Чтение художественной литературы

Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Н.Сладков «Друг или враг?»; С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; А.Тамбиев «Кто в кустах живет?»; В.Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц», «Тридцать три зернышка»; З.Воскресенская «Петя пересмешник»; М.Горький «Воробьишка»; В.Астафьев «Стриженок Скрип».

Фольклор.

Загадки о солнце и перелетных птицах, песенки – потешки о перелетных птицах, считалки, народный календарь на май.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Уголок природы.

Поместить иллюстрации с изображением разных видов гнезд, модели признаков весны, увеличения продолжительности дня, модели правил поведения во время грозы.

Книжный уголок.

Поместить для рассматривания картины: В.Бакшеев «Голубая весна»; А.Грицай «Первые дни мая»; А.Рылов «Зеленый шум»; книги с иллюстрациями согласно перечню.

Уголок художественно-творческой деятельности.

Поместить обводки, штриховки, разнообразные раскраски. На доске творчества предложить детям создать коллективную работу о весеннем пробуждении в природе (каждый ребенок рисует, что хочет).

Уголок экспериментальной деятельности.

Предложить детям разные емкости с растворимыми и нерастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде).

 

 

Образовательная область «Коммуникация».

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

v Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

v Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи; диалогической монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Задачи по образовательной области «Коммуникация» реализовываются через:

1. Организованную образовательную деятельность

2. Дидактические игры

3. Рассматривание картин

4. Составление рассказов по картинам, описательных, из личного опыта, по предложенному плану

5. Беседы

6. Пересказ

7. Рассказывание

8. Театрализованную деятельность

9. Пальчиковые игры.

 

Примерные виды интеграции области «Коммуникация»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам оптимизации и организации образовательного процесса
«Здоровье» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) «Физическая культура» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение) «Социализация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение общепринятых норм и правил поведения) «Труд» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых) «Безопасность» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в частности формирование основ экологического сознания) «Чтение художественной литературы» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи) «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения с взрослыми и детьми) «Музыка» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки) «Художественное творчество» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности) «Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Коммуникация») «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира) «Музыка» и «Художественное творчеств» (использование художественных произведений для обогащения содержания области «Коммуникация»)

Перспективно-тематический план непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи).

Месяц Развитие речи
Сентябрь 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» 2. Составление рассказа по картине «В школу» 3. Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» 4. Составление текста – рассуждения
Октябрь 1. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 2. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» 3. Составление рассказа по серии сюжетных картин 4. Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в детском саду»
Ноябрь 1. Составление текста – поздравления. 2. Сочинение сказки на тему: «Как ежик выручил зайца» 3. Сочинение сказки на тему: «День рождения зайца» 4. Составление рассказа с использованием антонимов
Декабрь 1. Составление рассказа по картине: «Лиса с лисятами» 2. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» 3. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 4. Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»
Январь 1. Пересказ сказки «У страха глаза велики» 2. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» 3. Сочинение сказки на предложенный сюжет 4. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»
Февраль 1. Составление рассказа «шишка» по серии сюжетных картин» 2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин 3. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин 4. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин
Март 1. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам 2. Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта 3. Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» 4. Сочинение сказки на заданную тему
Апрель 1. Пересказ сказки «Как аукнется. Так и откликнется» 2. Описание пейзажной картины 3. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» 4. Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»
Май 1. Составление рассказа по картинам: «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» 2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение» 3. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему 4. Повторение пройденного материала.

Перспективно-тематический план непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте).

Месяц Обучение грамоте.
Сентябрь 1. Гласный звук А, буква А. 2. Гласный звук У, буква У. 3. Закрепление звуков А, У. 4. Гласный звук О, буква О. 5. Согласный звук М, буква М. 6. Закрепление звуков А, У, О, М. 7. Согласный звук С, буква С. 8. Звук Х, буква Х.
Октябрь 1. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. 2. Звук Ш, буква Ш. 3. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО,СУ. 4. Сопоставление звуков С и Ш. 5. Согласный звук Л, буква Л. 6. Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, Х, Ш, Л. 7. Гласный звук Ы, буква Ы. 8. Согласный звук Н, буква Н.
Ноябрь 1. Закрепление звука Н, буква Н. 2. Звук Р, буква Р. 3. Закрепление звука Р и буквы Р. 4. Сопоставление звуков Р и Л. 5. Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р. 6. Звук К, буква К. 7. Продолжение работы по звуку К, букве К. 8. Закрепление звука К, буквы К.
Декабрь 1. Звук П, буква П. 2. Закрепление звука П, буквы П. 3. Согласный звук Т, буква Т. 4. Закрепление звука, буквы Т. 5. Гласный звук И, буква И. 6. Закрепление гласного звука И, буквы И. 7. Согласный звук З, буква З. 8. Сопоставление звуков З и С.
Январь 1. Звук В, буква В. 2. Закрепление согласного звука В, буквы В. 3. Согласный звук Ж, буква Ж. 4. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж-Ш, ЖИ-ШИ. 5. Звонкий согласный звук Б, буква Б. 6. Закрепление звука Б, буквы Б. Сопоставление звуков Б и П. 7. Звук Г, буква Г. 8. Закрепление звука Г, буквы Г. Сопоставление звуков Г и К.
Февраль 1. Звук Д, буква Д. 2. Сопоставление звуков Д и Т. 3. Звук Й, буква Й. 4. Сопоставление звуков И и Й. 5. Буква Ь. 6. Ь (мягкий знак) в середине слова. 7. Закрепление звуков Д, Т, И, Йи букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова. 8. Звук Е, буква Е.
Март 1. Закрепление гласного звука Е, буквы Е. 2. Гласный звук Я, буква Я. 3. Закрепление звука Я, буквы Я. 4. Гласный звук Ю, буква Ю. 5. Закрепление звука Ю, буквы Ю. 6. Гласный звук Ё, буква Ё. 7. Закрепление звука Ё, буквы Ё. 8. Глухой согласный звук Ц, буква Ц.
Апрель 1. Глухой согласный звук Ч, буква Ч. 2. Сопоставление звуков Ч и Ц. 3. Звук Щ, буква Щ. 4. Глухой согласный звук Ф, буква Ф. 5. Гласный звук Э, буква Э. 6. Буква Ъ – разделительный твердый знак. 7. Двойные согласные. Алфавит. 8. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи.
Май 1. Повторение пройденного материала. 2. Повторение пройденного материала. 3. Повторение пройденного материала. 4. Повторение пройденного материала. 5. Повторение пройденного материала. 6. Повторение пройденного материала. 7. Повторение пройденного материала. 8. Повторение пройденного материала.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: