Экзаменационный билет № 20

1. Образовательные стандарты

2. Современные образовательные технологии

 

1.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года.

В 1993-1999 года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта.

С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).

С принятием изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения – федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными. Стандарты предыдущих поколений по существу федеральным государственным образовательным стандартами не являлись, а были лишь его компонентами.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1. единство образовательного пространства Российской Федерации;

2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

3. духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает в себя 3 вида требований:

1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.

 

 

Современные образовательные технологии

 

Современные образовательные технологии – это способы реализации новой парадигмы образования. К ним можно отнести следующие технологии:

- личностно-ориентированного обучения и воспитания;

- дифференцированного обучения и воспитания;

- проблемного обучения и воспитания;

- обучения и воспитания без насилия;

- эффективной речевой деятельности;

- диалогового обучения и воспитания;

- рефлексивного обучения и воспитания.

В качестве основы классификации образовательных технологий выступает сама образовательная среда. Именно она влияет на выбор технологий и стимулирует к поиску или разработку новых. Это та реальность, которая или возникает стихийно, или создается целенаправленно для решения определенных образовательных задач.

Проектирование новой образовательной технологии представляет собой следующие действия:

а) анализ потребностей образовательной практики в новой технологии;

б) разработка модели такой технологии;

 в) детальное описание ее специфики;

г) определение основных средств и условий, необходимых для апробации разработанной модели;

д) оценка эффективности новой технологии.

Значение процесса конструирования новых образовательных технологий состоит прежде всего в поиске наиболее эффективных путей решения образовательных задач, технологическом построении путей решения таких задач с учетом минимальной затраты ресурсов, сил и времени.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.

В соответствии со стратегическим смыслом прогнозируется технологически необходимый результат каждого шага и показатели его успешности. Чтобы технология работала успешно, конечным этапом технологической цепочки действий становится инструментовка выхода субъекта из образовательной ситуации, обеспечивающая комфортное последствие, в противном случае можно получить отрицательный результат.

 

Экзаменационный билет № 21

1. Образовательный процесс: воспитание, обучение, развитие

2. Рациональное планирование интеллектуальной деятельности преподавателя и студента

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: