Объем учебной дисциплины «Педагогика» и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц
Учебная нагрузка (всего) 72 часа (2 ЗЕ)
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 48
Лекции (Л) 4
Практические занятия (ПЗ) 34
Семинарские занятия (СЗ) 10
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) в том числе: 24
Подготовка к занятиям (ПЗ) 6
Подготовка к текущему контролю (ПТК) 4
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) 4
Подготовка курсовой работы (КСР) 10
Вид промежуточной аттестации Зачет

 

2.2 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые приобретаются при их изучении:

 

Компетенции Разделы дисциплины Содержание раздела (темы)
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7   Педагогика как наука Определение педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, обучение, образование. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Система непрерывного медицинского образования в России. Понятие «мировой образовательный процесс». Болонское соглашение о создании общеевропейского академического пространства.
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 Правовые основы деятельности образовательных учреждений. ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Учебная программа.
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 Основные дидактические системы и концепции.   Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Принципы обучения. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Активные методы обучения. Типология средств обучения. Общая дидактическая роль средств обучения. Принципы использования средств обучения Формы организации учебной работы. Технологии обучения. Сущность современных образовательных технологий: модульной, контекстной, проблемной организации учебного процесса. Содержание образования: определение, теоретические основы, структура и реализация
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 Теория воспитания Сущность понятия «воспитание». Принципы воспитания. Концепции воспитания. Критерии воспитанности. Современные педагогические методы воспитания, их использование в профессиональной деятельности. Формы воспитания. Стили педагогического общения Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность.
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 Анализ посещенного занятия Организация и проведение занятия: тема занятия, актуальность и мотивация,цели обучения, межпредметные связи, наглядность, хронокарта, методы, контроль знаний и умений: виды, формы проведения. Оценивание деятельности преподавателя: знание своего учебного предмета, отбора материала, соответствующего дидактическим целям и понятого обучающимся, в т.ч. логическое его представление и изучение на занятии; разнообразие использования методов, форм и приемов обучения на занятии; качество использования видов и форм контроля. Оценивание деятельности обучающихся: познавательная активность каждого студента на всем протяжении занятия; самоорганизация, самообучение, коллективное решение, насколько эффективны были в освоении знаний и умений; эмоциональный фон, его роль в решении дидактических задач. Анализ эффективности занятия: соответствует ли проведенное занятие учебной программе по данной теме. Предложения по проведению занятия на данную тему.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: