Тема 2. Система профессиональных отношений государственного и муниципального служащего и специфика их регуляции

Типовая модель системы профессиональных отношений государственного (муниципального) служащего. Ролевой плюрализм. Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как руководитель персонала, а также как частное лицо. Эти роли могут вступать в противоречие друг с другом, следствием чего являются такие нравственные дилеммы и конфликты, которые не всегда имеют ясное и однозначное решение.

Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79–ФЗ «О государст-венной гражданской службе Российской Федерации»; Указ Президента РФ № 885 от 12.08.2002 года «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Специфика нравственной регуляции служебной деятельности. Моральная оценка социального статуса своей профессии и самооценка достоинства при выборе профессии (должности). Соотношение моральной и материальной мотивации служебной деятельности. Проблема выбора целей служебной деятельности и средств их достижения. Корпоративные взаимоотношения: субординационные, коллегиальные, координационные. Моральный императив: «Слуга народа».Должное и сущее в нравственной регуляции служебной деятельности. Профессиональный долг и ответственность государственного и муниципального служащего. Привилегии и ограничения.

Профессионально-нравственные ценности, принципы, нормы как основные регуляторы служебной деятельности.

ТЕМА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Государственная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых должностное лицо реализует от имени государства его функции.

Интересы общества, Отечества и государства являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности государственного служащего.

Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего – руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических
решений.

Государственная служба – высокий социальный статус. Принадлежность к государственной власти. Принадлежность к системе местного самоуправления. Элитарность и скромность. Демократизм. Неподкупность

Патриотизм – служение Отечеству. Развитая политическая культура и лояльность по отношению к государственной власти. Служение народу. Социальная ответственность. Управленческая культура и профессионализм. Высокая правовая и экономическая эрудиция. Информационно-техническая компетентность.

Активная жизненная позиция. Публичность и открытость. Бытовая и семейная культура.

Проблема имиджа государственного (муниципального) служащего в общественном мнении населения.

Причины негативной оценки нравственного облика государственного и муниципального служащего в художественной литературе и СМИ. Стереотипы: «чиновника», «бюрократа», «коррупционера».Профилактика негативных явлений на государственной службе. Основные положения Указа Президента РФ № 261 от 10.03.2009 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

Пути совершенствования правовой и нравственной культуры государственных и муниципальных служащих. Совершенствование подготовки кадров, системы повышения квалификации и воспитательной работы в коллективах государственных и муниципальных органов. Пропаганда передового опыта лучших чиновников страны, субъектов РФ и муниципальных органов.

Сотрудничество органов государственного и муниципального управления со средствами массовой информации в процессе решения актуальных вопросов общественной жизни.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: