Разделы учебной дисциплины «Педагогика», виды учебной деятельности и формы контроля

 

Наименование раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу ординаторов (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
Л ПЗ СЗ СРО КР всего  
1 Педагогика как наука 1 2   1   4 Тестирование
2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений 1 2   1   4 Тестирование
3 Основные дидактические системы и концепции 1 12   6   19 Тестирование
4 Теория воспитания 1 8   6   15 Тестирование
5 Анализ посещенного занятия - 10 10   10 30 Защита курсовой работы
  ИТОГО 4 34 10 14 10 72  

 

 

2.4. Название тем лекций и количество часов по семестрам

 

Название тем лекций учебной дисциплины (модуля) кол-во часов
1 Педагогика как наука 1
2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений. 1
3 Основные дидактические системы и концепции. 1
4 Теория воспитания 1
  Итого 4

2.5. Название тем практических и семинарских занятий и количество часов

 

Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС Кол-во часов
1 Педагогика как наука Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Категориальный аппарат педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Система непрерывного медицинского образования в России. 2
2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений. ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской Федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании» в РФ. Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Система непрерывного медицинского образования в России. Понятие системы. Сущность понятия системы образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Учебная программа. 2
3 Основные дидактические системы и концепции. Основные дидактические системы и концепции. Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Принципы обучения. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Виды обучения. Формы организации учебной работы. Технологии обучения. 12
4 Теория воспитания Сущность понятия «воспитание». Концепции воспитания. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности. Стили педагогического общения Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность. Учет индивидуально-психологических особенностей личности в учебном процессе. 8
5 Анализ посещенного занятия 1.Организация и проведение занятия: тема занятия, актуальность и мотивация, цели обучения, межпредметные связи, наглядность, хронокарта, методы, контроль знаний и умений: виды, формы проведения. Оценивание деятельности преподавателя: знание своего учебного предмета, отбора материала, соответствующего дидактическим целям и понятого обучающимся, в т.ч. логическое его представление и изучение на занятии; разнообразие использования методов, форм и приемов обучения на занятии; качество использования видов и форм контроля. Оценивание деятельности обучающихся: познавательная активность каждого студента на всем протяжении занятия; самоорганизация, самообучение, коллективное решение, насколько эффективны были в освоении знаний и умений; эмоциональный фон, его роль в решении дидактических задач. Анализ эффективности занятия: соответствует ли проведенное занятие учебной программе по данной теме. 2.Предложения по проведению занятия на данную тему. Педагогические аспекты деятельности врача. Педагогика в медицине. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни. Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача 20
  Итого (ПЗ+СЗ) 44

Самостоятельная работа ординатора

 

Разделы учебной дисциплины (модуля) Виды СРО Всего часов
1 Педагогика как наука подготовка к занятиям подготовка к текущему контролю, тестированию 1
2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений. подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию 1
3 Основные дидактические системы и концепции.   подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию 6
4 Теория воспитания подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию 6
6 Анализ посещенного занятия Защита КСР 10

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: