Вопрос 29. Охарактеризовать особенности работы медсестры, фельдшера с лицами пожилого и старческого возраста

При работе с пожилыми людьми медицинская сестра должна знать психологические особенности гериатрического пациента. Нельзя требовать от пожилого человека того, чего мы требуем от человека в расцвете сил и лет. Надо помнить хорошо известную истину, что старики чем- то похожи на детей. Работа с пожилыми людьми требует большого терпения, снисходительности, чувства юмора и искусства общения. Чувство уважения к пожилому паци­енту, часто восхищение его жизненным анамнезом обычно резко повышает доверие к медсестре, ее авторитету как специалиста. Медсестра должна уметь хранить тайну, до­веренную ей больным, не злоупотреблять доверием, кото­ рым она пользуется в силу своего положения. Сестринское обследование пожилого человека требует больше времени. Говорить с пожилым необходимо ясно, более медленно, не кричать в ухо пациента. При опросе следует выяснить, как сам пожилой чело­ век описывает свое состояние в настоящий момент, что делает для поддержания здоровья, что знает о связи между образом жизни и здоровьем, что знает о лекарствах, ко­торые принимает, если есть аллергия, что делает для ее предупреждения, что знает о болезнях своих родственни­ков, имеет ли серьезные болезни или повреждения. Выясняют также обмен веществ и питание: как пита­ется пациент, как сочетаются рекомендуемая и реально соблюдаемая диеты, есть ли болезни, связанные с нару­шением обмена веществ или пищеварения. Выделительная функция: как функционируют органы выделения, имеются ли жалобы со стороны мочевыдели­ тельной системы, желудочно-кишечного тракта и кожи. Двигательная активность: как пациент оценивает свою двигательную активность, есть ли заболевания сердечно­ сосудистой, дыхательной или опорно-двигательной сис­ тем. Режим сна и отдыха: есть ли нарушения сна, с чем они связаны, чем занимается пациент в свободное время. Самовосприятие и самопонимание: что человек чув­ствует, что необычно в его ощущениях, комфортно ли ему. Ролевые отношения: как человек оценивает свою роль в семье, на работе и т.д., есть ли у него положи­ тельные примеры этих ролей, что для человека наиболее важно в настоящее время, есть ли сейчас какие-то изме­нения в ролях или отношениях.Толерантность к стрессу: как человек обычно справляется с проблемными ситуациями, его действия обычно помогают преодолению таких ситуаций или ухудшают их, существуют ли у пациента индивидуальные приемы при эмоциональном стрессе. Увлечения и жизненные приоритеты: какие принци­пы важны еще с детства, и к какой культурной, этничес­кой, религиозной или другой группе относится человек, какова его система жизненных ценностей. После опроса медсестра определяет проблемы пациен­ та, которые могут быть связаны с дефицитом его знаний в области укрепления здоровья, неправильным образом жизни (курение, злоупотребление алкоголем, неправиль­ное, нерациональное питание и т.д.). На основании полу­ченных данных составляется и осуществляется план сес­тринских вмешательств. При составлении плана медсест­ра обязательно должна заручиться поддержкой пациента и родственников для успешного выполнения намеченных мероприятий. При реализации сестринских вмешательств- медсестра должна дать полную консультацию пациенту по вопро­сам рационального образа жизни, помочь в формирова­нии здоровых привычек (отказ от курения, употребле­ния алкоголя). Снабдить пациента печатной литерату­рой по формированию здорового образа жизни. Медсест­ра должна указать пациенту на факторы риска, которые могут привести к ухудшению его здоровья: это может быть ожирение, гиподинамия, неполноценный отдых, плохой уход за кожей и т.д. Основная задача сестры — побудить пациента ксамо­ обслуживанию и поэтапному решению проблем. Медсестра при посещении пациента на дому должна повторять свои рекомендации как можно чаще, давать их не только устно, но и письменно, а также показать соот­ветствующие приемы ухода на практике. Нужно также убедиться в том, что пациент правильно понял советы медсестры. Для этого можно попросить его повторить или показать в действии то, что медсестра рекомендует делать. На всех этапах сестринского процесса медсестра долж­на проводить анализ изменяющейся ситуации и вносить коррективы в свои действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: