Рабочих парков прибытия и отправления

 

Профессия

Численность работников, явочная

(технологическая) в смену

, чел.

Парк прибытия

Осмотрщик-ремонтник вагонов 3,43 3,43·1 = 3,43 3,43·1,15·0,4 + + 3,43·1,3·0,6 = = 4,25 4,25·4,42 = = 18,79
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов 1 1 1 4,42

Парк отправления

Осмотрщик-ремонтник (ходовые части, рама, кузов) – гарантийный участок 600 км (7 поездов) (1,42 + + 1,89):2 = = 1,66 1,66·0,92 = = 1,53 1,53·1,15 = = 1,76 1,76·4,42 = = 7,78
Осмотрщик-ремонтник (ходовые части, рама, кузов) – гарантийный участок 800 км (11 поездов) (2,83 + + 3,30):2 = = 3,07 3,07·0,92 = = 2,82 2,82·1,3 = 2,17 2,17·4,42 = = 9,59  

 

 

Продолжение табл. 2.11

Профессия

Численность работников, явочная

(технологическая) в смену

, чел.

Парк отправления

Осмотрщик-ремонтник (пневматическое оборудование и рычажная передача) – гарантийный участок 600 км (7 поездов) (1,55 + + 2,06):2 = = 1,81   1,81·0,92 = = 1,67 1,67·1,15 = = 1,92 1,92·4,42 = = 8,49
Осмотрщик-ремонтник (пневматическое оборудование и рычажная передача) – гарантийный участок 800 км (11 поездов) (2,58 + + 3,09):2 = 2,84 2,84·0,92 = = 2,61 2,61·1,3 = 3,39 3,39·4,42 = = 15,0
Осмотрщик-ремонтник (опробование автотормозов) – гарантийный участок 600 км (0,28 + + 0,37):2 = = 0,33  0,33·0,92 = = 0,30 0,30·1,15 = = 0,35 0,35·4,42 = = 1,59
Осмотрщик-ремонтник (опробование автотормозов) – гарантийный участок 800 км 0,50 0,46 0,60 2,65

Окончание табл. 2.11

Профессия

Численность работников, явочная

(технологическая) в смену

, чел.

Парк отправления

Слесарь по ремонту подвижного состава – гарантийный участок 600 км 0,78 0,72 0,83 3,67
Слесарь по ремонту подвижного состава – гарантийный участок 800 км 1,45 1,33 1,73 7,65
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов 2,0 2,0 2,0 8,84
Итого       88,47

С учетом коэффициента замещения – 1,15

101,74

С округлением

102

                                     

Обозначения, принятые в формулах табл. 2.11:

 – явочное число работников в смену, принятое по нормам                                                                    оперативного времени и нормативам численности рабочих на пунктах технического обслуживания вагонов [2];

 – явочное число работников, скорректированное на поправочный коэффициент k 1;

 – поправочный коэффициент к численности в зависимости от средней длины поезда [2];

 – явочное число работников, скорректированное на поправочный коэффициент k 2;

 – поправочный коэффициент к численности в зависимости от длины гарантийного участка [2];

 – явочная численность с учетом количества смен – 4,42 смены.

Исходные параметры могут быть приняты по табл. 1–6 приложения. При необходимости соответствующие величины интерполируются.

В курсовой работе расчет численности работников в парках ПТО осуществляется для нечетного и четного направлений. В четном (порожнем) направлении средняя (в годовом исчислении) длина состава определяется как средневзвешенная величина по количеству груженых и порожних поездов.

 

2.2.4. Расчет контингента работников пунктов

     текущего отцепочного ремонта вагонов

   

Контингент работников пунктов отцепочного ремонта вагонов рассчитывается по объему отцепочного ремонта вагонов для ПТО станций «Х» и «О» и средней трудоемкости ремонта по формулам (2.22), (2.23).

Объем отцепочного ремонта вагонов определяется в соответствии с п. 2.1.4. среднюю трудоемкость принимаем равной 4,2 чел.-ч/ваг.

   

2.2.5. Расчет контингента работников контрольных постов

 

Численность работников на контрольных постах рассчитывается по табл. 4 приложения.

 

2.2.6. Расчет контингента работников,

     занятых подготовкой вагонов к перевозкам

 

 Расчет контингента работников, занятых подготовкой вагонов к перевозкам, осуществляется аналогично п. 2.2.4. Среднюю трудоемкость принимаем равной 0,35 чел.-ч на вагон.

 

2.2.7. Разработка штатного расписания

 

Штатное расписание депо в курсовой работе разрабатывается в соответствии с табл. 2.10. В графу 1 по подразделениям депо заносятся все должности и профессии работников.

Графа 2 заполняется на основе расчета списочной численности работников. Количество осмотрщиков-ремонтников 6-го разряда для ПТО станции «Х» принимается 85 % от общей численности, остальные –
5-го разряда. Для ПТО станции «О» – 20 % 6-го разряда, 60 % 5-го разряда, остальные – 4-го разряда.

Для контрольных постов численность осмотрщиков-ремонтников
5-го разряда – 70 %, остальные – 4-го.

В графе 3 для рабочих профессий вносятся тарифные разряды, а в графе 4 – тарифные коэффициенты, согласно [2]. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих (гр. 5) принимаются согласно [2]. При этом диапазоны окладов в курсовой работе принимаются из расчета того, что депо относится к первой группе. Месячные тарифные ставки рабочих рассчитываются исходя из систематически индексируемого ОАО «РЖД» месячного размера минимальной заработной платы для рабочих, соответствующей заработной плате рабочего первого разряда первого уровня тарифной сетки [2] и тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты принимаются из [2, прил. 1]. Они должны соответствовать уровням оплаты труда конкретных рабочих.

Графа 6 получается умножением графы 2 на графу 5.

 



Бюджет затрат (план расходов) предприятия

  и себестоимость продукции

 

2.3.1. Общие положения

 

Расходы вагонного депо и себестоимость видов работ являются важнейшими экономическими показателями бюджета предприятия. Расходы представляют собой исчисленные в денежной форме ресурсы, затрачиваемые в соответствующем периоде на производство. Себестоимость – это расходы, приходящиеся на единицу работы депо по видам.

Методология планирования и учета расходов в ОАО «РЖД», в том числе и в вагонном депо, основана на единых подходах [4] и осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» [1]. Планирование расходов выполняется по статьям Номенклатуры и элементам затрат по следующим группам:

– специфические, прямые производственные;

– общепроизводственные;

– общехозяйственные.

По элементам или экономическому содержанию все расходы делятся:

– на затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

– амортизацию;

– прочие затраты.

Себестоимость продукции вагонного депо представляет собой расходы предприятия, приходящиеся на единицу соответствующего вида работы. Для расчета себестоимости видов работ все расходы депо группируются по этим видам и соответствующим им статьям номенклатуры расходов. При этом специфические, прямые производственные расходы относятся непосредственно на виды работ. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы по способу отнесения на себестоимость являются косвенными, поскольку они рассчитываются по предприятию в целом и должны быть распределены между видами работ. В эксплуатационном вагонном депо распределение косвенных расходов осуществляется по средствам отнесения их на себестоимость пропорционально заработной плате рабочих, учтенной по статьям специфических, прямых расходов. 

 

2.3.2. Разработка плана расходов

 

Планирование специфических, прямых производственных расходов.

Статья 2015 «Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях»

По данной статье учитываются затраты:

– на оплату труда осмотрщиков вагонов и других рабочих, занятых техническим обслуживанием вагонов, операторов ПТО, в том числе операторов, использующих показания приборов ПОНАБ, ДИСК; а также занятых ремонтом ручных фонарей;

– отчисления на социальные нужды;

– материальные затраты:

● материалы для технического обслуживания грузовых вагонов, для ручных фонарей, сигнальные приборы, обозначающие хвост поезда;

● топливо;

● электроэнергия, расходуемая при зарядке ручных аккумуляторных фонарей.      

Расчет численности рабочих выполнен в плане по труду. К ним относятся: бригадиры, осмотрщики-ремонтники в парках ПТО и на контрольных постах, операторы по обслуживанию и ремонту вагонов. Расчет расходов по заработной плате основных специфических расходов осуществляется на явочную (технологическую) численность работников.

Заработная плата рассчитывается на основе [3]. В заработную плату рабочих входит: тарифная ставка, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты и выплаты в соответствии с региональным регулированием оплаты труда.

Порядок расчета заработной платы рабочих покажем на следующем примере.

Рассчитаем месячный заработок осмотрщика-ремонтника вагонов
5-го разряда:

– часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда 1-го уровня
5054: 168 = 30,1 руб., где 5054 – минимальная заработная плата рабочих, установленная РЖД на 01.05.2010; 168 – месячный фонд рабочего времени;

– часовая тарифная ставка осмотрщика-ремонтника 5-го разряда
2-го уровня (работа, связанная с движением поездов) 30,1 · 2,12 =
= 63,81 руб.;

– доплата компенсационная за вредные и тяжелые условия – 12,5 %:  63,81 · 12,5: 100 = 7,98 руб.;

– доплата компенсационная за работу в ночное время –13,3 %:
63,81 × 13,3: 100 = 8,49 руб.;

– доплата компенсационная за работу в праздничные дни – 3,2 %:  63,81 · 3,2: 100 = 2,04 руб.;

– надбавка за профессиональное мастерство до 20 % тарифной ставки – 63,81 · 20: 100 =12,76 руб.;

– премия 35 % тарифной ставки – 63,81 · 35: 100 = 22,33 руб.;

– доплата за выслугу лет в районах Дальнего Востока 30 % заработка: (63,81 + 7,98 + 8,49 + 2,04 + 12, 76 + 22,33) · 30: 100 = 117,41 · 30:
: 100 = 35,22 руб.;

– доплата по районному коэффициенту – 30 %: 117,41 · 30: 100 =
= 35,22 руб.

Итого за час 117,41 + 35,22 + 35,22 = 187,91 руб.

Всего за месяц 187,91 · 168 = 31568,88 руб.

Всего за год 31568,88 · 12 = 378826,56 руб.

Отчисления на социальные нужды принимаются в размере 24,6 %

167 797 096,56 · 24,6 % = 44 298 433,49 руб.

Материальные затраты рассчитываются по нормам (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: