Элементы среды предпринимательства

Выделяют 7 основных элементов среды предприн-ва:

1)Экономическая обстановка Обуславливает большие или меньшие объемы денежных средств, которые могут истратить покупатели они готовы уплатить. Экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест, и следовательно избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов, а это доходы на инвестированный капитал или займы.

2)Политическая ситуация

Политическая ситуация оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

 

3)Правовая среда

Участники предприн-ва действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются могут явится следствием политической обстановки и давление лабистов.

4)Социально-культурная среда

Определяет товары, которые люди стремятся покупать в частности определенном вкусе и моде. Нравственные религиозные нормы зависят от соц. культурной среды и могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос на товар.

5)Технологическая среда

Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предприн-во.

6)Физическая или географическая среда.

Характеризует природные условия в которых осуществляется предприн-во. Это доступность сырья, энергоресурсов, климатические сезонные условия, а также наличие автомобильных магистралей железных дорог, морских и воздушных путей сообщений.

7)Институциональная организационно-техническая среда

Характеризует наличие разнообразных институтов, с помощью которых предп-ль может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие отношения(рекламные агенства, фирмы по трудоустройству, транспортные агенства).

Основные функции бизнеса

Бизнес, как и любая отрасль экономики, имеет определенные функции.

Контроль над совершенствованием и содержанием хозяйственных операций по налогообложению, отвечает функция учета.

За отбор и прием будущих сотрудников фирмы, который полностью отвечает квалификационным требованиям компании, отвечает кадровая функция. Так же она предполагает организацию определенной системы мотивации для эффективной организации работы персонала.

Еще функции бизнеса включают в себя обеспечение материально-техническое, которое заключается в том, что бы удовлетворить различные цели фирмы разными техническими и материальными ресурсами.

Представить бизнес без маркетинга просто невозможно. Ведь именно он изучает рынок потенциальных потребителей, чтобы установить ожидаемые объемы и динамики. А так же отвечает за ведение рекламной деятельности, разрабатывает и реализует средства стимулирования сбыта. Маркетинг настроен на то, чтобы ориентировать любую деятельность на потребителя. Есть определенные приоритеты, которыми, при реализации маркетинговой деятельности, пользуются предприятия. Это, прежде всего, повышение качества товара, с учетом нужд потребителя. Так же сюда относят экономию ресурсов покупателя за счет улучшения качества. И последнее – это экономия средств потребителей при условии увеличения масштабов производства.

Нужно так же отметить, что процессная (или производственная) функция – это процесс, который способствует преобразованию ресурсов предприятия (будь то финансовые или трудовые, материальные или информационные) в конкурентно-способный товар.

Предпринимателям и начинающим финансистам следует научиться различать функции управления и функции бизнеса. К первым относятся: планирование, контроль, анализ, мотивация, организация управленческих процессов на предприятии и принятие решений в этой отрасли.

Какие еще есть функции бизнеса? Конечно же - это ценообразование. Ее суть в установлении цены товаров или услуг. Делается это за счет себестоимости и с учетом цен конкурентов. Эта же функция отвечает за коррекцию цен и формирование скидок.

Предприниматель должен быть всегда в курсе инновация, чтобы быть на высоте. Организационные структуры, разнообразные новые технологии, разнообразие ассортимента – за все это отвечает инновационная функция.

Не имея эффективную систему продвижения бизнеса – невозможно достичь высоких результатов. Именно для этого существует функция управления каналами движения товара, отвечающая за доставку потребителю товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: