double arrow

Методика обучения физическим упражнениям: подвижные игры

Подвижные игры — одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физическо­го воспитания, способствующим полноценному раз­витию растущего организма. Поэтому подвижным играм отведено значительное место в школьной про­грамме по физической культуре.

Предлагаемая методика обучения подвижным иг­рам для удобства применения разделена на три части и сгруппирована по периодам и этапам с подробным описанием всех фрагментов проведения игры.

Существуют два варианта изложения методики обучения подвижным играм.

Первый — наглядный, тезисно-графический (в виде схемы) — позволяет сразу и в целом охватить последовательность обуче­ния и легко ориентироваться в ней.

Второй — описа­тельный, более подробный.

Задачи урока. Выбранная игра должна соот­ветствовать задачам урока. Если в поставленных на урок задачах есть закрепление и совершенствова­ние изученных упражнений, тогда полезно провести подвижную игру, в которой встречаются данные упражнения, чтобы играющие умели применять и вы­полнять их в игровых, усложнённых условиях. Если же задачами урока предусмотрено ознакомление и разучивание упражнений или технических приёмов, то подвижную игру с выполнением изучаемых упраж­нений проводить не рекомендуется.

2. Задачи игры. Выбирая игру на уроке, надо знать, какие задачи решаются в ходе игры. Необ­ходимо, чтобы задачи, решаемые в игре, были по­сильны играющим в тот или иной момент, чтобы они вписывались в задачи урока и его содержание.

3. Место игры в уроке. Продумывая содержание урока и подбирая подвижную игру, следует предус­мотреть место игры среди других упражнений. Не­обходимо, чтобы игра отвечала задачам определён­ной части урока и правильно сочеталась с другими упражнениями. Подвижные игры можно включать во все части урока. Для вводной части урока подбирают игры на развитие внимания, быстроты реакции. Здесь полезно давать игры, которые своими двигательными действиями частично или полностью подготавливают занимающихся к основной части урока

Методика обучения физическим упражнениям: легкая атлетика,

Прыжки: характеристика, виды, техника выполнения

Независимо от способа преодоления планки прыжок в высоту состоит из разбега, отталкивания, перехода через планку и при­земления. Наиболее эффективными способами прыжка являются «перекидной» и «фосбери-флоп». Современная техника прыжка в высоту характеризуется эффективным использованием боль­шой скорости разбега, мощным отталкиванием, которое носит характер реактивно-махового толчка, и экономным переходом планки с возможно более низким расположением ОЦТ тела спортсмена.

Разбег в прыжках в высоту составляет обычно 7—9 беговых шагов (11—14 ж). Угол разбега по отношению к планке зависит от способа прыжка. При «перешагивании» и «перекате» он равен 35—45°, при «перекидном» — 25—35° и при прыжке «волной» — 75—90°Толчок. Отталкивание начинается с момента касания грунта толчковой ногой. Однако его эффективность в значительной степени зависит от движений, выполняемых в предыдущем (предпоследнем) шаге маховой ногой.Полет. Вначале прыгун некоторое время сохраняет вертикальное положение, несколько задерживая начавшееся при отталкивании вращение тела по основным осям (продольной, поперечной и передне-задней). Одновременно с этим, расслабляя мышцы, он готовится к выполнению движений, необходимых для рационального перехода через планку. Дальнейшие действия прыгуна зависят от избранного им способа прыжка.

Общеразвивающие упражнения: значение, классификация, методика обучения

В педагогической практике общеразвивающие упражнения группируют по разным признакам (использование предметов, формы строя, развитие соответствующих физических качеств, совершенствование общедвигательных возможностей – координации движений, вестибулярной устойчивости, ориентировки в пространстве и т.п.).

В методических целях, облегчая правильный подбор упражнений для воздействия на соответствующие мышечные группы, применяется классификация упражнений по анатомическому признаку, включающая такие группы упражнений:

  1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
  2. Упражнения для мышц туловища и шеи;
  3. Упражнения для мышц ног и тазового пояса;
  4. Упражнения комплексного воздействия (или, условно говоря, для мышц всего тела).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: