Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц |
Учебная нагрузка (всего) | 72 часа (2 ЗЕ) |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 48 |
Лекции (Л) | 4 |
Практические занятия (ПЗ) | 34 |
Семинарские занятия (СЗ) | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) в том числе: | 24 |
Подготовка к занятиям (ПЗ) | 6 |
Подготовка к текущему контролю (ПТК) | 4 |
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) | 4 |
Подготовка курсовой работы (КСР) | 10 |
Вид промежуточной аттестации | Зачет |
2.2 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые приобретаются при их изучении:
Компетенции | Разделы дисциплины | Содержание раздела (темы) |
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 | Педагогика как наука | Определение педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, обучение, образование. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Система непрерывного медицинского образования в России. Понятие «мировой образовательный процесс». Болонское соглашение о создании общеевропейского академического пространства. |
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 | Правовые основы деятельности образовательных учреждений. | ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Учебная программа. |
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 | Основные дидактические системы и концепции. | Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Принципы обучения. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Активные методы обучения. Типология средств обучения. Общая дидактическая роль средств обучения. Принципы использования средств обучения Формы организации учебной работы. Технологии обучения. Сущность современных образовательных технологий: модульной, контекстной, проблемной организации учебного процесса. Содержание образования: определение, теоретические основы, структура и реализация |
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 | Теория воспитания | Сущность понятия «воспитание». Принципы воспитания. Концепции воспитания. Критерии воспитанности. Современные педагогические методы воспитания, их использование в профессиональной деятельности. Формы воспитания. Стили педагогического общения Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность. |
УК- 1 УК- 2 УК- 3 ПК-7 | Анализ посещенного занятия | Организация и проведение занятия: тема занятия, актуальность и мотивация,цели обучения, межпредметные связи, наглядность, хронокарта, методы, контроль знаний и умений: виды, формы проведения. Оценивание деятельности преподавателя: знание своего учебного предмета, отбора материала, соответствующего дидактическим целям и понятого обучающимся, в т.ч. логическое его представление и изучение на занятии; разнообразие использования методов, форм и приемов обучения на занятии; качество использования видов и форм контроля. Оценивание деятельности обучающихся: познавательная активность каждого студента на всем протяжении занятия; самоорганизация, самообучение, коллективное решение, насколько эффективны были в освоении знаний и умений; эмоциональный фон, его роль в решении дидактических задач. Анализ эффективности занятия: соответствует ли проведенное занятие учебной программе по данной теме. Предложения по проведению занятия на данную тему. |
|
|
|
|