№ | Наименование раздела | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу ординаторов (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
Л | ПЗ | СЗ | СРО | КР | всего | |||
1 | Педагогика как наука | 1 | 2 | 1 | 4 | Тестирование | ||
2 | Правовые основы деятельности образовательных учреждений | 1 | 2 | 1 | 4 | Тестирование | ||
3 | Основные дидактические системы и концепции | 1 | 12 | 6 | 19 | Тестирование | ||
4 | Теория воспитания | 1 | 8 | 6 | 15 | Тестирование | ||
5 | Анализ посещенного занятия | - | 10 | 10 | 10 | 30 | Защита курсовой работы | |
ИТОГО | 4 | 34 | 10 | 14 | 10 | 72 |
2.4. Название тем лекций и количество часов по семестрам
№ | Название тем лекций учебной дисциплины (модуля) | кол-во часов |
1 | Педагогика как наука | 1 |
2 | Правовые основы деятельности образовательных учреждений. | 1 |
3 | Основные дидактические системы и концепции. | 1 |
4 | Теория воспитания | 1 |
Итого | 4 |
2.5. Название тем практических и семинарских занятий и количество часов
|
|
№ | Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС | Кол-во часов |
1 | Педагогика как наука Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Категориальный аппарат педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Система непрерывного медицинского образования в России. | 2 |
2 | Правовые основы деятельности образовательных учреждений. ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской Федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании» в РФ. Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Система непрерывного медицинского образования в России. Понятие системы. Сущность понятия системы образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Учебная программа. | 2 |
3 | Основные дидактические системы и концепции. Основные дидактические системы и концепции. Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Принципы обучения. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Виды обучения. Формы организации учебной работы. Технологии обучения. | 12 |
4 | Теория воспитания Сущность понятия «воспитание». Концепции воспитания. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности. Стили педагогического общения Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность. Учет индивидуально-психологических особенностей личности в учебном процессе. | 8 |
5 | Анализ посещенного занятия 1.Организация и проведение занятия: тема занятия, актуальность и мотивация, цели обучения, межпредметные связи, наглядность, хронокарта, методы, контроль знаний и умений: виды, формы проведения. Оценивание деятельности преподавателя: знание своего учебного предмета, отбора материала, соответствующего дидактическим целям и понятого обучающимся, в т.ч. логическое его представление и изучение на занятии; разнообразие использования методов, форм и приемов обучения на занятии; качество использования видов и форм контроля. Оценивание деятельности обучающихся: познавательная активность каждого студента на всем протяжении занятия; самоорганизация, самообучение, коллективное решение, насколько эффективны были в освоении знаний и умений; эмоциональный фон, его роль в решении дидактических задач. Анализ эффективности занятия: соответствует ли проведенное занятие учебной программе по данной теме. 2.Предложения по проведению занятия на данную тему. Педагогические аспекты деятельности врача. Педагогика в медицине. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни. Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача | 20 |
Итого (ПЗ+СЗ) | 44 |
Самостоятельная работа ординатора
|
|
№ | Разделы учебной дисциплины (модуля) | Виды СРО | Всего часов |
1 | Педагогика как наука | подготовка к занятиям подготовка к текущему контролю, тестированию | 1 |
2 | Правовые основы деятельности образовательных учреждений. | подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию | 1 |
3 | Основные дидактические системы и концепции. | подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию | 6 |
4 | Теория воспитания | подготовка к занятиям, подготовка к текущему контролю, подготовка к тестированию | 6 |
6 | Анализ посещенного занятия | Защита КСР | 10 |