Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе работа обучающихся с преподавателем 36 часа, из них лекции – 12 часов, практические занятия (семинары) – 24 часа, самостоятельная работа обучающихся 72 часов.
№ п/п | Тема | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практиче-ские занятия | Семинары | CРС в часах | |||||
1 | Вводная лекция. Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего как учебная дисциплина | 1 | 3 | 2 | 2 | 10 | Входной тест | |
2 | Система нравственных отношений государственного (муниципального) служащего | 1 | 4 | 2 | 2 | 10 | Оценка выступлений | |
3 | Профессионально-этические ценности государственной (муниципальной) службы | 1 | 4 | 2 | 4 | 10 | Оценка выступлений | |
4 | Общие принципы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих | 1 | 5 | 2 | 4 | 10 | Оценка выступлений | |
5 | Профессионально-этические кодексы государственных гражданских и муниципальных служащих | 1 | 5 | 2 | 4 | 10 | Тест | |
6 | Этикет государственного (муниципального) служащего | 1 | 6 | 2 | 4 | 10 | Оценка выступлений | |
7 | Круглый стол | 1 | 7 | 4 | 12 | Оценка выступлений | ||
8 | Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины | Зачет, Собеседование по контролным вопросам | ||||||
Всего | 108 | 12 | 24 | 72 |
|
|
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе работа обучающихся с преподавателем 36 часа, из них лекции – 4 часа, практические занятия (семинары) – 14 часов, самостоятельная работа обучающихся 90 часов.
№ п/п | Тема | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практиче-ские занятия | Семинары | CРС в часах | |||||
1 | Вводная лекция. Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего как учебная дисциплина | 1 | 6 | 2 | 2 | 12 | Входной тест | |
2 | Система нравственных отношений государственного (муниципального) служащего | 1 | 6 | 2 | 12 | Оценка выступлений | ||
3 | Профессионально-этические ценности государственной (муниципальной) службы | 1 | 6 | 2 | 12 | Оценка выступлений | ||
4 | Общие принципы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих | 1 | 7 | 2 | 12 | Оценка выступлений | ||
5 | Профессионально-этические кодексы государственных гражданских и муниципальных служащих | 1 | 7 | 2 | 2 | 12 | Тест | |
6 | Этикет государственного (муниципального) служащего | 1 | 7 | 2 | 12 | Оценка выступлений | ||
7 | Круглый стол | 1 | 7 | 2 | 18 | Оценка выступлений | ||
8 | Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины | 8 | Зачет, Собеседование по контролным вопросам | |||||
Всего | 108 | 4 | 14 | 90 |
|
|
Содержание дисциплины
ТЕМА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.
Этика – философская наука о морали. Проблема структуры морали. Моральное сознание (включая этику как науку); нравственные отношения; нравственная практика (поведение, поступки). Основные категории этики: добро и зло, честь и достоинство, долг и ответственность, совесть, дружба, любовь. Проблема нравственной регуляции отношений между людьми. Золотое правило морали. Десять заповедей – вершина нравственного прогресса.
Методологические основы прикладных этических теорий, как форм конкретизации общеэтических принципов и норм регуляции отношений между людьми под влиянием различных факторов, включая, и профессиональный.
Профессиональная этика государственной и муниципальной службы – научная и учебная дисциплина, изучающая нравственные проблемы, возникающие в сфере государственной и муниципальной службы, в целях выработки высоконравственных (соответствующих социальному статусу этой службы) принципов, норм и правил, регулирующих как отношение сотрудников к служебной деятельности, так и их взаимоотношения в корпоративной и внешней среде.
Значение основных российских нормативных правовых актов для разработки профессиональной этики государственной и муниципальной службы.
Оценка состояние разработанности проблем, актуальные задачи исследований в области профессиональной этики государственной и муниципальной службы.
Структура и задачи учебного курса. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины «Профессиональная этика государственной и муниципальной службы».