Основные источники предприн-их идей

Пример миллионов предпринимателей по всему свету красноречиво свидетельствует о том, что источников новых идей существует множество. Самыми полезными из них, пожалуй, являются:

1. Товарный рынок. Предприниматель выявляет на рынке дефицит какого- либо товара, пользующегося спросом, и по возможности стремится этот дефицит устранить. К этому источнику обычно прибегают начинающие предприн-ли

2. Географический или структурный «разрывы» в системе общ-ого производства. В задачу предпринимателя входит обнаружение «разрывы» в производстве (этот товар производится, а этот почему-то нет) и в географии (этот товар производится в нашей стране, а этот импортируется). Как результат – предприниматель формирует идею как эти разрывы сократить

3. Достижения науки и техники. Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения научных достижений. Объектом внимания может быть не только собственный товар, но и технология его производства, сам производственный процесс

4. Новые возможности применения уже производимого товара. Это специфический источник идей. Появление идей на базе этого источника, как правило, носит случайный характер

5. Не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Основан на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Хотя каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения, тем не менее, в общих чертах для каждого присуща концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей. Концепция включает в себя три фрагмента: 1- Предпринимателем осуществляется накопление тех идей, которые могли бы составить предмет его предпринимательской активности.

6. Потребители

В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги — это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие — организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.

7. Продукция конкурентов

Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, как тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового предприятия.

8. Мнения торговых работников

Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий — это также ценный источник новых идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции, разработанных предпринимателем.

Концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей

Каждый предприн-ль избирает свою собственную линию проф-ого поведения, но в общих чертах для каждого присуща концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей.

Концепция включает 3 фрагмента:

1. преприн-лемосущ-ся накопление тех иней, которые могли бы составить предмет его предприн-ой активности. Предприн-ль ведет отбор каких-то конкретных идей из всего накопленного объема, осуществляющийся по разным критериям:

• эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн р., а идеи Б - 2 млн р. в месяц);

• перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б - 25%);

• длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи. Реализация идеи А потребует длительного периода - продолжительностью шесть месяцев, а идеи Б - 1,5 месяца);

• размер требуемого капитала и возможности его инвестирования - с выбором источников капитала (к примеру, идея А потребует инвестиций в объеме 100 тыс. р., которыми предприниматель обладает сам, а идея Б - инвестиций в размере 1 млн р., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал;
степень

• доступности оборудования, требуемого для организации производства (например, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партнера в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель;

• доступность требуемого сырья в необходимх количествах;

• наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.

2. Если предприн-ль сделал свой выбор какой-то идеи, это не значит, что остальные отбрасываются;

3. Предприн-ль проводит сравнительный анализ всех отобранных предприн-х идей.


Банк предпринимательских идей

Банк идей – это уникальная база, которая позволяет специалистам в области рекламы и маркетинга получать доступ к информации о результатах мозговых штурмов, от разработки слоганов и названий, до выработки сценариев маркетинговых акций.

“Банк идей” – призван помочь маркетинговым отделам компаний и рекламным агентствам в решении креативных задач, а также может стать наглядным пособием для всех тех, кто занимается или только собирается заняться рекламой. Помимо того, что в Банке Идей вы сможете найти множество оригинальных готовых вариантов решения задач, его можно использовать как незаменимый справочный инструмент при разработке самостоятельных идей.

“Банк идей” – эффективный инструмент, предназначенный для креативных директоров рекламных агентств и руководителей отделов маркетинга на предприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: