Синдром «ухода от деятельности»

Развитие по данному типу происходит, как правило, у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых.

Уход от деятельности - это уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребенок как бы "отсутствует" на уроке, не слышит вопросов и указаний учителя, адресованных ему, не выполняет заданий. Это не связано с повышенной отвлекаемостью - ребенок просто погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания (я - знаменитый охотник, путешественник, кинозвезда...), и "игры в уме" становятся средством удовлетворения как игровой потребности, так и потребности во внимании к себе окружающих.

Необходимо разъяснить родителям, почему переход игры в план воображения может причинить вред. Для этого надо на некоторое время эту игру вынести вовне: в план реальной творческой деятельности на основе воображения (рисование, лепка и пр.)

В показатели этого синдрома обязательно включается сама склонность к фантазированию

Дополнительный симптом - жалоба родителей, что ребенок врет. Происходит реализация литературного потенциала в бескорыстном вранье. Этому необходимо дать социально поощряемый выход вовне.

 Отсутствие познавательных мотивов.

В данном случае ребенку совершенно не интересно получение знаний.

Нужно обратить внимание на то, какая мотивация у ребенка и у родителей. Ведь отсутствие познавательных мотивов связано именно с семьей. Необходимо через интересы совместно выработать эту мотивацию, делать занятия интересными. Нужно опираться на ту мотивацию, которая у ребенка уже есть. И через эту мотивацию развивать познавательные мотивы. (Например, у ребенка есть коммуникативная мотивация, в этом случае ребенка можно отдавать в разные кружки, детские группы, где ребенок благодаря коммуникации может увлечься учебными занятиями).

1.2."Ребенок ленится"

Отсутствие познавательных мотивов;

Синдром хронической неуспешности;

Общая замедленность темпа работы.

Ребенок трудится добросовестно и целенаправленно, но так медленно, что окружающим кажется, что он ленится.

Необходимо различать природную замедленность от защитного торможения, носящего ситуативный характер. Также следует узнать, все ли ребенок делает медленно, лениво. Чаще всего замедленность там, где в силу зарегулированности жизни скопился эмоциональный заряд: медленно ест, одевается, делает уроки. И следует обратить внимание, так же медленно ли он собирается, к примеру, на прогулку или в кино.

Сниженная энергетика, астеничность.

В данном случае ребенок подолгу отдыхает, спит, часами ничего не делает (так как у него нет сил что-либо делать). Любая, даже самая простая деятельность приводит к утомлению, хотя взрослому кажется, что ребенок попросту ленится. Родители могут не замечать, что ребенок утомлен.

Высокая тревога (как глобальная неуверенность в себе).

Ребенок не выполняет определенные задания, так как не уверен, как и что надо делать, избегает действий, если не уверен, что сможет выполнить их правильно. Однако такой убежденности тревожный человек не имеет практически никогда. На взрослых это производит впечатления ленивости.

Нарушение отношений с учителем

Проявляется в школьной лени: нежелание делать уроки, ходить в школу, интересоваться чем-то, хоть отдаленно напоминающим школу. 

Лень, избалованность, гедонизм

Ребенок делает только то, что ему приятно и уклоняется от всего прочего (выполнять домашние обязанности, убирать игрушки, делать уроки).

1.3."Ребенок рассеян"

Снижение функции внимания 

Выявляется с помощью корректурной пробы (но стоит учитывать то, что задания связаны со счетом, который у младших школьников может быть несформирован).

Несформированность организации деятельности.

Ребенок не владеет приемами самоорганизаций, нет внутреннего плана действий. Это проявляется в методиках "классификация",- "пиктограмма", "образец и правило" (ребенок помнит правило, но нередко нарушает).

 «Уход от деятельности».

Ребенок рассеян и «уходит от деятельности, когда ему скучно, но внимательно относится к интересным заданиям. Задания, которые дает психолог, новые и необычные, и родители отмечают, что ребенок на консультации был необычайно собран и внимателен. Такого типа избирательность внимания свидетельствует о наличии мотивационных причин отвлечения от деятельности. Если невнимательность присутствует только при выполнении школьных заданий (особенно если возникла не сразу, а с определенного момента школьной жизни), можно искать и конфликт с учителем или отсутствие у ребенка познавательных мотивов.

Синдром «хронической неуспешности», тревога.

Данный синдром также приводит к вторичным нарушениям внимания, так как дезорганизует деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: