УправлениеИТ-проектамивключаетвсебякурирующиезадачипоустановкеоборудованияимодернизациисети,разработкепрограммногообеспечения,созданиювиртуальнойсредыиоблачнымвычислениям,системамуправленияданнымиибизнес-аналитике,внедрениедругихИТ-услуг.
ВITпроектныйменеджментможетидтипотремжизненнымциклампроекта:
· Прогнозируемый,онжеwaterfall. Традиционныйподход,дажев2010-хприменяетсянапорядокчащедругих.Поэтапныйлинейныйалгоритм.
· Итерационный. Современныйподход,вкоторомрасширениефункционаларазрабатываемогопрограммногообеспеченияскаждымновымвыпускомврамкахпроекта.
· Адаптивный. Agile,Scrumидругиеметоды.Целикомпанииистратегияразвитияможетменятьсянезависимоотпервоначальногоплана.
МетодологииуправленияITпроектами
Главныйвыборпредпринимателяприразработкепрограммиприложений—этоподходящаяметодологияуправления.Ихдействительномного,на2017-йгодсуществуют:
Традиционныеметодики:
· Waterfall.
· Управлениекритическойцепипроекта(CCPM).Фокуснаресурсах,несроках.
|
|
· Методкритическогопути(CPM).«Шагзашагом»алгоритмы.
PMI/PMBOK«Метод». Инициирование,планирование,исполнение,контрольизакрытие.Инструкция,неметодпосути.
Гибкаяметодология:
· Agile.
· Scrum.
· Kanban.
· Экстремальноепрограммирование(XP).
· Адаптивныерамкипроекта(APF).
Методикипоуправлениюизменениями:
· Методологиямоделированиясобытий(ECM).
· Экстремальноеуправлениепроектами(XPM).
Процессно-ориентированныеметодики:
· Lean.
· SixSigma.
· LeanSixSigma.
· Процессно-ориентированнаяPM.
Другиеиндивидуальныеметодикиигибридныеподходы:
· PRINCE2.РазработанправительствомВеликобритании.
· PRiSM.
· BenefitsRealization(BRM).
· Быстраяразработкаприложений(RAD).
Всепроцессыуправленияпроектамитакжепроисходятпостепенноипроходят5этапов:
1. Разработкаконцепции,инициирование.
2. Определениеипланирование.
3. Запускработыивоплощениезадуманного.
4. Контрольинаблюдение.
5. Закрытиепроекта.
Сорсинговаямодель.Понятиявендора,интегратора,консультанта,заказчика,подрядчика
Побольшомусчетусорсингстратегия,этоподход,которыйпозволяетнастратегическомуровнеопределятьмодельиспользованияресурсов.
Различаютнескольковариантов(моделей)сорсинга:
· Внутреннееобслуживаниепредполагает,чтовсеИТ-услугипотребителямпредоставляетсобственноеИТ-подразделениекомпании.Приинсорсингевкомпаниивыделяетсяструктурноеподразделение,имеющееавтономныйуправленческийучетисамостоятельныйбюджет.Услугиоказываютсянаосновеполуформальныхконтрактов,соглашенийобуровнеобслуживания,утвержденныхтарифовуслуг.
|
|
· Мультисорсинг—передачавнешнейспециализированнойфирменекоторыхИТ-функций,дляосуществлениякоторыхукомпанииотсутствуютресурсы.Совместноепредприятиекакодинизвариантовсорсингапредполагает,чтокомпаниядляИТ-поддержкибизнес-процессовсоздаетотдельнуюсервиснуюорганизацию,работающуюпараллельносвнешнимипоставщиками,например,техническихсервисов.Полныйаутсорсингосновываетсянаэксклюзивномконтрактесоднимвнешнимпоставщикомуслуг.Оптимальныйконсорциумориентированнакрупныемультинациональныекомпании,чьипотребностивИТ-услугахнеможетудовлетворитьдажеоченькрупныйпоставщик.Поэтомуодинизнихберетнасебярольгенподрядчикаконсорциума.Вариант«сервиснаякомпания»подобенинсорсингу.Создаетсядочерняяструктура,котораяоказываетИТ-услугиматеринскойкомпаниии(или)другимфирмам.НопринеобходимостимогутпривлекатьсяивнешниепоставщикиИТ-услуг.Вариантсорсинга«генеральныйподрядчик»используетсядляполученияунифицированногоилиглобальногорешения.Дляэтойцеликомпаниявыбираетнесколькопоставщиков(продуктов,проектовиуслуг),объединяетихиуправляетими.Напрактикеиспользованиечистоймоделисорсингавстречаетсякрайнередко,какправило,этокомбинациядвухвариантовилиболее.ДляразныхкомпонентИТмогутприменятьсяразличныемодели.НекоторыемоделипредполагаютналичиеопределенногоуровнязрелостивпроцессахуправленияИТсамойорганизации.