Тема 11. Способности. Направленность личности

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.1999. С.67-72, 229-236.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2000. С. 511-534, 535-551.

3. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. М.1999. кн. 1. С. С.315-331, 389-427.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Ведение в психологию субъективности. С. 317-319, 255-262.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996, с. 246-256.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1997, с. 380-382.

Дополнительная литература (обязательна по распределению в группе):

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб, 2000.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. М., 1983. Т. 2.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах, М., 1989.

Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. С.59-81, 27-57.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984, с.310-331 или Психология личности в трудах отечественных психологов. / сост. Л.В. Куликова. СПб. 2000. С. 105-110.

Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. 1986.

Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000. С. 262-272.

Теплов Б.М. Избранные труды: В 2т. – Т 1.- М.1985. С. 15-41.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах, М., 1989.

Левонтин Р. Умственные способности // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000. С. 273-293.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.1999.

Голубева Э.И. Способности и индивидуальность. М.1993.

Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.1984.

Мелхорн Г. Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. М. 1989.

Юнг К.Г. Феномен одаренности // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000. С. 294-303.

Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000. С. 304-312.

Одаренные дети. М., 1991. С.15-42, 43-67, 153-157.

Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.1986.

Матюшкин А.Н. Задатки одаренности. М., 1993.

Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. 1991. № 2., с. 120-127.

      Тема 12. Самосознание. Самопознание и рефлексия.

1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Ведение в психологию субъективности. с. 191-195.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996, с. 313-322.

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1997, с. 63-64, 102-109.

4. Психология. Учебник. / Под. ред. А.А.Крылова. М., 1998, с. 243-247, 283-285, 294-300.

5. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Бахрах», 1998. – 672 с.

6. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. М., 1995.

 

Дополнительная литература (обязательна по распределению в группе):

Бернс Р. Развитие Я-концепции в раннем юношеском возрасте. М., 1981.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. С. 81-107.

Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1997. С.59-62.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах, М., 1989.

Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. // Психология личности. Тексты. М., 1982.

Столин В.В. Самосознание личности. М.1983.

Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. МГУ, 1991.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. 1999.

Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. А.М.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. 1994.

Кон И.С. Открытие «Я». М., 1990.

Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1984.

Как построить свое «Я» / Под. ред. В.П.Зинченко. М., 1991.

Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. Иркутск, 1993.

Как построить свое «Я» / Под. ред. В.П.Зинченко. М., 1991.

Стивенс Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства). – СПб: Питер Пресс, 1995. – 480 с.

Фолкен Чак Т. Психология – это просто / Пер. с англ. Р.Муртазина. – М.: Агенство «Фаир», 1997. – 640 с.

Уолен С., ДиГусепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. Перев. с англ. Общ. ред. – М., Ин-т Гуманитарных Знаний, 1997. – 257 стр.

Татлыдаевой. – Спб.: Издат. Группа «Евразия», 1997. – 430 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Предложить ответ-эссе на творческий вопрос: как относиться к обратной связи, получаемой в процессе общения?

1. Материал лекций.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ, 2016. – 304 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: Астрель, 2016. – 304 с.

 

Привести примеры из жизни проявлений различных видов бессознательных явлений психики, проанализировать их влияние на процессы общения, деятельности, восприятия и обработки информации.

1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2009. – 582 с.

2. Немов Р.С. Общая психология. – СПб., 2009. – 304 с.

3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. – СПб., 2013. – 620 с.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1997, с. 86-92, 154-158.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 2002. – 334 с.

6. Психология./ Под. ред. А.А.Крылова. М., 1998. С.165-170, 176-182.

7. Аллахвердов В.М., Безносов С.П., Богданов В.А. Психология. – М.: Проспект, 2004. – 743 с.

 

Привести примеры из жизни проявлений различных видов защитных механизмов личности, проанализировать их влияние на процессы общения, деятельности, восприятия и обработки информации.

1. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учебн. пособие для студентов педагог. и психолог. специальностей. - СПб.: Детство-пресс, 1999. – 144 с.

2. Психология / Под.ред. А.А.Крылова. М., 1998. С.165-170, 176-182.

 

Описание жизненных примеров использования приемов регуляции своих эмоциональных состояний. Анализ сложностей и ошибок.  

1. Стивенс Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства). – СПб: Питер Пресс, 1995. – 480 с.

2. Фолкен Чак Т. Психология – это просто / Пер. с англ. Р.Муртазина. – М.: Агенство «Фаир», 1997. – 640 с.

3. Уолен С., ДиГусепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. Перев. с англ. Общ. ред. – М., Ин-т Гуманитарных Знаний, 1997. – 257 стр.

4. Как построить свое «Я» / Под. ред. В.П.Зинченко. М., 1991.

 

Анализ особенностей своей личности с точки зрения изученных зарубежных теорий личности (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, К. Роджерс, А. Маслоу, Э. Фромм, Р. Мэй, Э. Берн).

1. Л.Хьел, Д.Зиглер Теории личности. С-П, 1997.

2. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.

3. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. СПб. 1999. с.8-14, 20-34, 86-89.  

 

Диагностика с помощью предложенных психологических тестов своих индивидуально-психологических особенностей.

1. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Бахрах», 1998. – 672 с.

2. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. М., 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: