Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Уфа

2015



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель - создание у ординатора психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике аллергических и иммунологических заболеваний

Задачи:  

- Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

- Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

-  Формирование у ординатора навыков делового и межличностного общения; приемов эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ординатуры

 

Дисциплина (модуль) Б1.Б.3 «Педагогика» является обязательным модулем в базовой части Блока 1 дисциплин (модулей) ООП ВО - программы ординатуры по специальности 31.08.05 - Клиническая лабораторная диагностика.

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Универсальные компетенции (УК):

- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1),

- готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2),

- готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам в порядке, установленном МЗ РФ (УК-3).

Профессиональные компетенции (ПК):

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7).

Уровень формирования компетенций в соответствии с рабочей программой
дисциплины «Педагогика»

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства
Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);   Готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);   Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном МЗ РФ (УК-3) Основы общей педагогики; сущность понятия «педагогика» объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, развитие педагогической науки; личность и индивидуальность обучающихся; теорию воспитания; дидактику в системе наук о человеке; особенности семейного воспитания; об управлении образовательными системами     Управлять коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Понятийным аппаратом современной педагогики; способами самостоятельной работы с учебной литературой   Коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, реферат
Психолого-педагогическая деятельность: готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7)   Основные технологии обеспечения благополучия физического, психического и социального здоровья; основы процессов воспитания и обучения   Использовать педагогические и психологические методы и технологии в практике работы; выделять основные структурные компоненты системы образования, культуро-центричность основ обеспечения его качества;  формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения страны Основными навыками профессионального взаимодействия с пациентами и коллегами; педагогическими методами и технологиями   Коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, реферат

 

По окончании освоения программы дисциплины «Педагогика» ординатор должен обладать знаниями о:

- сущности понятия «педагогика», задачах, функциях, методах педагогики.

- месте педагогики в системе наук и медицине.

- о том, что из себя представляет система педагогических наук.

- содержании, структуре, целях непрерывного образования в современных условиях.

- методах, приёмах, средствах организации и управления педагогическим процессом.

- сущности процессов обучения и воспитания, их психолого-педагогические основы.

- общих формах организации учебной деятельности.

- традиционных частных методиках преподавания дисциплин и педагогических технологиях.

- методах организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся.

- социокультурных, социально – психологических, психофизиологических, психологических и возрастных особенностях пациентов.

- типах педагогического общения и способах организации диалогического взаимодействия с пациентами.

 

По окончании освоения программы дисциплины «Педагогика» ординатор должен уметь:

- использовать полученные знания в процессе планирования, организации и осуществления своей профессиональной деятельности.

- пользоваться понятийным аппаратом педагогики.

- реализовать в профессиональной деятельности основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы.

- отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии.

- использовать основные методы педагогической диагностики и контроля.

- использовать знания о закономерностях общего и профессионального развития, индивидуально – психологических, возрастных, половых и социокультурных особенностях пациентов.

- создавать развивающую образовательную среду, обеспечивающую достижение целей обучения и воспитания пациентов.

- развивать познавательную и профессиональную мотивацию пациентов.

- вести медико-педагогическую работу с семьёй пациентов, её разными типами.

- проводить работу по профилактике девиантного поведения.

- осуществлять индивидуальную и массовую медико-просветительскую работу.

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: