этапе проводится также окончательное оформление работы.