Ребёнок плохо учится»

Причины:

1. Дизонтогенез: Олигофрения и ЗПР. Обнаруживается в 50% случаев по данной жалобе. Обследование КГ функций обязательно. Такие дети должны учиться в особой школе.

2. Синдром хронической неуспешности.

Симптомы:

· Высокий уровень тревожности (паника перед сложным заданием)

· Высокий уровень личностнойконформности.

Часто ощущение «неуспеха» у ребёнка является следствием завышенных требований родителей.

3. Синдром школьной тревожности. Избегает темы школы. Проективные методики позволяют выявить нарушения в отношениях с учителем.

4. Психофизический инфантилизм: Дети игрового типа – «играют, пока интересно». Необходима игровая форма подачи материала.

5. Синдром ухода от деятельности

Симптомы:

· Демонстративность – повышенная потребность во внимании

· Повышенная тревожность

· Бескорыстный обман. Могут наобещать и тут же об этом забыть.

· Хорошее воображение

Противоречие заключается в желании внимания, добиться которого не даёт повышенная тревожность.

6. Отсутствие познавательных мотивов. Часто причин находится в родителях, у которых сами нет познавательных мотивов.

Ребёнок ленится».

Причины:

1. Отсутствие познавательных мотивов

2. Синдром хронической неуспешности

3. Нарушения отношений с учителем и школьная тревожность

4. Общая замедленность темпа психической деятельности: Ребёнок делает всё настолько медленно, что со стороны выглядит так, будто он вообще ничего не делает.

5. Сниженная энергетика – астеничность: Не хватает энергии, ребёнок быстро устаёт.

6. Ребёнок ленится – избалованный гедонист, который делает только то, что приятно.

Ребёнок рассеян или невнимателен»

Причины:

1. Функция внимания действительно снижена – определяется с помощью тестов.

2. Несформированность организации деятельности: Хаотичная деятельность, не может расположить всё по порядку. Не может найти ошибка из-за отсутствия структуры.

3. Уход от деятельности – «витает в облаках». Ребёнок внимателен только в интересных ему занятиях.

4. Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Ребёнок неуправляем»

Причины:

1. Ошибки взрослых, не понимающих возрастные особенности детей. Неуправляемость и «упрямство» являются лишь ответом на завышенные требования родителей.

2. Повышенная энергетика – жажда самостоятельной деятельности.

3. Негативистическая демонстративность – желание быть в центре внимания

4. Избалованность. Ребёнок окружён большим количеством взрослых, пытающихся самоутвердиться в отношениях с ребёнком. Другой вариант: мать-одиночка, которая посвятила всю свою жизнь ребёнку. Наблюдаются признаки демонстративности и неуправляемости.

У ребёнка проблемы с общением»

Причины:

1. Проблемы с общением у самих родителей. Иногда проблемы существуют лишь в общении между родителем и ребёнком.

2. Интеллектуализм – преобладание познавательных интересов. Если есть хотя бы 1-2 друга – всё в порядке. Задачей родителя будет являться найти для ребёнка круг общения по его интересам.

3. Несформированность средств общения: Есть стремление, но нет навыков. Ребёнок не может перенять стандарты общения, так как просто не видит их.

4. Аутизация - сниженная потребность в общении. Иногда это может быть симптомом шизофрении, которые может проявиться в будущем (отведение взгляда, избегание контакта)

Ребёнок агрессивен»

Причины:

1. Истинная агрессивность как стремление причинить боль и страдание – встречается достаточно редко.

2. Защитная агрессия – «наиболее частая история»

3. Несформированность средств общения.  

Аутоагрессивные тенденции (отдельно от жалобы): Интегрированное недовольство собой. Может привести к неизлечимой депрессии (порождается родителями).

33. Основные синдромы неблагополучия в развитии в младшем школьном возрасте (каждый синдром – отдельный вопрос).

1.1. "Ребенок плохо учится"          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: