Великая семья народов

Когда народы, распри позабыв, В великую семью соединятся...

А. С. Пушкин

 

Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский, который в 1155 году перенес столицу из Киева во Владимир и который, таким образом, выступил основателем Северо-Восточной Владимирской Руси, ставшей

148 Завьялов С. Так что же нам делать? Мордовский взгляд на Россию// «Неприкосновенный запас», 2003, № 2.

149 Beyond Nation-Building by Donald H. Rumsfeld // The Washington Post, 25.09.2003.

213

через три столетия Московским царством, был полуполовцем. Его матерью была дочь хана Аепы, и Андрей Юрьевич имел второе половецкое имя Катай (или Китай). А его бабушка Гита была не только женой Владимира Мономаха, но и дочерью короля англов Гаральда. При этом Андрей Боголюбский был рюрюковичем.

Вопрос: русским ли был князь половецко-варяжско-англского происхождения?

Такие вопросы надо задавать и стараться ответственно отвечать на них, иначе страну по-прежнему будут одновременно с двух сторон разрушать два внешне противоположных, но единых по существу, «изма»: национализм и интернационализм.

Национализм стал в 1980-е годы основой сепаратизма и «мягкого» мятежа, позволил партноменклатуре сформировать этнократию и выделиться в отдельные национальные государства.

Интернационализм стал основой для «открытия» России и включения ее в процессы глобализации, базой для индустриально организованного грабежа и мародерства транснациональным капиталом.

Оба этих «изма», как я подробно описал в главе «Нацибилдинг», являются элементами единой системы нациостроительства (нацибилдинга — nation-building), современной технологии организации глобальной суперимперии США и прямого контроля различных регионов мира.

СССР развалили во многом благодаря правильно организованному противопоставлению «русских» и других народов, разумеется, «угнетаемых» и «репрессированных», которым якобы дали наконец-то возможность строить свое национальное возрождение.

Наглядно видно это, в частности, через историю с принятием Верховным Советом РСФСР Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г.

Сегодня уже абсолютно ясно, что этот закон имел исключительно популистский и антироссийский смысл, был направлен не на решение проблем, а на

214

повышение шансов отдельных политиков на захват власти и собственное переизбрание в очередную электоральную пору.

Циничные политиканы при этом как-то «забыли», что «репрессии народов» (а сегодня некоторые «ученые» насчитывают уже до 60 народов, которые надо включать в вышеупомянутый закон) происходили в годы тяжелейшей мировой войны, победа в которой не только принесла освобождение всему миру, но и стоила СССР-России почти три десятка миллиона жизней.

Показательно, что одним из главных результатов принятия этого закона стали две Чеченских войны.

Самое ужасное в этом развале СССР со стороны «национального вопроса» состоит в том, что СССР-Россия являлась и продолжает являться единственной страной в мире, где одновременно сосуществует и полноценно живет полторы сотни народов.

Здесь всегда надо помнить блестящее положение В. В. Кожинова об этой уникальной основе нашей русско-российской державы-цивилизации.

«Невозможно излагать здесь всю этническую историю стран Запада, но для уяснения проблемы достаточно в самых общих чертах сравнить ее с этнической историей России, — той России, даже в центральной части которой на протяжении веков жили, росли и крепли вроде бы совсем "чужие" русским народы — башкиры, коми, марийцы, мордва, татары, удмурты, чуваши и т.д., а на окраинах столетиями сохранялись даже и самые малочисленные этносы в несколько тысяч или даже в несколько сот (!) человек.

На Западе же многие десятки народов либо вообще исчезли, либо превратились к нашему времени в своего рода этнические реликты (как шотландцы, валлийцы, бретонцы, гасконцы, лужичане и т. п.). Ныне всего только два народа, живущие на территориях крупных западноевропейских стран, продолжают отстаивать себя как еще живые силы — ирландцы (в британском Ольстере) и баски (в Испании и Франции). Много лет они ведут кровавую войну за элементарную национальную автономию...

215

И если уж называть Россию ''тюрьмой народов", то в точном соответствии с логикой следует называть основные страны Запада не иначе как "кладбищами народов", а потом уж решать, что "лучше" —тюрьма или кладбища...»150

У этого мирового русского чуда совместного исторического бытия полутора сотни народов есть вполне очевидное, вовсе несекретное объяснение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: