Уфа
2015
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель - создание у ординатора психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике аллергических и иммунологических заболеваний
Задачи:
- Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
- Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- Формирование у ординатора навыков делового и межличностного общения; приемов эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;
|
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП ординатуры
Дисциплина (модуль) Б1.Б.3 «Педагогика» является обязательным модулем в базовой части Блока 1 дисциплин (модулей) ООП ВО - программы ординатуры по специальности 31.08.05 - Клиническая лабораторная диагностика.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Универсальные компетенции (УК):
- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1),
- готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2),
- готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам в порядке, установленном МЗ РФ (УК-3).
Профессиональные компетенции (ПК):
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7).
Уровень формирования компетенций в соответствии с рабочей программой
дисциплины «Педагогика»
Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |
Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); Готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном МЗ РФ (УК-3) | Основы общей педагогики; сущность понятия «педагогика» объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, развитие педагогической науки; личность и индивидуальность обучающихся; теорию воспитания; дидактику в системе наук о человеке; особенности семейного воспитания; об управлении образовательными системами | Управлять коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Понятийным аппаратом современной педагогики; способами самостоятельной работы с учебной литературой | Коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, реферат |
Психолого-педагогическая деятельность: готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7) | Основные технологии обеспечения благополучия физического, психического и социального здоровья; основы процессов воспитания и обучения | Использовать педагогические и психологические методы и технологии в практике работы; выделять основные структурные компоненты системы образования, культуро-центричность основ обеспечения его качества; формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения страны | Основными навыками профессионального взаимодействия с пациентами и коллегами; педагогическими методами и технологиями | Коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, реферат |
|
|
По окончании освоения программы дисциплины «Педагогика» ординатор должен обладать знаниями о:
- сущности понятия «педагогика», задачах, функциях, методах педагогики.
- месте педагогики в системе наук и медицине.
- о том, что из себя представляет система педагогических наук.
- содержании, структуре, целях непрерывного образования в современных условиях.
- методах, приёмах, средствах организации и управления педагогическим процессом.
- сущности процессов обучения и воспитания, их психолого-педагогические основы.
- общих формах организации учебной деятельности.
- традиционных частных методиках преподавания дисциплин и педагогических технологиях.
- методах организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся.
- социокультурных, социально – психологических, психофизиологических, психологических и возрастных особенностях пациентов.
- типах педагогического общения и способах организации диалогического взаимодействия с пациентами.
По окончании освоения программы дисциплины «Педагогика» ординатор должен уметь:
- использовать полученные знания в процессе планирования, организации и осуществления своей профессиональной деятельности.
- пользоваться понятийным аппаратом педагогики.
- реализовать в профессиональной деятельности основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы.
- отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии.
- использовать основные методы педагогической диагностики и контроля.
- использовать знания о закономерностях общего и профессионального развития, индивидуально – психологических, возрастных, половых и социокультурных особенностях пациентов.
|
|
- создавать развивающую образовательную среду, обеспечивающую достижение целей обучения и воспитания пациентов.
- развивать познавательную и профессиональную мотивацию пациентов.
- вести медико-педагогическую работу с семьёй пациентов, её разными типами.
- проводить работу по профилактике девиантного поведения.
- осуществлять индивидуальную и массовую медико-просветительскую работу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ