Международные политические конфликты и система международной безопасности

 

Международный политический конфликт - конфликт, который возникает при участии двух или нескольких международных акторов и имеет международно-политические последствия.

Его особенности: участниками могут быть как государства, так и другие международные акторы, способные преследовать политические цели; МК может начаться как внутренний, но его эскалация способна выводить объект конфликта за пределы юрисдикции его участников, в результате чего он приводит к международным последствий; развитие МК происходит в специфических условиях анархии международной системы, которая уменьшает эффективность международно-правовых инструментов ее решения.

Субъектами международного политического конфликта являются отдельные государства, группы государств, объединенных в союзы, коалиции, или которые представляют их организации (ООН) или общественно-политической организации. Международные политические конфликты являются прямой угрозой международной безопасности.

Международная безопасность - система международных отношений, основанная на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающая решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы. Принципы международной безопасности предусматривают: утверждение мирного сосуществования в качестве универсального принципа межгосударственных отношений; обеспечение равной безопасности для всех государств; создание действенных гарантий в военной, политической, экономической и гуманитарной областях; безусловное уважение суверенных прав каждого народа итд.

Основными способами обеспечения международной безопасности являются: двусторонние договоры; объединение государств в многосторонние союзы; всемирные международные организации; демилитаризация, демократизация и гуманизация международного политического порядка, установление верховенства права в международных отношениях. В традиционном понимании международной безопасности упор делается на два момента. Во-первых, на задачу фи­зического выживания государства и на его право и возможность вести се­бя в международной системе, руководствуясь прежде всего своим суверенитетом. Во-вторых, на задачу га­рантированного поддержания мира в отношениях между государствами.

На сегодняшний день выделяют следующие угрозы международной безопасности: междуна­родный терроризм, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также внутренние вооруженные конфликты.

 

Миротворческая деятельность ООН: функции и полномочия Совета Безопасности.

 

Организация Объединённых Наций, ОО́Н (193 государства)— международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был утверждён в 1945 году. Структура ООН: генеральный секретарь, совет безопасности, секретариат, генеральная ассамблея ООН, международный суд ООН и др.

Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в: расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения; проверке соблюдения договоренности о прекращении огня; содействии поддержанию законности и правопорядка; предоставлении гуманитарной помощи; наблюдении за ситуацией.

Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава — «непостоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.

Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:

· поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями ООН;

· расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

· выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;

· вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;

· призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;

· предпринимать военные действия против агрессора;

· выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;

· осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;

· выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: