Форма проведения: анкетирование
Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2017г.
Участники: учащиеся 9 класса
База исследования: школа №75
С целью определения сферы значимых интересов современного поколения детей, подростков и юношей и способов получения ими информации нами был предложена анкета «Информационные предпочтения и информационная осведомленность».
Исследование проводилось на базе 75 школы (филиал) по адресу ул.Энергетиков 17. Участниками опроса стали 10 учащихся 9 б класса. Из них 6 мальчиков и 4 девочки.
Данный опросник состоит из 21 вопроса, касающиеся сферы интересов и информационного пространства. Вопросы носили открытый и закрытый характер.
Проанализировав анкету учащихся нами были приведены следующие результаты:
Источниками информации, которыми чаще всего пользуются учащиеся является телевизор и интернет, 3 участников добавили печатные издания, радио и книги, и в меньшей степени источниками являются фильмы, личный опыт и опыт друзей.
Больше всего интересующей информацией является политическая, экономическая, культурная, криминальная, кулинарная, спортивная, познавательная сферы, мода и косметика, информация о музыке, о природе; менее всего интересует информация о шоу-бизнесе, о любви и сексуальных отношениях; и не интересует сфера светской жизни, мистическая и фантастическая.
|
|
Источником самой интересной информации является интернет и телевизор, причем интернет в большинстве случаев.
Источником информации при получении новостей и о музыкальных новинках является телевизор, во всех остальных случаях, а это получении научных фактов, новинки моды, кино новинки, информация о межличностных отношениях, информация о половом развитии и сексуальном опыте является интернет.
Источником информации влияющим на поведение, отношение со сверстниками, жизненные планы, выбор круга общения подростки считают телевизор и интернет; не влияет ни какой источник информации на внешний вид, отношение со взрослыми и выбор товаров.
На вопрос «На кого бы вы хотели быть похожим?» и предложенный конкретный образ учащиеся ответили, что на самих себя, при этом не выбрали не одного из предложенных вариантов.
Рейтинг телеканалов, которые предпочитают подростки:
1 место – ТНТ
2 место – Пятница
3 место – Россия, 1
4 место – НТВ, «5», 31
5 место – Муз ТВ, Рен ТВ, Русский роман, Live News.
Радиостанции которые слушаю подростки: L-радио, Европа+, DFM.
На вопрос о том, какие журналы вы читаете - 9 из 10 не читают; 1 - «Лиза» и «Теле7».
На вопрос «какие книги вы любите читать?» – 8 из 10 не читают; 2 – научные, о психологии, романы и детективы.
Подростки предпочитают печатные издания и электронные книги.
|
|
Музыку, которую слушаю учащиеся это рэп, классика и русский шансон.
Большинство участников (5) уделяют 1-2 часа на получении информации, 4 участника тратят на это более 4 часов; 1 участник – 3-4 часа.
По результатам опроса родители не ограничивают своих детей в выборе источников информации и времени использования; не ограничивают доступ к источнику информации в качестве наказания.
Популярностью в классе и в компании пользуется информация, полученная из интернета.
При общении с друзьями больше времени проходит по средством телефонных разговоров и интернет общение (чаты, форумы, социальные сети). Личное общение занимает второе место. Менее всего – SMS- общение.
Наиболее популярными жанрами фильмов стали комедия, детектив, триллер, мелодрама, фантастика. Менее – ужастики, экшен. И вообще не смотрят – вестерны, музыкальные фильмы, мюзиклы.
Чаще всего учащиеся пользуются следующими интернет ресурсами: социальные сети, информационные, музыкальные сайты, интернет магазины, файлообменники, игры; меньше всего: новостные сайты, электронные библиотеки, форумы, чаты. Не интересуют - сайты знакомств, живой журнал.
Подростки более всего интересуются современными экономическими, экологическими, политическими и спортивными проблемами.
Исходя из вышеизложенного, на основании подсчета количества указанных источников получения информации, содержания информации, используемых интернет ресурсов можно сделать вывод об уровне информационной осведомленности, который предполагает наличие трех уровней: низкий (1-15 используемых источников), средний (16-22), высокий (23 и более). В нашем конкретном случае уровень информационной осведомленности подростков находиться на низком уровне