Основные элементы модели бизнеса

Начиная любое дело: создавая компанию, бизнес единицу или запуская производство нового продукта, перед руководителем встает задача, схожая с той которую решает дизайнер или архитектор, начиная строительство или ремонт. Сначала архитектор рисует эскиз будущего дома, или делает макет, или 3D модель. На этом этапе необходимо четко определиться, как же будет выглядеть наше здание и только после этого приступать к дорогостоящему и трудоемкому процессу проектирования и расчетов, в том числе и финансовых. Подобным эскизом в управлении компанией является бизнес модель. Определим, что мы понимаем под бизнес моделью: Бизнес модель упрощенное, концептуальное представление бизнеса компании и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения дела. Более развернуто, бизнес модель — характеризует то, каким образом компания ведет свои дела, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех. Бизнес модель описывает, как компания себя позиционирует в рамках своей отрасли и как она собирается себя обеспечивать, т.е. получать доход и прибыль.

В качестве элементов бизнес-модели выделяются: 1-ценность для потребителя,

2-система создания этой ценности, включающая поставщиков и целевых клиентов, а также цепочки создания ценности, 3-активы, которые предприятие использует для создания ценности, 4-финансовая модель предприятия, определяющая, как структуру её затрат, так и способы получения прибыли, 5-сегменты потребителей, 6-перечень выпускаемых компанией продуктов и услуг, 7-ценообразование, 8-источники дохода, 9-связанные между собой функции (виды деятельности) и их реализация, способности и устойчивость.

Факторы прямого и косвенного воздействия на предпринимателя

Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятия решений самим предпринимателем, успехи и неудачи предпринимательской фирмы следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к предпринимательской фирме, а другие – внутренними. Под внешними факторами понимаются те условия, которые предприниматель не может изменить, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.

Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению.

Факторы прямого воздействия:

- законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;

- непредвиденные действия государственных органов и учреждений;

- налоговая система;

- взаимоотношения с партнерами;

- конкуренция предпринимателей;

- коррупция и рэкет.

Факторы косвенного воздействия:

- политические условия;

- экономическая обстановка в стране;

- экономическое положение в отрасли;

- международные события;

- стихийные бедствия.

Предпринимательскаяидея

Начинающий предприниматель должен обладать прежде всего идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую, основанную на инновации или включающую в себя инновационный момент. Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи - основной фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно иметь капитал и все необходимое для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея - это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

1-без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

2-любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Определение источника предпринимательских идей

В основе предпринимательской деятельности всегда лежит предпринимательская идея. Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь. Однако чаще всего для успешного предпринимательства постоянно требуются новые идеи

Разработка идей не является основной профессиональной деятельностью предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на новые идеи или по крайней мере чуток к их восприятию

Под источником предпринимательских идей понимают объективное условие, развитие которого в определенном направление приведет к производству новых (в целом для предпринимательства) товаров, продуктов или услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: