Соотношение интересов предпринимателя и наемного работника

Экономические интересы предпринимателя и наемного работника прямо определяются их местом в системе экономических отношений между ними. Интерес одного — получение максимальной прибыли, интерес другого — дороже продать свою рабочую силу и получить возможно большую заработную плату. Экономические интересы крестьянина, будь то фермер или член коллективного крестьянского хозяйства, также определяются его местом в системе существующих экономических отношений. Это же относится к служащим — учителям, врачам, ученым, лицам, занятым в учреждениях культуры, и т.д. Содержание и направленность их экономических интересов определяются содержанием существующих экономических отношений и их местом в системе данных отношений.

 Основными проблемами во взаимоотношениях предприниматель – наем-ный работник считается: 1. Подбор кадров нужной специализации и требуемого уровня квали-фикации. Эту проблему можно решить двумя путями: - подготовить собственными силами - привлечь из других предпринимательских структур, но в этом слу-чае условия должны быть более привлекательными

2. Необходимость вовлечения наемного работника в интерес предпри-нимательской структуры. Различают две формы вовлечения: - вовлечение в производственный интерес фирмы: характерна для европейской системы организации труда, когда каждый наемный ра-ботник четко знает свои производственные функции и выполняет их с присущей умелостью

- вовлечение в коммерческий интерес фирмы: характерна для японо-американской системы организации труда, когда каждый наем-ный работник заинтересован не только в должном исполнении своих производственных функций, но и обеспокоен общим результатом дея-тельности предприятия.

 

Классификация партнерских связей

Существует несколько классификаций форм и видов партнерских связей. Одной из наиболее полных, на наш взгляд, является классификация партнерских связей А.В. Бусыгина по сферам предпринимательской деятельности (направлениям предпринимательского сотрудничества):

1. Сотрудничество в сфере производства – строится на долговременной основе. Возможные формы: производственная кооперация, подряд, аренда, лизинг, франчайзинг, совместное предпринимательство и др.

2. Сотрудничество в сфере товарообмена – в основе взаимоотношений партнеров заключено движение конкретных товаров (переход прав собственности от одного партнера к другому). Однако при этом исключается денежная форма расчетов, а используется товарная форма: товар на товар (разные виды бартерных операций).

 3. Сотрудничество в сфере торговли – самые распространенные формы: сделки купли-продажи, поставки и т. д.

 4. Сотрудничество в сфере финансовых отношений – осуществляется на основе факторинга (факторинговая компания покупает счета клиента, берет на себя погашение его дебиторской задолженности или покупает у предпринимателя его требование к партнеру по платежу) и коммерческого трансферта (используется в международных отношениях и представляет собой приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных договорами размерах по договорной цене, при этом капитал зачисляется в национальном банке страны продавца на счет, открытый на имя покупателя).

Понятия предпринимательские: прибыль и доход

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и др. выплаты.

К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также прочие затраты (кроме затрат на оплату труда).

Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Что такое предпринимательская среда

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Среда и предпринимательство это две стороны активно взаимодействующие друг с другом побуждая к изменению и развитию. Предприниматель активен по отношению о окр. среде. Предприниматель преобразует среду. Она становится для него объектом деят-ти. Он сформирует новую среду, реализуя новаторский характер своей деят-ти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: