Межличностный интеллект

Это способность общаться, вести переговоры, оказывать влияние и убеждать других людей. Она характеризуется высокой степенью восприятия чужих мыслей, чувств, убеждений и желаний. Человек с развитым межличностным интеллектом обладает способностью эффективно взаимодействовать с людьми, чтобы заставить их сделать то, что ему нужно.

Преуспевающие менеджеры, лидеры разного уровня и даже военные офицеры обычно обладают межличностным интеллектом, развитым до очень высокой степени. В результате люди стремятся сотрудничать с ними для достижения совместных целей.

Внутриличностный интеллект

Это способность осознать себя - понимать, кем вы являетесь, а кем нет. Благодаря этому интеллекту человек точно знает, чего он хочет. Люди с высоким уровнем внутри личностного интеллекта хорошо справляются с самоанализом. Они размышляют над своими убеждениями и чувствами. Они умеют держать себя в руках, легко проходят через стрессы и различные переживания. Они спокойны и умеют жить в гармонии с собой. Благодаря тому, что они лучше понимают себя, они лучше ладят и с другими людьми.

Интуитивный интеллект

Это способность чувствовать правильность или ошибочность того или иного мнения и получать идеи и озарения в обход логики или жизненного опыта. Женская интуиция считается более сильной, чем мужская. Но когда те и другие проходят тест и им предлагают вопросы на интуицию, они набирают совершенно одинаковое количество баллов.

Интуитивный интеллект - врожденное качество, которое можно при желании развить.

Абстрактный интеллект

Эту форму так же называют концептуальной. Таким интеллектом обладал Альберт Эйнштейн, который увидел себя верхом на луче света, а в результате смог сформулировать теорию относительности - совершенно новое революционное явление в области физики. Таблица химических элементов приснилась Менделееву во сне и стала основой для современной химии.

Критериями интеллектуальной зрелости могут выступать особенности познавательного потенциала человека.

1) широта умственного кругозора (в противовес «закапсулированному» мировосприятию);

2) гибкость и вариативность в оценке событий (в противовес черно-белому мышлению);

3) готовность к восприятию необычной информации (в противовес догматизму);

4) умение осмысливать происходящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (следствий) – в противовес способности мыслить лишь в терминах «здесь и теперь»;

5) способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты исследуемого (в противовес субъективированной, эгоцентрической познавательной позиции);

6) возможность мыслить в категориях вероятного (в противовес игнорированию возможности существования «невозможных» событий).

Низкий уровень развития интеллекта

-Узость (и «закапсулированность») кругозора

-«Черно-белая» (без нюансов, по принципу: или… – или) оценка событий, явлений, фактов

-Догматизм, консервативное, безусловное (некритическое) принятие положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, слепая вера в их непогрешимость

-Склонность мыслить в терминах «здесь и теперь»

-Эгоцентрическая, субъективная познавательная позиция

-Игнорирование возможности существования «невозможных» событий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: