double arrow

Владимир Боровиковский

4

Русский сентиментализм. Владел фактурой. Крупный план. Прогулочный портрет на лоне природы. Прогулочный портрет в духе Гейнсборо. Главное в моде – грусть, очень модно. Человек создан для переживания страдания. Уединение. Человек должен быть чувственным в одиночестве – гласит сентиментализм. Одиночество в природе.

(Портрет торжковской крестьянки Христиньи, Лопухина, Сестры Гагарины, Екатерина II, Лизонька и Дашенька, князь Куракин (ампир), Нарышкина, Жорж де Сталь)

 

Россия. Романтизм 19 век

Романизм с чертами классицизма. Эпоха автопортретов. Не глянец, не гламур.

 

Орест Кипренский

Родоначальник романтического портрета. Создатель аристократического русского портрета. Портретист. Халатный портрет. Учился в Италии. Романтизма как такового нет, но есть проекция на светлое будущее. Трудно определить стиль и жанр. Создатель идеально русского дворянина. Писал только портреты. Первый романтический художник в России. Русский романтизм - оппозиция классицизма. Нет идеала, нет прекрасного. Первая фаза реализма. Конфликт мечты и реальности. Петербургский художник. Закончил академию Художеств. Фискальная система (отправится в Европу и там отучиться 5 лет с фискалем). Ему много предлагали заработать, он все привез в Россию.

2 периода: - Петербургский(в России пробуждается талант)

                 - Итальянский(комерция)

1-й до войны

Важно антипарадный портрет, все в домашнем. Главное душа

2-й война, уехал в Италию

Автопортреты

В 1826 приезжает в Москву пишет портрет Пушкина и уезжает

(Автопортреты, Челищев, Голицын, Ростопчина, Ростопчиной, Евграф Демидов,Хвостова, Пушкин, Девочка в маковом венке, Уваров)

 

Сильвестр Щедрин

Русский художник. Послал академию художеств и не вернулся. Открыл итальянцам глаза на природу. Мечта недостижима. Это где-то есть, но достичь это невозможно. Великий итальянский пейзажист. Точка зрения на природу Русская.Из Петербурга уехал в Италию. Итальянские пейзажи. Романтизм – недостижимость мечты.

(Новый рим, Берег в Сорренто с видом на остров Капри, Вид в Сорренто, Веранда, обвитая виноградом)

 

Василий Тропин

Московский портретист,создатель московского дворянского портрета. Крепостной. Создал архетип дворянина. Самородок. Помощник кондитера. Получал по морде, потому что рисовал, а не мешал тесто. Поступил в академию в 18 лет. Кипренский ему помог. За 1 год он стал выдающимся. Екатерина позировала Тропинину. Его учитель испугался(Щукин) и донес графу, что может потерять крепостного. Все скинулись и выкупили крепостного, чтобы не было стыдно перед Европой. Написал больше 200 картин. В портретном творчестве рождается бытовой жанр. Халатный жанр.

(Автопортреты, Сын Арсений, Булахов, Равич, Кружевница, Гитарист)

 

Карл Брюллов

Сын художника. С детства был болен, никогда не видел реальной жизни, только картины – выстроил идеал. «Выбора нет». Исторический жанр, мифологические сюжеты. Сочетание классицизма и романтизма(классициская форма и романтическая идея)

(Последний день Помпеи, Вирсавия, Струговщиков, Всадница, Кукольник, портрет детей волконских с арапом,автопортрет, итальянский археолог Микеланджело Ланчи,Крылов,осада Пскова польским королем)

 

Александр Иванов

Интеллектуал. Мыслящий. Про родитель концептуального искусства. Учился у своего отца в петербургской академии. Замыленный, как Брюлов. Писал только исторические картины. Пытался найти смысл в истории.

Вскрыл глубины русской жизни. Тема дороги – выбор пути, «выбор есть». Нравственный выбор. Писал в историческом жанре. Основная тема – выбор пути. Люди хотят спастись. Исторический жанр, мифологическая тема

(Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора,Апполон-Гиацинт и Кипарис, Явление Христа народу, В парке Аричча)

Русский бытовой жанр

Дилетанты в моде.

 

Алексей Венецианов.

Характеристика 18 века - дилетанты. Мелкий дворянин мелкопоместный. Увлечен был живописью. Открыл деревню-школу для талантливых крепостных детей. Когда стал известным: выучился в академии и закончил рисовать, ибо мог потерять свою индивидуальность.

Новая система обучения: Ученики пишут не с образца(отрабатывали технику), а пишут сразу с натуры. Учил вписывать предмет в пространство. Приоритет натуры перед образцом. Нетрадиционный в русской живописи.

Родоначальник бытового жанра: крестьянского и городского.

Основоположник крестьянского жанра: пейзаж (сельский ландшафт) и портрет. Начинал с натюрморта. Для него писать интерьер – хорошее упражнение, чтобы научиться видеть насквозь, писать предметы со средой.

(Автопортрет,Гумно,Времена года, Захарка, На пашне Весна, Лето на жатве,Вот те и батькин обед, Крестьянка с васильками, Кормилица с ребенком)

 

Павел Федотов

Наследует традиции урбанистов. Рисовал как подорванный. Дикое количество рисунков. Гений наблюдения за людьми. Гениальный глаз художественный вычитывал детали. Сатира родилась в 18 веке в Англии (обличение). Сатирическое облечение. Человеческие пороки присущие ему вообще. Обличал именно нравственные пороки. Передвижники осуществляли именно социальные пороки. Утопия - изменить социальный строй, устройство мира, чтобы изменить природу человека. Предметы в комнате являются дублерами человеческого характера.

Городской жанр, сатирическое начало, нравственная сатира. Персонаж нравственный урод. Пародия всех. Пародия Брюлова

Городской жанр

Без него не мыслится новый театр. Первооткрыватель в городском жанре. Портретист и жанрист. В картинах отсылка к Брюллову.

(Свежий кавалер, Сватовство майора, Завтрак аристократа, Разборчивая невеста, Вдовушка, Анкор, ещё анкор)

 

Василий Перов

Наша православная Русь.

(Проповедь в селе, Сельский крестный ход, Чаепитие в Мытищах, Тройка, Последний кабак, Достоевский, Островский)

Алексей Саврасов

(Грачи прилетели, Проселок)

 

Федор Васильев

(Оттепель – выбор пути, Перед дождем)

 

Передвижники

Социальное обличение. Если ты из низших слоев – ты уже хороший, виновата только среда.

1861 отмена крепостного права

1863 – в академии бунт(крепостных освободили, а нас нет). Крамской и еще мы не будем писать дипломную работу.

Их критикуют, но они пожертвовали своей карьерой.

Вышли организовали артель, начали продавать картины. Писали чернушные сюжеты. Кому удастся продать картину, деньги на всех.

Перов- искусство должно обличать социальные недостатки. Появляется Третьяков 70 годы был помешен на свременномискусстве.Покупает Перова искусстве

Новые лидеры Крамской и Мясоедов, они придумали что будут заниматься современным ис-ом и будут перевозить картины, отсюда - передвижники

Иван Крамской

Народническая-демократическая живопись. 1861 году отменили крепостное право. Во главе с 14 художниками Крамской покинули школу художественную(академию). Отказались от всего, потому что они хотели быть актуальными. Совершили action. Крамской организовывает артель. Она развалилась в 1860 е годы. Компромисс между обличением соци русской жизни и стремлением придать коммерческий характер. Они стали возить и показывать свое искусство на гастроли. Павел Михайлович Третьяков спонсировал это движение. Москва - новое искусство. Первая передвижная выставка началась именно с этой картины.

(Неизвестная, Христос в пустыне)

 

Иван Шишкин

«Грубый отпрыск Клода Лоррена на русской почве».

(Рожь, Утро в сосновом лесу)

 

Илья Репин

(Крестный ход в Курской губернии, Протодиакон, Не ждали, Мусоргский, Иван Грозный и сын его Иван)

 

Василий Суриков

Родился в Сибири. Многое перенял у Иванова. Исторический жанр. Изобразил раскол России (17-18 век), судьба народа, проблема народа и личности. Колорист.

(Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: