Международный политический конфликт - конфликт, который возникает при участии двух или нескольких международных акторов и имеет международно-политические последствия.
Его особенности: участниками могут быть как государства, так и другие международные акторы, способные преследовать политические цели; МК может начаться как внутренний, но его эскалация способна выводить объект конфликта за пределы юрисдикции его участников, в результате чего он приводит к международным последствий; развитие МК происходит в специфических условиях анархии международной системы, которая уменьшает эффективность международно-правовых инструментов ее решения.
Субъектами международного политического конфликта являются отдельные государства, группы государств, объединенных в союзы, коалиции, или которые представляют их организации (ООН) или общественно-политической организации. Международные политические конфликты являются прямой угрозой международной безопасности.
Международная безопасность - система международных отношений, основанная на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающая решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы. Принципы международной безопасности предусматривают: утверждение мирного сосуществования в качестве универсального принципа межгосударственных отношений; обеспечение равной безопасности для всех государств; создание действенных гарантий в военной, политической, экономической и гуманитарной областях; безусловное уважение суверенных прав каждого народа итд.
|
|
Основными способами обеспечения международной безопасности являются: двусторонние договоры; объединение государств в многосторонние союзы; всемирные международные организации; демилитаризация, демократизация и гуманизация международного политического порядка, установление верховенства права в международных отношениях. В традиционном понимании международной безопасности упор делается на два момента. Во-первых, на задачу физического выживания государства и на его право и возможность вести себя в международной системе, руководствуясь прежде всего своим суверенитетом. Во-вторых, на задачу гарантированного поддержания мира в отношениях между государствами.
На сегодняшний день выделяют следующие угрозы международной безопасности: международный терроризм, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также внутренние вооруженные конфликты.
Миротворческая деятельность ООН: функции и полномочия Совета Безопасности.
|
|
Организация Объединённых Наций, ОО́Н (193 государства)— международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был утверждён в 1945 году. Структура ООН: генеральный секретарь, совет безопасности, секретариат, генеральная ассамблея ООН, международный суд ООН и др.
Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в: расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения; проверке соблюдения договоренности о прекращении огня; содействии поддержанию законности и правопорядка; предоставлении гуманитарной помощи; наблюдении за ситуацией.
Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава — «непостоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.
Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:
· поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями ООН;
· расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;
· выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;
· вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;
· призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;
· предпринимать военные действия против агрессора;
· выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;
· осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;
· выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.