double arrow

Раскройте роль ИКТ в работе ДОO.

Каковы же основные направления развития ИКТ?

1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития; игры, направленные на развитие основных психических процессов; прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей; обучающие игры.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

ИКТ как средство АСУ. Данная технология реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования.

• При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

• Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Использования образовательных комплексов в ДОУ возможно при соответствующем техническом оснащении:

1. В ДОУ создан компьютерно-игровой комплекс (КИК). В этом случае каждый ребенок играет один на один с компьютерным персонажем. Педагог только сторонний наблюдатель и помощник. Взаимодействие между детьми возможно лишь при имеющейся локальной сети и подсоединению к скоростному Интернету. Этот вариант представляет оптимальные возможности для проведения мониторинговых срезов, индивидуальной диагностики. При наличии принтера, либо в виде электронного портфолио ребенок может представить другим детям и родителям свои достижения.

2. Использование ноутбука с подгруппой детей. Анимация, видео, аудиоряд помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правила. Таким образом, дошкольники привыкают соблюдать правила, ошибаться и проверять различные варианты. Педагог выступает полноправным партнером детей по игре, не оценивает детей (действия детей направляет и оценивает компьютерный персонаж).

3. Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука и ЖК- телевизора. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства. Во втором случае дети старшего возраста могут поочередно, с помощью мышки, участвовать в игре. Детям младшего и среднего возраста в игре предлагается выбор из нескольких вариантов. Правильность ответа проверяет сам воспитатель, нажимая мышкой на картинку (объект).

4. Использование ноутбука (компьютера), проектора и экрана. Действие аналогично варианту предложенному выше. В случае если проектор не имеет потолочного крепления, то может представлять неудобства и опасность для свободного передвижения детей. В случае потолочного крепления такой вариант удобен и эффектен для использования в музыкальном зале для демонстрации картинного ряда, но следует учесть, что качество изображения на экране гораздо ниже, чем на экране ЖК - телевизора.

5. Наличие в ДОУ виртуальной студии(й). Под виртуальной студией мы понимаем помещение, оснащенное аудиовизуальной техникой: ноутбуком (компьютером), проектором, интерактивной доской (для дошкольников необходима доска, действующая по нажатию пальцем, а не маркером). В настоящее время разработаны доски, реагирующие одновременно не на одно, а на два или три нажатия. Благодаря этому у доски могут работать одновременно три ребенка. В виртуальной студии предусмотрено потолочное крепление проектора, т. е. провода от технических средств недоступны детям, в помещении можно не только действовать на интерактивной доске, но и сочетать с продуктивной, двигательной деятельностью.

6. Наличие в ДОУ единого информационно-развивающего пространства. Другими словами, в этом случае все компьютеры ДОУ, предназначенные для работы с детьми, соединены в локальную сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: