Темы докладов, дискуссий, контрольных работ

1. Виды социальных стационарных учреждений и порядок оформления клиентов.

2. Правовые основы деятельности социальных стационарных учреждений.

3. Документация в ССУ: примерные положения и устав, планирование и контроль.

4. Организация работы с кадрами и обязанности администрации.

5. Порядок и особенности организации деятельности в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

6. Порядок и особенности организации деятельности в психоневрологических домах-интернатах.

7. Порядок и особенности организации деятельности в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей.

8. Социальные стационарные учреждения в Республике Марий Эл: общая характеристика и опыт их работы (на примере конкретного ССУ).

9. Социальное обслуживание в социальных стационарных учреждениях (виды и характеристика социальных услуг).

10. Система качества учреждений социального обслуживания (виды и характеристика качества социальных услуг).

11. Медицинское обслуживание в ССУ: общие положения и обязанности медицинского персонала.

12. Организация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в ССУ.

13. Организация питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

14. Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку.

15. Трудовая терапия граждан, проживающих в ССУ.

16. Охрана труда в социальных стационарных учреждениях.

17. Пожарная безопасность в социальных стационарных учреждениях.

18. Культурно-бытовое обслуживание в ССУ.

19. Организация досуга граждан, проживающих в детских домах-интернатах общего типа (приложить проект мероприятий).

20. Организация досуга граждан, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей.

21. Организация досуга в социальных стационарных учреждениях общего типа. Составить сценарий праздников: Новый год, Рождество Христово, Красная Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, День инвалида, День пожилых людей, вечер поэзии, Деревенская вечерка.

22. Учебно-воспитательная работа в ССУ.

23. Православный всеобуч. Беседа на тему «Православная культура, экология слова, православные праздники, молельная комната».

24. Управление персоналом в домах-интернатах общего типа.

25. Управление персоналом в психоневрологических домах-интернатах.

26. Управление персоналом в детских домах-интернатах для умственно-отсталых детей.

27. Характерные черты современного руководителя (на примере стационарных учреждений)

28. Профессионально-этический кодекс социального работника в условиях ССУ.

29. Профессиональный портрет директора дома-интерната, социального работника, медицинского персонала, массовика-затейника.

30. Проект оформления комнат отдыха, жилых комнат, холлов в ССУ.

31. Проект оформления территории дома-интерната общего типа.

32. Проект оформления территории для умственноотсталых детей.

33. Организация финансово-хозяйственной деятельности в ССУ.

34. Отечественный опыт работы с пожилыми людьми и инвалидами в ССУ.

35. Зарубежный опыт социальной работы в ССУ.

Вопросы к зачету

1. Классификация учреждений социального обслуживания населения по критериям:

- форма собственности учреждений;

- типы учреждений.

2. Классификация учреждений социального обслуживания населения по видам учреждений.

3. Классификация учреждений социального обслуживания населения по критериям и группам населения, обслуживаемым в учреждениях.

4. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

5. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»

6. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (отделения) милосердия для престарелых (инвалидов)».

7. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

8. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Психоневрологический интернат».

9. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Специальный дом для одиноких престарелых».

10. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов».

11. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

12. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Социальный приют для детей».

13. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

14. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

15. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».

16. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

17. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению».

18. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».

19. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий».

20. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов».

21. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда».

22. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

23. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам».

24. Понятие, специализация и краткая характеристика социального стационарного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

25. Социальное обслуживание в социальных стационарных учреждениях.

26. Основные виды и характеристика социальных услуг.

27. Социально-бытовые услуги: перечень и содержание.

28. Социально-медицинские услуги: перечень и содержание.

29. Социально-психологические услуги: перечень и содержание.

30. Социально-педагогические услуги: перечень и содержание.

31. Социально-правовые услуги: перечень и содержание.

32. Социально-трудовые услуги

33. Принципы социального обслуживания.

34. Стационарное социальное обслуживание: перечень и содержание.

35. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

36. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания.

37. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

38. Перечень и требования к документам стационарного учреждения.

39. Содержание положения (устава) об учреждении (перечислить разделы).

40. Условия размещения учреждения.

41. Требования к специалистам учреждения.

42. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.

43. Состояние и требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.

44. Наличие собственной и внешней системы контроля за деятельностью учреждения.

45. Качество услуг: перечень и критерии оценки.

46. Качество социально-бытовых услуг.

47. Качество социально-медицинских услуг.

48. Качество социально-психологических услуг.

49. Качество социально-педагогических услуг.

50. Качество социально-правовых услуг.

51. Качество социально-трудовых услуг

52. Организация медицинского обслуживания.

53. Обязанности медицинского персонала стационарных учреждений социального обслуживания.

54. Организация противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в стационарном учреждении социального обслуживания.

55. Организация питания в социальных стационарных учреждениях.

56. Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку.

57. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

58. Основные требования к составлению рациона для лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

59. Охрана труда в учреждениях стационарного социального обслуживания.

60. Трудовая терапия в стационарных социальных учреждениях.

61. Культурно-бытовое обслуживание в социальных стационарных учреждениях.

62. Основные санитарно-гигиенические требования к помещениям общего пользования (баня, прачечная, уборная, умывальные комнаты, кладовая).

63. Ресурсное обеспечение социального обслуживания.

Методические указания по выполнению презентаций,контрольной работы (реферата), подготовке докладов и сообщений к практическим занятиям по учебной дисциплине «Организация деятельности социальных стационарных учреждений.

В ходе изучения учебной дисциплины «Организация деятельности социальных стационарных учреждений» студенты выполняют контрольную работу, реферат.

Выполнение контрольной работы, реферата условно можно разделить на три этапа:

· подготовительный;

· рабочий;

· заключительный.

В подготовительный период определяется из представленных кафедрой тему (см. в конспекте лекций), составляются вопросы и план, изучается рекомендованная литература, подбирается местный материал на основе официальных правовых документов печатных изданий (публикаций) и посещаются городские (районные) учреждения, организации в системе социального обслуживания.

При выборе темы целесообразно проконсультироваться с преподавателем и остановиться на той, которая ближе к практической деятельности и которая больше интересует автора. В введении необходимо дать краткое обоснование темы, следует четко сформулировать ее актуальность, отразить цель и задачи работы, объект, предмет и гипотезу исследования.

Второй, рабочий этап – это период написания основной части контрольной работы (реферата); она, как правило, состоит из двух частей: теоретико-правового опыта (практики) деятельности учреждений в системе ССУ. В первой части в краткой форме излагаются теоретические и правовые основы рассматриваемой проблемы, проводится анализ деятельности, описывается опыт (практика) организационно – административной работы в системе ССУ, учреждений и организаций, а во второй – на основе теоретического и практического анализа обосновываются рекомендации по совершенствованию изучаемой проблемы и предлагаются организационные меры по ее решению в форме социального проекта. При этом очень важно показать социальную значимость темы и дать собственную позицию по данной проблеме. Теоретические положения должны носить обобщенный характер, а фактический материал – дополнять и аргументировать теоретические выводы. Отдельные положения деятельности учреждений в системе ССУ излагать своими словами, цитируя лишь самое существенное.

На третьем, завершающем этапе – в заключении презентации,контрольной работы (реферата) подводятся итоги проведенного теоретического и практического анализа, обобщаются мысли автора, делаются выводы и вносятся предложения по тем или иным аспектам избранной темы, выполняется творческое задание или социальный проект.

На этом этапе проводится также окончательное оформление работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: