Рабочая программа дисциплины

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО

(МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО

 

Рабочая программа дисциплины

По направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Программы магистратуры «Современные технологии государственного и муниципального управления»

Квалификация выпускника - магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Москва 2016

 

Профессиональная этика государственной (муниципальной) службы

Рабочая программа дисциплины

 

Составитель:

доцент кафедры государственного и муниципального управления К.И. Аленин

 

Ответственный редактор:

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры государственного и муниципального управления А.В. Герасимов

 

 

Утверждено                                                            Утверждаю

Протокол заседания кафедры                                              Руководитель ООП ВПО

№_____от_______________                                             _________________________

                                                                                 _________________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой                                                        (В.Н. Серегин)

.. 2016 г.

Составитель                                                                          (К.И. Аленин)

.. 2016 г.

Директор Научной библиотеки                                           (                )

.. 2016 г.

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация………………………………………………………………………………………4

Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………...7

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….7

1.1 Цель и задачи дисциплины …………………………………………………………………………7

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов

обучения по дисциплине……………………………………………………………………………..7

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………...8

2. Структура дисциплины………………………………………………………………… 9

3. Содержание дисциплины………………………………………………………………..13

4. Информационные и образовательные технологии………………………………….20

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………………..21

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

освоения дисциплины……………………………………………………………………………...21

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………22

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных

  этапах их формирования, описание шкал оценивания……………………………………23

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые

  для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………24

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………...30

6.1. Список источников и литературы …………………………………………………………30

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

   «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)……………………….33

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы                                        обучающихся………………………………………………………………………………...33

7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их

организации и проведению……………………………………………………………………....33

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………....44

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ ………………….....44

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….46

Аннотация

 

 Дисциплина Б.1.В.ОД.2 «Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего» входит в Базовою часть обязательных дисциплин вариативного блока программы магистратуры «Современные технологии государственного и муниципального управления» по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». На очном и очно-заочном отделениях она изучается на первом курсе в первом семестре. На заочном отделении – в ходе сессии 2 и сессии 3. Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Предметом данной учебной дисциплины выступают закономерности и специфика моральной регуляции служебного поведения и профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих.

Целью изучения дисциплины является углубление и специализация знаний и компетенций, полученных магистрантами на этапе обучения по программе бакалавриата при изучении дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы».

Задачи учебной дисциплины:

1. Изучение специфики профессионально-этической и правовой регуляции деятельности государственных (муниципальных) служащих;

2. Анализ принципов и норм, закрепленных в «Этических кодексах служебного поведения государственных гражданских (муниципальных) служащих»;

3. Выработка у выпускников ряда важных профессионально-значимых компетенций.

Магистранты в результате изучениядисциплины «Профессиональная этика государственных (муниципальных) служащих» должны овладеть общекультурной компетенцией ОК-2, предусмотренной ФГОС 3+ от 26.11 2014 года: «готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения».

Кроме этого, изучение данной дисциплины в значительной степени будет способствовать овладению магистрантами такой общепрофессиональной компетенцией, как ОПК-3: «готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия»; и профессиональной компетенцией ПК-1: «владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач». 

 В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

- правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- принципы и ценности современной административной этики;

- правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

- принципы и правила служебных отношений, служебного поведения и этикета.

уметь:

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;

- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.

владеть:

- навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы;

- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе;

- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной справедливости и ответственности.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки выступлений на семинарах, проведения тестирования. Промежуточная аттестация - в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Программой дисциплины предусмотрены для очного и очно-заочного отделений лекционные занятия (12 часов), семинары (24 часа), самостоятельная работа магистрантов (72 часа). Для заочного отделения: аудиторные занятия - лекции 4 часа, семинары - 14 часов и внеаудиторная самостоятельная работа – 90 часов.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: