Кафедра педагогики и психологии детства

О кафедре:

Кафедра педагогики и психологии детства создана на факультете дошкольного образования в 2005 году с целью преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла. Кафедра является выпускающей по направлению бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», по направлению магистратуры 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа «Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста». При кафедре открыта аспирантура по направлению 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) и 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования). Кафедра является практико-ориентированной, сотрудничает с детскими садами и школами города и области.

Научная деятельность кафедры:

С сентября 2006 года при кафедре открыта аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) на соискание степени кандидата педагогических наук. В настоящее время в аспирантуре обучается 8 человек, которые исследуют современные проблемы дошкольного образования, связанные с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Кафедра педагогики и психологии детства имеет статус выпускающей: она имеет право проводить предзащиты кандидатских и докторских диссертационных исследований по проблемам детства, а также экспертизы диссертационных исследований, выполненных в других учебных учреждениях страны. С мая 2008 г. открыт докторский диссертационный совет по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) и 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования). С этого времени по данной специальности защитилось 36 кандидатских и 4 докторских диссертаций, в том числе и члены кафедры – И.Н. Евтушенко, О.Н. Подивилова, А.С. Микерина (на степень кандидата педагогических наук) и Емельянова И.Е., Мишанова О.Г. (на степень доктора педагогических наук). В диссертационном совете защищаются соискатели и аспиранты из Шадринска, Екатеринбурга, Москвы, Хабаровска, Тобольска, Уфы, Тольятти, Магнитогорска и других городов России. Это помогает факультету дошкольного образования налаживать и поддерживать связи с учеными из разных уголков отечества.

Историческая справка:

Кафедра Педагогики и психологии детства открыта 2005 году. Первым заведующим была назначена Заслуженный работник высшей школы РФ, кавалер медали К.Д. Ушинского, д.п.н., профессор Трубайчук Людмила Владимировна. За это время кафедрой было подготовлено большое количество специалистов для системы дошкольного образования не только Челябинской области, но и Уральского региона.

С 2012 по 2014 года в рамках реализации целевой программы «Развитие научного потенциала в высшей школе на 2012-2014 г.» на кафедре педагогики и психологии детства был успешно реализован проект «Педагогическая стратегия и тактика организации целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГТ (федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования)», регистрационный номер 6.1214.2011. При кафедре действовал Центр изучения детской одарённости, результатом работы которого стала защита докторской работы И.Е. Емельяновой.

В настоящее время на кафедре работает 13 преподавателей: 2 доктора наук и 11 кандидатов наук.

Ведущее направление научной деятельности кафедры – социальное и личностное развитие дошкольника в образовательном процессе; развитие одарённости детей дошкольного возраста, организация интегрированного процесса в ДОО.

С научными работами Людмилы Владимировны Трубайчук можно ознакомиться на сайте Научной электронной библиотеки.



Самоанализ по результатам практики

 

 

В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов.

Также отмечу, что работа педагогов в дошкольной организации мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом дошкольной организации с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии.

 

 

Практикант______________________________Дзюба Д.Р.

                            (подпись)                  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: