Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Для себя решил (а)……..
  4. Я задумался о …………
  5. Попробую………………

 

Домашнее задание: написать в творческом дневнике ответ-размышление «Что такое счастье?».

 

Занятие № 10. «Цветок настроения»

 

Цель: развивать навыки позитивного социального поведения, умения договариваться в процессе деятельности, улучшить эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование: ватман, шаблоны цветов разного цвета, ножницы, клей-карандаш, фломастеры или маркеры, жетоны с номерами, кисточки и краски, шаблоны лепестков по 7 штук в каждую группу, приятная музыка, фотоаппарат.

 

Ход занятия:

Вступление

На доске эпиграф: «Хочешь быть счастливым — будь им. Козьма Прутков» и по центру лист ватмана с заголовком «Счастье есть!»

 

Ребята, сегодня мы начинаем свой классный час не совсем обычно. У меня в коробочке жетоны с номерами, это номера групп, в каждой группе будет по 7 человек. Рассаживаемся по группам.

Групповое обсуждение   (10 минут)

Представим, что сегодня у нас у всех День рождения, что бы мы друг другу пожелали? (ответы участников, педагог ждет ответа СЧАСТЬЕ или сам дополняет)

А как вы думаете, что это такое - СЧАСТЬЕ? (выслушивает ответы обучающихся, обобщает).

 

Обычно понятие «счастье» трактуют как состояние человека, «которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего назначения».

Человек обладает многими талантами, но у некоторых этот талант особый. О таких людях говорят, что у них просто божий дар - быть счастливыми. Они излучают тепло и свет. С ними легко, уютно, потому что их доброжелательность, уравновешенность и хорошо развитое чувство юмора располагает к ним людей; они передают вам веру в добро и жизнерадостность. Рядом с ними начинаешь думать, что счастье дается человеку просто, оно ему присуще.

Но ведь достаточно и таких людей, которые добились своего счастья в жизни именно через какое-то несчастье, неудачу (например, иногда, лишившись работы, человек находит другую сферу деятельности и реализует себя со значительно большим успехом).

Как вы думаете, счастье дается или человек его создает? (педагог выслушивает ответы обучающихся, обобщает).

Да человек сам может создать свое счастье. А как выглядит счастливый человек? (педагог выслушивает ответы обучающихся, обобщает).

Счастливого человека мы видим по его настроению. Настроение можно выразить с помощью цвета, настроение может быть и разноцветным. Например, синий – грусть, красный – бодрость, оранжевый - радость, и т.п.

 

Групповая работа (15 минут)

Обучающиеся в группах раскрашивают лепестки, каждый пишет свое желание, которое должно исполниться летом, создают 1 общий цветок настроения, готовят мини-презентацию.

Вопросы для мини-презентации:

Какой цвет чаще использовался? Почему?

Какое общее настроение в группе?

(цветы закрепляются на доске вокруг листа ватмана с заголовком «Счастье есть!»).

 

Акция «Счастье есть!» (10 минут)

Ребята выберите для себя цветок, который вам нравится и напишите на нем, что для вас лично означает счастье, цветок нужно приклеить на ватман, можно взять несколько цветов. Приступаем к работе!

 

В конце акции обязательное фото на память! (5 минут)

Педагог предлагает ребятам взяться за руки хором сказать: «До сви-да-ни-я! До новых встреч!»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: