И материально-техническое

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ

С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учётом целей современного начального образования на основе таких требований, как:

_ природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

_ создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения,

формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т. п.);

_ создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).

Требования включают минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и

Натуральных объектов, а также оборудования классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики конкретного учебного предмета.

Расчёт количественных показателей подчиняется следующим требованиям: минимальным затратам материальных средств школы; целесообразности использования данного средства обучения (индивидуальная, групповая, демонстрационная работа и т. п.); возможности применения одного и того же средства обучения для решения различных дидактических задач: лёгкости (удобства) в использовании и хранении. Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума, при наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Для характеристики количественных показателей используются следующие

обозначения:

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на

двух учеников);

П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на

Человек).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Коли- чество Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Авторские программы по изобразительно- му искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершо- ва, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Ма- карова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное ис- кусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведе- ния уроков изобразительного искусства: _ учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобрази- тельное искусство. 1 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобрази- тельное искусство. 2 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобрази- тельное искусство. 3 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобрази- тельное искусство. 4 класс; _ творческие тетради: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щи- рова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искус- ство. Творческая тетрадь. 1 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щи- рова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искус- ство. Творческая тетрадь. 2 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щи- рова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искус- ство. Творческая тетрадь. 3 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щи- рова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искус- ство. Творческая тетрадь. 4 класс. Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобрази- тельное искусство. 1 класс. Методическое по- собие. Пособие для учителей общеобразова- тельных учреждений (рекомендации к прове- дению уроков изобразительного искусства в 1 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобрази- тельное искусство. 2 класс. Методическое по- собие. Пособие для учителей общеобразова- тельных учреждений (рекомендации к прове- дению уроков изобразительного искусства во 2 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобрази- тельное искусство. 3 класс. Методическое по- собие. Пособие для учителей общеобразова- тельных учреждений (рекомендации к прове- дению уроков изобразительного искусства в 3 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобрази- тельное искусство. 4 класс. Методическое по- собие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 4 классе). Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по ис- кусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных му- зеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Научно-популярная литература по искус- ству Д Д Ф/Д Д Д/П Д/П Д П П Примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства. При комплектации библиотечного фонда пол ными комплектами учебников целесообразно включить в состав кни- гопечатной продукции, имеющейся в кабинете, по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразитель- ному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплек- там учебников Федерального значения. Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д формата А4 и Ф. Энциклопедия живописи, художественный энциклопеди- ческий словарь, энциклопедический словарь юного худож- ника, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире ис- кусства»). По одному каждого наименования. Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художни- ков. Таблицы по цветоведению, перспективе, по- строению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, челове- ка. Таблицы по народным промыслам, русско- му костюму, декоративно-прикладному искус- ству. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематически- ми линиями учебной программы. Дидактический раздаточный материал; кар- точки по художественной грамоте Д Д Д Д Д Д К Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, в полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образователь- ные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Электронные учебники. Электронные библиотеки по искусству. Общепользовательские цифровые инстру- менты учебной деятельности. Специализированные цифровые инструмен- ты учебной деятельности Д Д Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-те- матический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов программы. Пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в фор- ме тестового контроля). Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельно- сти (в том числе на исследовательскую проектную работу). В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Электронные библиотеки могут размещаться на CD-ROM, DVD либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения). К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительно- го искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, Paint — редактор создания презентаций. К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся художественные и верстальные программы Photoshop, CorelDRAW, InDesign и др.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи музыки к литературным про- изведениям. Видеофильмы или DVD-фильмы и презента- ции (памятники архитектуры; художествен- ные музеи; творчество художников, виды и жанры изобразительного искусства, народные промыслы, декоративно-прикладное искус- ство; художественные стили и технологии и др.). Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Д Д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса. Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Компьютер с художественным программ- ным обеспечением. Телевизор. Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Графический планшет. Экран (на штативе или навесной). Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д С диагональю не менее 72 см. Размер не менее 150 Ч 150 см

Учебно-практическое оборудование

Мольберты. Настольные скульптурные станки. Комплекты резцов для линогравюры. Конструкторы. Краски акварельные, гуашевые. Краска офортная. Валик для накатывания офортной краски. Тушь. Ручки с перьями. Бумага формата А3, А4. Бумага цветная. Фломастеры. Восковые мелки. Пастель. Сангина. Уголь. Кисти беличьи № 5, 10, 20. Кисти из щетины № 3, 10, 13. Ёмкости для воды. Стеки (набор). Пластилин/глина. Клей. Ножницы. Рамы для оформления работ. Подставки для натуры П К К К К К П П К К К К К Ф К К К К К К К Ф К К П Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона). Для оформления выставок

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов и овощей (комплект). Гербарии. Изделия декоративно-прикладного искус- ства и народных промыслов. Гипсовые геометрические тела. Гипсовые орнаменты. Маски античных голов. Античные головы. Обрубовочная голова. Модель фигуры человека. Капители. Керамические изделия (вазы, кринки и др.). Драпировки. Предметы быта (кофейники, бидоны, блю- да, самовары, подносы и др.) Д Ф Д Д Д Д Д Д П П П П 3—4 вида. 2 вида. 4 вида Ионическая и дорическая

Игры и игрушки

Театральные куклы. Маски Д Д  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: