А. столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов
Б. глобализация политических и социально-экономических процессов
В. дезинтеграция мирового рынка
Г. технический регресс в большинстве развитых стран
Тестовое задание второго уровня
Сравните экономическое развитие России в 17 в. и 18 в. (Укажите общие черты и различия).
Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры истории и культурологии Протокол №
Заведующий кафедрой ИиК ___________________________ / Е.И. Самарцева/
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Для всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат) форма обучения: очная
Экзаменационный билет № 41 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с:
|
|
а) Хазарией,
б) Византией,
в) Скифией,
г) Римом.
2. При Иване Грозном было введено:
а) опричнина,
б) местничество,
в) кормления,
г) высшее образование.
3. «Домострой» - это:
а) название свода законов,
б) свод норм поведения, традиций и обычаев,
в) руководство по строительному делу,
г) древнерусская летопись.
4. «Соборное уложение» 1649 г.:
а) запретило крестьянам переход в Юрьев день
б) разрешило организацию предприятий
в) разрешило помещикам продавать поместья иностранцам
г) отменило пошлины на ввоз импортной техники
5. А.Л. Ордин-Нащокин – это:
а) опричник,
б) политический деятель и дипломат,
в) раскольник,
г) патриарх Аввакум.
Кто является автором программного документа «Русская правда», составленного в Южном обществе?
а) А. Н. Муравьев,
б) С. П. Трубецкой,
в) П. И. Пестель,
г) К. Ф. Рылеев.
7. Теорию «русского крестьянского социализма» развивали:
а) кадеты,
б) либералы,
в) народники,
г) западники,
Какова сущность принятого в 1887 г. циркуляра о «кухаркиных детях» -
а) создание специальных школ для детей лакеев, прачек, мелких лавочников,
б) усиление полицейского надзора за студентами из разночинной среды,
|
|
в) ограничение приема в гимназии детей мелких служащих, лакеев и пр.,
г) установление особой цензуры над школами «кухаркиных детей».
9. Какую систему комплектования армии утвердил «Устав о воинской повинности» в 1874г.?
а) формирование дворянских ополчений
б) рекрутский набор
в) создание массовой армии путем привлечения к воинской повинности «большей части населения»
г) комплектование профессиональной армии
10. Какую организацию возглавляли - А.И. Желябов, С.П. Перовская, П.А. Морозов, В.Н. Фигнер, А.Д. Михайлов?
а) «Земля и воля» в) «Чёрный передел»;
б) «Освобождение труда» г) «Народная воля».
Земское движение конца XIX века - это движение...
а) консервативно - охранительное; в) либеральное;
б) революционно - радикальное; г) социально - демократическое.
12.Последствиями Брусиловского прорыва русских войск были:
а) переход в наступление войск русского Юго-Западного фронта;
б) вступление в войну Румынии на стороне Антанты;
в) выход России из войны;
г) «Верденская мясорубка».
Какая из российских войн XIX века привела к освобождению балканских народов от османского (турецкого) ига?
а) 1812-1815 гг. в) 1853-1856 гг.
б) 1828 - 1829 гг. г) 1877 - 1878 гг.
К понятию «холодная война» относится...
а) образование мировой системы социализма б) исключение СССР из Лиги Наций
в) оформление Антикоминтерновского пакта г) создание антигитлеровской коалиции
15. Укажите соответствие даты и события периода «оттепели»…
а)1957 г. а) запуск первого искусственного спутника Земли
б)1961 г. б) первый полет человека в космос
Укажите соответствие даты и события...
а)1954 г. а) начало освоения целинных и залежных земель
б)1956 г. б) ХХ съезд КПСС, развенчавший культ личности И.В.Сталина
Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века...
а) столкновение тенденций национализма и интернационализма
б) формирование единого информационного пространства
в) дезинтеграция мирового рынка
г) отказ развитых стран от оружия массового уничтожения
18. «Новое политическое мышление» – это …
А. программа перехода к рыночным отношениям
Б. внешнеполитический курс М.С. Горбачева
В. реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина
Г. реформа политической системы
19. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. органом представительной и законодательной власти является …
А. Федеральное Собрание
Б. Государственный Совет
В. Администрация Президента
Г. Правительство
20. Укажите соответствие между экономическим преобразованием 1992г. – нач. XXI в. и фамилией главы правительства, его проводившего
а) либерализация цен, начало приватизации государственной собственности
б) поддержка топливно-энергетического комплекса, деноминация рубля
в) монетизация льгот
А. В.С. Черномырдин
Б. М.Е. Фрадков
В. Е. Т. Гайдар
Тестовое задание второго уровня
Сравните реформы Избранной рады и политику опричнины Ивана Грозного. Укажите общие черты и различия.
Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры истории и культурологии
Протокол №
Заведующий кафедрой ИиК ___________________________ / Е.И. Самарцева/
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Для всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат) форма обучения: очная
Экзаменационный билет № 42 по дисциплине «История»