Социально-экономические показатели развития

Афганистана и Португалии в 2007 г.

 

Страна

Численность населения, млн человек

Объем ВВП, млн долл.

Отраслевая структура ВВП, %

Общий объем экспорта, млн долл.

Объем сельско­хо­зяйст­вен­ного экспорта, млн долл.

Сельское хоз-во Промышленность Сфера услуг
Афганистан 32,7 21 500 38 24 38 500 200
Португалия 10,6 203 000 7 29 65 47 000 3800
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе говорится что: 1) доля сельского хозяйства в ВВП Афганистана выше, чем в ВВП Португалии, и приводятся значения: 38% и 7%; 2) доля сельского хозяйства в экспорте Афганистана выше, чем в Португалии, и приводятся вычисления 200: 500 и 3800: 47 000, ИЛИ доля сельского хозяйства в экспорте Афганистана выше, чем в экспорте Португалии и приводятся значения 40% и 8%; 3) сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике Афганистана  
Ответ включает все три названных выше элемента 2
Ответ включает два (любые) из названных выше элементов 1
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла 0
Максимальный балл 2

В заданиях 32 проверяется знание и понимание географических следствий движений Земли, умение применять данные знания для решения задач.

Пример 7

Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Евразии, 1 августа Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 7 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1) Выше всего Солнце будет находиться над горизонтом в пункте C. В обосновании говорится, что: 2) в этот момент на меридиане 75° в.д. – полдень ИЛИ для определения полуденного меридиана используется вычисление (12 – 7) ´ 15°; ИЛИ в ответе правильно вычисляется солнечное время для каждого из указанных в условии пунктов; 3) пункт расположен ближе всего к полуденному меридиану, ИЛИ искомый пункт определяется путем сравнения времени суток в указанных в условии пунктах  
Ответ включает все три названных выше элемента 2
Ответ включает два (любых) из названных выше элементов 1
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла 0
Максимальный балл 2


В заданиях 33 и 34 проверяется умение находить и анализировать представленную в различных источниках информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами

 

 

Задания 33, 34 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

 

Численность и естественный прирост населения Пермского края

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Численность постоянного населения на 1 января, человек 2 641 016 2 633 550 2 631 073
Среднегодовая численность населения, человек 2 637 570 2 632 312 2633176
Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год –3067 –1670 1478

 

Пример 8

 

 

33

 

 

Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2011 г. для Пермского края. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Решение: –1670: 2 632 312 × 1000 = –0,6344232750525 Ответ: –0,6‰ ИЛИ –1670: 2 632 312 × 1000 ≈–0,6‰  
Приведена запись решения и правильно определён показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2011 г. для Пермского края: –0,6‰ 2
В ответе приведена запись решения, но получен неверный ответ, так как допущена ошибка в вычислениях. Получен неверный ответ, так как неверно проведено округление до десятых долей промилле. ИЛИ Получен верный ответ, на ответе вместо знака ‰ указан знак % или не указан никакой знак. ИЛИ Указан верный ответ, но отсутствует запись решения 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла 0
Максимальный балл 2

 





Пример 9

 

34

 

 

На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав. данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в 2011 г. Запишите решение задачи.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Решение: 1) 2 631 073 – 2 633 550 = –2477 2) –2477 – (–1670) = –807 ИЛИ В 2011 г. численность населения Пермского края уменьшилась на 2477 человек. За счёт естественной убыли произошло сокращение численности на 1670 человек. Миграционный прирост населения составил: –2477 – (–1670) = = –807  
Приведена верная последовательность всех шагов решения. 1) Величина, на которую изменилась численность населения Пермского края в 2011 г., определена как разность между численностью населения на 1 января 2012 г. и на 1 января 2011 г. 2) Величина миграционного прироста населения определена как разность между величиной изменения численности населения и величиной естественного прироста (убыли) населения в 2011 г. Все вычисления выполнены верно, получен верный ответ 2
Приведена верная последовательность всех шагов решения, но получен неверный ответ, так как допущена ошибка при определении величины, на которую изменилась численность населения Пермского края в 2011 г. ИЛИ Верно выполнен только первый шаг решения, а второй шаг либо отсутствует, либо выполнен неверно. ИЛИ Получен неверный ответ, так как величина, на которую изменилась численность населения в 2011 г., определена как разность между численностью населения на 1 января 2011 г. и на 1 января 2010 г. ИЛИ Указан верный ответ но отсутствует запись решения 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла 0
Максимальный балл 2

 


 

Рекомендации по проверке выполнения заданий
с развёрнутым ответом в ЕГЭ 2016 г. по географии

 

Проверка выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется на основе использования поэлементного анализа ответов экзаменуемых в соответствии с критериями оценивания, которыми сопровождается каждое задание. В критериях оценивания даются содержание верного ответа и указания по оцениванию [1].






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: