Психологические основы процесса воспитания

В отличие от обучения, воспитание направлено на формирование более углубленных личностных образов, убеждений, нравственных норм, устойчивых отношений. Воспитание – осуществляется в основном через межличностное общение и ставит своей целью формирование и развитие ребенка как личности, развития его мировоззрения, морали, мотивации и т.д. Задачи воспитания определяются общественными и нравственными ценностями. Общая цель современного воспитания – сделать детей высоконравственными, духовно нравственными, внутренне свободными и ответственным.

Особенности воспитательного процесса: 1. Целенаправленность (цель педагога равна цели студента) – сотрудничество, взаимодействие. 2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ) 3. Длительность. 4. Непрерывность 5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов) 6. Двусторонность.  Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами. Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного;9) развитие экологического сознания. Методы - убеждение, упражнения, предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения, воспитывающие ситуации, стимулирование деят-ти и поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: