ОсновныемоделииэтапыуправленияпроектомИТ

 

УправлениеИТ-проектамивключаетвсебякурирующиезадачипоустановкеоборудованияимодернизациисети,разработкепрограммногообеспечения,созданиювиртуальнойсредыиоблачнымвычислениям,системамуправленияданнымиибизнес-аналитике,внедрениедругихИТ-услуг.

ВITпроектныйменеджментможетидтипотремжизненнымциклампроекта:

· Прогнозируемый,онжеwaterfall. Традиционныйподход,дажев2010-хприменяетсянапорядокчащедругих.Поэтапныйлинейныйалгоритм.

· Итерационный. Современныйподход,вкоторомрасширениефункционаларазрабатываемогопрограммногообеспеченияскаждымновымвыпускомврамкахпроекта.

· Адаптивный. Agile,Scrumидругиеметоды.Целикомпанииистратегияразвитияможетменятьсянезависимоотпервоначальногоплана.

МетодологииуправленияITпроектами

Главныйвыборпредпринимателяприразработкепрограммиприложений—этоподходящаяметодологияуправления.Ихдействительномного,на2017-йгодсуществуют:

Традиционныеметодики:

· Waterfall.

· Управлениекритическойцепипроекта(CCPM).Фокуснаресурсах,несроках.

· Методкритическогопути(CPM).«Шагзашагом»алгоритмы.

PMI/PMBOK«Метод». Инициирование,планирование,исполнение,контрольизакрытие.Инструкция,неметодпосути.

Гибкаяметодология:

· Agile.

· Scrum.

· Kanban.

· Экстремальноепрограммирование(XP).

· Адаптивныерамкипроекта(APF).

Методикипоуправлениюизменениями:

· Методологиямоделированиясобытий(ECM).

· Экстремальноеуправлениепроектами(XPM).

Процессно-ориентированныеметодики:

· Lean.

· SixSigma.

· LeanSixSigma.

· Процессно-ориентированнаяPM.

Другиеиндивидуальныеметодикиигибридныеподходы:

· PRINCE2.РазработанправительствомВеликобритании.

· PRiSM.

· BenefitsRealization(BRM).

· Быстраяразработкаприложений(RAD).

 

Всепроцессыуправленияпроектамитакжепроисходятпостепенноипроходят5этапов:

1. Разработкаконцепции,инициирование.

2. Определениеипланирование.

3. Запускработыивоплощениезадуманного.

4. Контрольинаблюдение.

5. Закрытиепроекта.

 

 

Сорсинговаямодель.Понятиявендора,интегратора,консультанта,заказчика,подрядчика

Побольшомусчетусорсингстратегия,этоподход,которыйпозволяетнастратегическомуровнеопределятьмодельиспользованияресурсов.

                                            

Различаютнескольковариантов(моделей)сорсинга:

· Внутреннееобслуживаниепредполагает,чтовсеИТ-услугипотребителямпредоставляетсобственноеИТ-подразделениекомпании.Приинсорсингевкомпаниивыделяетсяструктурноеподразделение,имеющееавтономныйуправленческийучетисамостоятельныйбюджет.Услугиоказываютсянаосновеполуформальныхконтрактов,соглашенийобуровнеобслуживания,утвержденныхтарифовуслуг.

· Мультисорсинг—передачавнешнейспециализированнойфирменекоторыхИТ-функций,дляосуществлениякоторыхукомпанииотсутствуютресурсы.Совместноепредприятиекакодинизвариантовсорсингапредполагает,чтокомпаниядляИТ-поддержкибизнес-процессовсоздаетотдельнуюсервиснуюорганизацию,работающуюпараллельносвнешнимипоставщиками,например,техническихсервисов.Полныйаутсорсингосновываетсянаэксклюзивномконтрактесоднимвнешнимпоставщикомуслуг.Оптимальныйконсорциумориентированнакрупныемультинациональныекомпании,чьипотребностивИТ-услугахнеможетудовлетворитьдажеоченькрупныйпоставщик.Поэтомуодинизнихберетнасебярольгенподрядчикаконсорциума.Вариант«сервиснаякомпания»подобенинсорсингу.Создаетсядочерняяструктура,котораяоказываетИТ-услугиматеринскойкомпаниии(или)другимфирмам.НопринеобходимостимогутпривлекатьсяивнешниепоставщикиИТ-услуг.Вариантсорсинга«генеральныйподрядчик»используетсядляполученияунифицированногоилиглобальногорешения.Дляэтойцеликомпаниявыбираетнесколькопоставщиков(продуктов,проектовиуслуг),объединяетихиуправляетими.Напрактикеиспользованиечистоймоделисорсингавстречаетсякрайнередко,какправило,этокомбинациядвухвариантовилиболее.ДляразныхкомпонентИТмогутприменятьсяразличныемодели.НекоторыемоделипредполагаютналичиеопределенногоуровнязрелостивпроцессахуправленияИТсамойорганизации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: