| Наименование структурных подразделений, должностей и профессий | Количество штатных единиц | Тарифный разряд | Та-рифный коэффициент | Должностной оклад; месячная тарифная ставка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. |
| 1. Руководство | |||||
| Начальник депо | 1 | 22100 | 22100 | ||
| Главный инженер | 1 | ||||
| Заместитель начальника депо | 2 | ||||
| Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам | 1 | ||||
| Начальник тормозо-испытательного вагона | 1 | ||||
| Приемщик вагонов | 2 | ||||
| Секретарь | 1 | 5 | |||
| Итого | 9 | ||||
| 2. Производственно-технический отдел | |||||
| Начальник отдела | 1 | ||||
| Инженер 1-й категории | 3 | ||||
| Инженер 2-й категории | 2 | ||||
| Технолог 1-й категории | 2 | ||||
| Технолог 2-й категории | 2 | ||||
| Итого | 10 | ||||
| 3. Экономический сектор | |||||
| Ведущий экономист | 1 | ||||
| Экономист 2-й категории | 1 |
Продолжение табл. 2.10
| Наименование структурных подразделений, должностей и профессий | Количество штатных единиц | Тарифный разряд | Та-рифный коэффициент | Должностной оклад; месячная тарифная ставка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. |
| Техник 2-й категории | 1 | ||||
| Ведущий инженер по организации и нормированию труда | 1 | ||||
| Инженер по организации и нормированию труда 1-й категории | 1 | ||||
| Инженер по организации и нормированию труда 2-й категории | 1 | ||||
| Итого | 6 | ||||
| 4. Отдел кадров | |||||
| Ведущий специалист по управлению персоналом | 1 | ||||
| Ведущий специалист по подготовке кадров | 1 | ||||
| Специалист по управлению персоналом 1-й категории | 1 | ||||
| Итого | 3 | ||||
| 5. Бухгалтерия | |||||
| Главный бухгалтер | 1 | ||||
| Ведущий бухгалтер | 1 | ||||
| Бухгалтер 1-й категории | 2 | ||||
| Бухгалтер 2-й категории | 2 | ||||
| Итого: | 6 | ||||
| 6. Пункт технического обслуживания вагонов станции «Х» | |||||
| Начальник пункта | 1 |
Продолжение табл. 2.10
| Наименование структурных подразделений, должностей и профессий | Количество штатных единиц | Тарифный разряд | Та-рифный коэффициент | Должностной оклад; месячная тарифная ставка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. |
| Мастер | 1 | ||||
| Инструктор | 1 | ||||
| Диспетчер вагонного депо | 4 | ||||
| Мастер участка производства | 5 | ||||
| Бригадир освобожденный | 8 | 7 | |||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 6 | ||||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 5 | ||||
| Слесарь по ремонту подвижного состава | 5 | ||||
| Слесарь по ремонту подвижного состава | 4 | ||||
| Электрогазосварщик | 3 | 4 | |||
| Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 5 | ||||
| … | … | … | … | … | … |
| 7. Пункт технического обслуживания вагонов станции «О» | |||||
| Начальник пункта | 1 | ||||
| Мастер | 1 | ||||
| Бригадир освобожденный | 2 | 7 | |||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 6 | ||||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 5 |
Окончание табл. 2.10
| Наименование структурных подразделений, должностей и профессий | Количество штатных единиц | Тарифный разряд | Та-рифный коэффициент | Должностной оклад; месячная тарифная ставка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. |
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 4 | ||||
| Слесарь по ремонту подвижного состава | 5 | ||||
| Слесарь по ремонту подвижного состава | 4 | ||||
| Электрогазосварщик | 2 | 4 | |||
| Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 4 | ||||
| … | … | … | … | … | … |
| 8. Контрольные посты | |||||
| Бригадир освобожденный | 2 | 7 | |||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов (старший) | 4 | 6 | |||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 5 | ||||
| Осмотрщик-ремонтник вагонов | 4 | ||||
| … | … | … | … | … | … |
| Всего |
2.2.3. Расчет контингента работников пункта технического обслуживания
Контингент работников ПТО определяется по нормативам численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов для ОАО «РЖД» [2]. Численность работников ПТО зависит от его типа (основное, участковое), количества обрабатываемых составов, их видов (груженый, порожний) и длины, количества парков и технологии, длины гарантийного участка и других факторов.
Исходными данными для расчета численности работников ПТО являются: количество обрабатываемых поездов за смену, средняя (в годовом исчислении) длина состава (количество физических вагонов в составе поезда).
В курсовой работе принимаем, что в состав основного ПТО станции «Х» входят парки прибытия поездов и парки отправления (своего формирования) для четного – на Восток и нечетного – на Запад направлений. Участковое ПТО станции «О» имеет в своем составе четный и нечетный транзитные приемоотправочные парки. В состав ПТО этих станций входят участки текущего отцепочного ремонта вагонов.
Расчет количества обрабатываемых поездов за смену в курсовой работе осуществляется на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков (см. рис. 2.4, 2.5). В диаграммах вагонопотоки представлены в годовом исчислении. Поэтому для соответствующих станций и направлений число поездов в смену определяется делением вагонопотока на число дней в году, на число смен (на ПТО двухсменная работа) и длину состава в вагонах: в курсовой работе длину состава для груженых поездов принимаем 65 вагонов, для порожних – 80 вагонов. Длина гарантийного участка для грузовых поездов принимается 600 км, а для порожних –
900 км.
Порядок расчета численности работников для технического обслуживания грузовых вагонов в поездах своего формирования покажем на следующем примере.
Исходные данные:
● направление – нечетное;
● количество поездов, обрабатываемых за смену в парке прибытия, – 12, в парке отправления – 18;
● длина груженого поезда 65 вагонов, порожнего – 80 вагонов.
В среднегодовом исчислении длина поезда 71 вагон;
● длина гарантийного участка 800 км – для 11 поездов, 600 км – для
7 поездов;
● расчет численности рабочих комплексных бригад ПТО приводится в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Расчет численности комплексных бригад






