МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
|
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО
Рабочая программа дисциплины
По направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Программы магистратуры «Современные технологии государственного и муниципального управления»
Квалификация выпускника - магистр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва 2016
Профессиональная этика государственной (муниципальной) службы
Рабочая программа дисциплины
Составитель:
доцент кафедры государственного и муниципального управления К.И. Аленин
Ответственный редактор:
Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры государственного и муниципального управления А.В. Герасимов
|
|
Утверждено Утверждаю
Протокол заседания кафедры Руководитель ООП ВПО
№_____от_______________ _________________________
_________________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой (В.Н. Серегин)
.. 2016 г.
Составитель (К.И. Аленин)
.. 2016 г.
Директор Научной библиотеки ( )
.. 2016 г.
© Российский государственный гуманитарный университет, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация………………………………………………………………………………………4
Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………...7
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….7
1.1 Цель и задачи дисциплины …………………………………………………………………………7
1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов
обучения по дисциплине……………………………………………………………………………..7
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………...8
2. Структура дисциплины………………………………………………………………… 9
3. Содержание дисциплины………………………………………………………………..13
4. Информационные и образовательные технологии………………………………….20
|
|
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………………..21
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения дисциплины……………………………………………………………………………...21
5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………22
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания……………………………………23
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………24
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………...30
6.1. Список источников и литературы …………………………………………………………30
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)……………………….33
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………………………...33
7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их
организации и проведению……………………………………………………………………....33
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………....44
7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ ………………….....44
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….46
Аннотация
Дисциплина Б.1.В.ОД.2 «Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего» входит в Базовою часть обязательных дисциплин вариативного блока программы магистратуры «Современные технологии государственного и муниципального управления» по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». На очном и очно-заочном отделениях она изучается на первом курсе в первом семестре. На заочном отделении – в ходе сессии 2 и сессии 3. Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.
Предметом данной учебной дисциплины выступают закономерности и специфика моральной регуляции служебного поведения и профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих.
Целью изучения дисциплины является углубление и специализация знаний и компетенций, полученных магистрантами на этапе обучения по программе бакалавриата при изучении дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы».
Задачи учебной дисциплины:
1. Изучение специфики профессионально-этической и правовой регуляции деятельности государственных (муниципальных) служащих;
2. Анализ принципов и норм, закрепленных в «Этических кодексах служебного поведения государственных гражданских (муниципальных) служащих»;
3. Выработка у выпускников ряда важных профессионально-значимых компетенций.
Магистранты в результате изучениядисциплины «Профессиональная этика государственных (муниципальных) служащих» должны овладеть общекультурной компетенцией ОК-2, предусмотренной ФГОС 3+ от 26.11 2014 года: «готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения».
Кроме этого, изучение данной дисциплины в значительной степени будет способствовать овладению магистрантами такой общепрофессиональной компетенцией, как ОПК-3: «готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия»; и профессиональной компетенцией ПК-1: «владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач».
|
|
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать:
- правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- принципы и ценности современной административной этики;
- правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
- принципы и правила служебных отношений, служебного поведения и этикета.
уметь:
- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.
владеть:
- навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы;
- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе;
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной справедливости и ответственности.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки выступлений на семинарах, проведения тестирования. Промежуточная аттестация - в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Программой дисциплины предусмотрены для очного и очно-заочного отделений лекционные занятия (12 часов), семинары (24 часа), самостоятельная работа магистрантов (72 часа). Для заочного отделения: аудиторные занятия - лекции 4 часа, семинары - 14 часов и внеаудиторная самостоятельная работа – 90 часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ